Сейчас AI находится на пике чрезмерных ожиданий — естественном этапе, через которых проходят все инновации. Анастасия Кудрявцева, Growth PM в Paper VPN и соосновательница ACTS, рассказала, как среди информационного шума выделить рабочие AI-инструменты для роста продуктов.Ожидания vs реальностьВажно помнить, что нейросети — это просто технология, а не залог успеха продукта. Скорее всего, AI не приживется во всех индустриях, а осядет там, где приносит наибольшую ценность (как, например, технология VR). Еще год назад на американском рынке все стартапы включали слова «AI-driven» в свой оффер. Сейчас такие формулировки пропадают с главных страниц продуктов: люди платят за решение, а не за технологию, которая за ним стоит.Где ИИ работаетАнастасия поделилась, в каких случаях AI действительно поможет растить продукт:Оптимизация — сократить затраты на покупку изображений, переводы текстов; оптимизировать время на переупаковку контента и работу с верхни уровнем продажДанные — сократить время на сбор и обработку данных; тут, по словам Анастасии, AI работает лучше всегоФункционал — усилить преимущество продукта, особенно, если его ценностное предложение зависит от скоростиПри этом важно помнить несколько моментов:AI — это помощник, а не сотрудникНейросети сократят время на реализацию, но для классного результата всё ещё нужен эксперт. Чтобы получить действительно хорошее изображение в Midjourney, промпт должен формулировать дизайнер или фотограф.Встраивайте ИИ в стратегию ростаНе добавляйте AI-driven функционал без оглядки на главную ценность продукта.Узнайте, как ваша ЦА относится к нейросетямНапример, AI-продукт для сценаристов будет интересен в России, но вызовет негативные эмоции в США.Нейросети и Aha momentТеперь посмотрим, как нейросети помогают в реальных продуктовых задачах, например, сокращают время до Aha-момента. На слайде Анастасия поделилась шагами, с помощью которых можно найти место для AI-оптимизации:Этой информацией Анастасия поделилась на Epic AI Conference. В полной версии доклада она показала, каким образом продакты могут использовать нейросети для удержания пользователей, активациии выхода продукта на новые рынки.Чтобы посмотреть все 42 записи с конференции, покупайте пак с материалами по ссылке. Внутри — экспертиза про AI от специалистов из VK, Tinkoff, Cбер, Zalando, Циан, Альфа-Банк, Точка, Realweb, Welltory и других компаний.