Результаты от применения инструментов системного управления

Цель внедрения системного управления - применение в правильном виде и получение конкретных результатов:

1. Готовность компании справиться с 10-20 кратным увеличением клиентов и сохранить качество продукта - у компании нет потребности в контроле владельцем операций, но у компании есть потребность в стратегическом управлении со стороны владельца

2. Владелец может, если захочет тратить несколько часов в неделю на свои обязанности притом, что компания будет продолжать расти по плану, а может всё время заниматься любимым делом

3. Появляется выбор - выручка, чистая прибыль, рентабельность капитала - всё растёт, но разумеется не такими темпами, как есть вливать в трафик.. тут суть в том, что если без системы вливать в трафик много, то это деньги на ветер в лучшем случае, а в худшем

4. Ещё и ряды недовольных клиентов, часть из которых начинает публично кидаться главном в компанию

5. Стоимость компании растёт, инвестиционная привлекательность растёт

6. Бизнес начинает по настоящему нравится и возвращается утраченное когда-то вдохновение и новые силы для покорения новых вершин

7. Дивиденды растут - безопасность и стабильность бизнеса растут

Теперь рассмотрим результаты от применения каждого из 20-ти фундаментальных инструментов управления.

1. Идеология и её продвижение

Результат применения - команда имеет большую и практически недостижимую цель и ясный путь к этой цели, энергия команды сфокусирована как лазер, талантливые и амбициозные сотрудники тянутся к компании, сотрудники периодически делают больше своих обязанностей, в глазах некоторых клиентов это создаёт дополнительную ценность, некоторые поставщики дают условия мягче.

2. Организующая схема

Результат применения - правильный поток создания ценности, все необходимые промежуточные результаты для расширения и безопасности бизнеса, чёткие зоны ответственности и бизнес-процессы видны как на ладони в одном красиво оформленном документе, который каждому сотруднику легко воспринять и понять. Все сотрудники знают свои конечные результаты, которые от них требуются.

3. Система показателей эффективности в графиках

Результат применения - исчерпывающий набор показателей в цифрах и графиках в одном дашборде. Легко воспринять до 100 показателей за период в 3 месяца за 30 секунд. А это 1200 цифр. Каждый сотрудник объективно оценивается, руководство может управлять хоть со смартфона,мнаходясь где угодно на планете. Сотрудникаам не хочется лажать, а хочется демонстрировать рост, так как у них над рабочими местами висят их графики, и все видят результаты всех.

4. Технология подбора

Результат применения - компания имеет поток кандидатов и может выбирать лучших. Все знают, что незаменимых нет, и компания не зависит ни от кого.

5. Технология делегирования и введения в должность

Результат применения - период выхода на результат в каждой должности настолько минимальный, насколько это возможно. Руководители заняты управлением, а не работой за своих подчинёных.

6. Регламенты, инструкции, должностные папки

Результат применения - период выхода на результат минимален и автоматизирован. Никто не тратит время на объяснения, так как читаешь и всё понятно, что надо делать, чтобы получить требуемый результат. Это как инструкция для модели самолёта или корабля, как инструкция для настольной игры - никто ведь устно не объясняет, читаешь и делаешь, и всё получается. Результаты делаются в соответствии со стандартами, поэтому результаты хорошие в качестве и количестве

7. Операционное планирование на неделю

Результат применения - каждый сотрудник знает свои задачи на неделю и забивает время полностью, выделяет приоритеты, и делает их в первую очередь. Количество выполненных задач максимально, так как люди умеют оценивать время, которое понадобится для выполнения каждой задачи. У каждой задачи есть конечный результат, который также формулируется и записывается, поэтому люди делают именно то, что требуется. Руководству легко контролировать работу.

8. Система обращений к руководству, где требуется принятие решений

Результат применения - стотрудники не бегут к руководству с проблемами и не отвлекают руководителей. Сотрудники описывают проблему или ситуацию, описывают причины происхождения и возможные последствия, сотрудники описывают решение, как они видят и подают это письменно руководству. А руководство рассматривает, утверждает, корректирует или отказывает, руководство выбирает время когда рассмотреть, чтобы не переключаться на новые задачи, бросая старые. Сотрудники берут ответственность, и всё чаще самостоятельно предпринимают действия. Руководители экономят время на ерунду и ненужные эмоции, при этом всё важное делается вовремя, а всё срочное не бывает сильно важным.

9. Технология защиты системы менеджмента

Результат применения - инструменты менеджмента применяются в том виде, в котором их утвердил владелец весь срок существования компании. И от этого компания расширяется, и от этого необходимо меньше контроля со стороны владельца и исполнительного директора.

