Как завоевать лояльность команды в новой реальности? Мотивация сотрудников в эпоху удаленки и социальных сетей

В современных реалиях бизнеса обеспечение эффективной мотивации сотрудников становится одной из ключевых задач для предпринимателя. Времена, когда конкурентным преимуществом была высокая зарплата, безвозвратно ушли. Сегодня для удержания талантов и максимизации производительности требуется комплексный подход.

Причин, обусловивших новые вызовы в области мотивации персонала, можно выделить несколько:

  1. Потребности сотрудников стали более разнообразными и сложными. Помимо достойного жалованья, особенно для молодежи, критически важны личностная реализация, возможность профессионального роста, баланс с личной жизнью и соответствие работы ценностным установкам.

  2. Повсеместное распространение удаленной занятости. Создать единую корпоративную культуру, атмосферу сопричастности и наладить взаимодействие в распределенной команде гораздо сложнее, чем в офисном коллективе.

  3. Социальные сети кардинально повысили прозрачность рынка труда. Сотрудники теперь могут с легкостью сравнивать условия, предлагаемые разными работодателями, что подстегивает конкуренцию за таланты.

  4. Общество постепенно отходит от культа ненормированного рабочего дня. Людям важно находить разумный баланс между карьерой и личными интересами, здоровьем, семьей.

Если пренебречь вышеперечисленными факторами, это чревато серьезными проблемами:

  • Риск потери ценных кадров, которые будут активно рассматривать альтернативные предложения на рынке.
  • Снижение производительности из-за невовлеченности и апатии персонала.
  • Негативная атмосфера в коллективе, внутренние конфликты, ухудшение социально-психологического климата.

  • Трудности с привлечением новых талантов из-за ухудшения репутации компании как работодателя.

Одна из распространенных ошибок предпринимателей – нежелание поддерживать живое общение с сотрудниками помимо рабочих вопросов. Многие считают излишним вникать в личные запросы каждого, используя упрощенные схемы мотивации. Но сотрудники – живые люди, и на их эффективности не может не сказываться текущий эмоциональный фон. Проблемы со здоровьем близких, ситуации с детьми, семейные неурядицы – все это будет прямо влиять на результаты работы.

Показателем в одном из опросов стал тот факт, что более 60% респондентов хотели бы больше общения с руководством, прямого диалога в неформальной обстановке. Это открывает возможности лучше понимать потребности и запросы каждого сотрудника, оказывать реальную поддержку в сложных ситуациях, совместно находить пути максимально эффективной реализации потенциала.

В эпоху, когда удержание талантов и высокая вовлеченность команды становятся важнейшими конкурентными преимуществами, мотивация персонала выходит на принципиально новый уровень. Простые рецепты больше не работают – нужно выстраивать долгосрочные доверительные отношения, развивать корпоративную культуру причастности и заботы, находить индивидуальный подход к каждому ценному сотруднику. Борьба за сердца и умы команды – это, пожалуй, одно из главных направлений конкурентной борьбы для современного предпринимателя.

119119 показов
3131 открытие
Начать дискуссию