Как не уйти в минус: важность юнит-экономики в электронной коммерции

Как не уйти в минус: важность юнит-экономики в электронной коммерции

Большинство продавцов сталкивались с ситуацией, когда обороты достигали невиданных высот, но при этом прибыль не подсчитывали. Спустя время предприниматели замечают, что чистого заработка нет или работа идёт в минус. Чтобы этого не произошло с интернет-магазином, собственником которого вы являетесь, на маркетплейсах Wildberries, Ozon или Яндекс.Маркет, предлагаю погрузиться в мир юнит-экономики. Исчерпывающая информация поможет ознакомиться с её важной частью для предпринимательской деятельности на указанных выше площадках: как учесть все траты без ошибок, рассчитать прибыль.

Важность юнит-экономики в электронной коммерции

Продавая ассортимент на площадках, селлеры получают доход. Вместе с тем, предприниматели несут различного рода расходы: производство, закупка, доставка, обслуживание потребителей, комиссия онлайн-витрины. Юнит-экономика представляет собой способ расчёта прибыли на одну единицу продукта или услуги. Считать её нужно до запуска магазина.

Предстартовые расчёты помогут определиться, стоит ли заморачиваться сейчас и выходить на платформу с определённым товаром. После открытия бизнеса полученные показатели облегчат процесс отслеживания динамики финансовых вложений и прибыли, а в случае необходимости подкорректировать стратегию: сократить расходы на доставку, изменить рекламную кампанию или расширить ассортимент. На моей памяти были случаи, когда бизнесмены нередко совершали ошибочные действия:

· Не учли комиссию маркетплейсов;

· В траты не вошли расходы, идущие до передачи продукции онлайн-витрине.

В качестве примера приведу ситуацию, когда владелец магазина по продаже мобильных устройств и аксессуаров неверно выставил цену на чехол гаджета. В закупке он стоит 100 руб., а в продаже появился за 200 руб. При расчёте собственник не принял во внимание процент площадки, а также траты на перевозку и рекламу. В конечном итоге предприниматель присоединился к онлайн-платформе во время распродажи. За это время цена на чехол упала до 150 руб. После получения отчёта он осознал, что ни копейки не заработал.

Чтобы не ошибиться с расчётами можно воспользоваться услугами фулфилмента. Так, обратившись в компанию Fulfillment Empire, предприниматель получает:

· Грамотную и квалифицированную помощь. Личный консультант поможет рассчитать юнит-экономику, предложить разработку персонализированного решения с учётом сферы деятельности, что позволить увеличить прибыль и сократить риски.

· Компания проведёт аудит продаж вашего ассортимента и в случае необходимости скорректирует решение относительно дальнейшего продвижения продукции.

Показатели, которые учитывают для расчёта юнит-экономики

Теперь расскажу о показателях для юнит-экономики в e-commerce. Чтобы безошибочно её рассчитать, необходимо обратить внимание на следующие показатели:

· Финансовые расходы интернет-магазина. Сюда входят различные виды трат: закупочная стоимость продукции, услуги платформы, транспортировка до склада площадки и налогообложение.

· Основные траты на маркетплейсе включают комиссию, доставку до покупателя, цену хранения, рекламную кампанию. Хочу отдельно отметить, что помимо этих трат, у продавца есть и дополнительные. Например, стоимость фотосессии продукции, поэтому советую учесть в себестоимость, разбитую по частям: если разовые траты составляют 10 000 рублей, а объём партии 1000 штук, можно смело добавить 10 руб. к цене.

· Цена реализации должна быть конкурентной. Только в таком случае товар будет продаваться. К примеру, если вы нашли женские рубашки по 800 руб., а хотите продать за 2000 руб., то ничего не получится. Согласно анализу цен, за такой товар потребители готовы отдать не более 1500 рублей. В таком случае спрос на вашу продукцию будет минимальным, поэтому рекомендую снизить цену минимум до максимальной границы.

· Налогообложение. Какая система будет выгодна для вас – зависит от финансовых трат. При этом важно принять во внимание, что если доходы превышают 300 000 руб., дополнительно взимается 1% на пенсионные взносы.

Электронная коммерция является сложным и трудоёмким процессом. Но благодаря компании Fulfillment Empire предприниматели смогут облегчить рабочий процесс. Помимо отдельных услуг, у бизнесмена появилась возможность воспользоваться услугами фулфилмента. Она представляет комплекс мероприятий, задействованных на всех этапах: от приёма товара, проверки на брак, а в случае необходимости обработки продукции, до хранения и транспортировки к конечному пользователю.

Считать юнит-экономику обязательно нужно всем, особенно тем, кто желает расширить поле деятельности: добавить новую категорию товаров, увеличить количество поставок или отказаться от одних товаров в пользу других. При этом расчёты делаются не только перед закупкой первой партии продукции, но и при последующей покупке ассортимента.

Итак, какие задачи решает юнит-экономика в e-commerce?

· Предприниматель, выбрав юнит на проверку прибыльности, смотрит, есть ли возможность масштабировать бизнес-модель. Если он не даёт прибыль или уходит в минус, то нет смысла расширяться.

· Такой подход покажет дальнейшие шаги по развитию торговли: куда и сколько ресурсов нужно вложить, а от чего придётся отказаться.

·Подсчет цифр означает управление бизнесом и принятие взвешенных решений, которые базируются на аналитике, а не шестом чувстве.

5
2 комментария

Если бы все читали эту статью до того как начать 😂

Ответить

Очень важно помнить о юнит-экономике, чтобы не уйти в минус, даже если продажи и идут вверх. Особенно полезно для новичков на маркетплейсах! Спасибо за понятные объяснения наканецтооооо. 👍

Ответить