10. Технология контроля качества

Результат применения - каждый конечный результат каждого сотрудника проверяется на соответствие заданным стандартам, поэтому недоделок почти нет. Продукты компании проверяются по заданным стандартам, поэтому клиенты получают именно то, что им обещали. Негативное отношение о компании, проявленное хоть при опросе, хоть где-то в интерернете превращается в удовлетворительное или хорошее, и это делается публично, если негативное упоминание произошло в сети.

11. Управленческий учёт (ОПиУ, ДДС, Баланс, График Платежей)

Результат применения - руководство всегда знает: - сколько заработали и сколько можно потратить, чтобы не уйти в минус - какие, когда, кому и за что были платежи или поступления - сколько сейчас средств на счетах и сколько в сейфе - дебиторка, кредитора, стоимость имущества и самое главное - капитал, а также рентабельность на капитал - когда будут и в каком размере доходы и расходы, когда будет кассовый разрыв заранее, чтобы предпринять меры заранее

12. Фондирование

Результат применения - всегда есть деньги на самое важное: продвижение, реализацию стратегии, фот, дивиденды и безопасность.

13. Разделение счетов

Результат применения - финансовые потоки под контролем владельца и невозможно потратить по каждому фонду больше его содержимого.

14. Финансовое планирование еженедельное

Результат применения - команда планирует доходы и расходы вместе без участия владельца, руководствуясь двумя железобетонными принципами - доход наша общая ответственность, а каждый расход должен быть инвестицией. При этом владелец оставляет себе точку окончательного контроля по распределению средств.

15. Финмодель

Результат применения - план по денежным потокам сбывается нечасто, но без плана вообще хрен знает что твориться. А с небольшими отклонениями план реализуется довольно часто. Плюс - инвесторам потенциальным всегда есть что показать.

16. Совет по совершенствованию

Результат применения - все предложения по улучшениям рассматриваются на отдельном собрании, не воруя время у других собраний с другими целями. Предложения рассматриваются, принимаются решения и ставятся задачи, а потом контролируется из выполнение. И всё это удовольствие за 1-2 часа раз в 2-4 недели.

17. Система собраний

Результат применения - люди собираются для 4 целей: отчётность и планирование по задачам, планирование финансов, согласование улучшений и согласование стратегии с её декомпозицией по всем функциям. Каждое собрание проводится за минимальное время и каждое собрание даёт те результаты, которое должно давать.

18. Стратегическое планирование

Результат применения- всегда есть цель на год/два/десять/тысячу и всегда есть план по достижению, согласованный, реалистичный, достижимый с ответственными и крайними сроками. Поэтому стратегия реализуется, а значит бизнес растёт и развивается.

19. Технология обучения персонала

Результат применения - квалификация кадров постоянно растёт. От этого растут результаты в количестве и качестве у сотрудников, а значит и у бизнеса. От этого кадры преданны, зная, что здесь они вырастут как нигде.

20. Автоматизация через ERP, CRM и сервисы сквозной аналитики.

Результат применения - более френдли интерфейс чем Google docs. Сотрудники больше не говорят "чё, в Экселе CRM, как на коленке". Нет лишних функций, и есть несколько незаменимых. Меньше "забыл" или "ой, ошибся", больше дисциплины, удобства для пользователей. К сожалению, не пока что решений, позволяющих полностью отказаться от инструментов в Google таблицах и Google документах. Ну не знают, что и как нужно владельцу и руководству видеть в качестве отчётов и показателей разработчики. Может узнают когда-нибудь, я бы объяснил

Кто-то называет системное управление "бюрократией" и думает, что "всё время сотрудников будет уходить на бумажки". Ок. Я каждый день вижу, как такие "свободные от бюрократии" владельцы мало того, что работают у себя директорами, так ещё и являются плохими директорами, вытирают всем сопли, каждый день в авралах, окружены недовольными клиентами и выносящими им мозг кредиторами. Они занимают в последний момент, когда уже начался кассовый разрыв и уже пошли нарушения обязательтсв пачками, их конечно ненавидят их же сотрудники. Хотелось бы на Бали или на рыбалочку с пацанами, а может на кроссачах по Ирландии, но если оставить это без присмотра, то завтра на месте компании будет глубокий котлован, если оставить без присмотра. Они в стрессе, мыле, дома тоже не всё гладко, хочется напиться и по-крепче. Мысли о закрытии или продаже бизнеса всё чаще посещают, но покупать бардак мало кто торопится. Зато "свободные от бюрократии" люди.

11
2 комментария

Мне кажется, что без конкретных инструментов достижения результатов статья не имеет практического смысла. Просьба к автору: добавить более широкое описание, как внедрялись инструменты и с помощью чего были достигнуты результаты

Ответить

Отдельную статью по технологии внедрения напишу

1
Ответить