Смарт-баннеры в рекламе: один клик, 1000+ картинок – или как агентство пошло в martech

Смарт-баннеры в рекламе: один клик, 1000+ картинок – или как агентство пошло в martech

Рассказываем, как снизили CPC и повысили CTR, сократив при этом скорость и стоимость дизайна обложек товара – кейс КонтентФабрики (сервиса от Next Level) и продавца бытовой техники Miele-Rus. А еще рассказываем, как этот эксперимент привел к открытию нового направления в стартапе.

Контекст

КонтентФабрика – сервис по быстрому созданию инфографики для любого количества товаров. Считается, что проработанный визуал обложек повышает продажи только на маркетплейсах, однако многие компании используют баннеры и на сайтах, и в рекламе своей продукции. С этой идеей к нам обратился SEO-специалист интернет-магазина бытовой техники Miele-Rus – вместо классических скучных баннеров запустить в рекламу красивые обложки товаров, и статичные, и анимированные; сделать так, чтобы по стилю упаковка товаров перекликалась на всех площадках.

Задачи и цели

  • Улучшение показателей эффективности рекламных кампаний
  • Выделение бренда среди конкурентов
  • Повышение узнаваемости бренда

Команда КонтентФабрики встретилась с коллегами из miele-rus.ru, чтобы продумать цели инвестирования в разработку обложек для рекламы. До этого кейса основным направлением работы сервиса было создание инфографики для маркетплейсов. Выдвинули гипотезу: если запустить креативные баннеры в рекламу, это повысит эффективность РК, поможет выделить айдентику ритейлера на фоне других продавцов Miele (и брендов бытовой техники), а единый дизайн на всех площадках создаст ассоциативную связь у покупателей и повысит узнаваемость бренда.

Реализация

Сначала решили добавить обложки с инфографикой только для популярных товаров, но этот вариант показался нелогичным и неоднородным – быстро поняли, что обложки надо сделать для всех позиций.

Возникла проблема: как упаковать 450 товаров? От обложки к обложке меняется только текст и фото товара, задача сводится к “Ctrl C - Ctrl V”, и тратить рабочие часы дизайнера на такую рутину нерационально.

Это был удачный момент для тестирования нашего нового продукта — авто-упаковки карточек и баннеров. Параллельно с созданием инфографики для маркетплейсов мы разрабатывали сервис, который сможет автоматизировать ручной труд по адаптации одинаковых обложек под разные SKU.

Пример: если у вас в каталоге 700 смесителей, достаточно сделать дизайн карточки для одного из товаров – остальную работу выполнит алгоритм. Главное – предоставить таблицу с данными, которые меняются на обложке от товара к товару (обычно это фид с вашего сайта). Алгоритм работает как со статичной графикой, так и анимацией.

Время и бюджет на создание обложек для сотен (и даже тысяч) SKU сокращается в разы.

Процесс

  • Мы получили от Miele-Rus шаблон дизайна.
  • Изучили фид с данными о товарах, выгруженный с их сайта.
  • Разработали шаблон для автоупаковки и сделали тестовую партию обложек.

И вот результат

Визуально такой макет сложно отличить от работы дизайнера. Важно: если расположение элементов или форма самого продукта сильно различается от товара к товару, потребуется корректировка (например, создание нескольких шаблонов перед автоупаковкой).

Как загружать обложки в рекламный фид?

Коллеги из Miele-Rus спросили, нельзя ли быстрее использовать готовые обложки в рекламе – загрузка каждой по отдельности занимает много времени. Автоматизация этого процесса стала еще одним серьезным шагом к успешной работе с магазинами, где десятки тысяч SKU.

Нашли решение – добавлять сгенерированные обложки сразу в фид, который отправила нам компания, а затем использовать этот фид в рекламе вместо старой версии. Здесь добавили важную функцию: информация в баннере стала обновляться автоматически, если данные о товаре изменились в фиде компании.

Результаты

Мы получили полностью автоматизированную технологию: баннеры самостоятельно обновляются и сразу загружаются в фид, используемый в рекламе.

Смарт-баннеры в рекламе: один клик, 1000+ картинок – или как агентство пошло в martech

Анимированные обложки сделали рекламные кампании более эффективными и выгодными, что подтверждает статистика за период с 16 января по 3 апреля:

  • Средняя стоимость клика (CPC) снизилась на 54%.
  • Коэффициент кликабельности (CTR) вырос в 6 раз.
  • Выросла скорость и снизилась стоимость создания баннеров.
Смарт-баннеры в рекламе: один клик, 1000+ картинок – или как агентство пошло в martech

Эти креативы использовались в смарт-баннерах, которые позволяют загружать не только статичную графику, но и анимацию. С помощью автоупаковки можно быстро тестировать разные гипотезы в рекламе, создавая разные баннеры в больших объемах.

Кейс показал, что автоматизация создания креативов существенно повышает эффективность рекламных кампаний и укрепляет позиции бренда. Это позволяет и улучшить рекламные показатели, и оптимизировать маркетинговые расходы – такой подход востребован в современном e-commerce.

Мы отмечаем на рынке быстрорастущую тенденцию генерации графики с помощью ИИ: создание десятков, сотен картинок в несколько кликов. В такой парадигме основные временные затраты – ручная заливка множества фотографий на сайт, маркетплейс или рекламные площадки. Наш сервис автоматизирует эти рутинные действия, позволяя сократить до минимума время визуального оформления товаров

Николай Хохлунов, product owner КонтентФабрики и технический директор Next Level

Что дальше?

Продолжаем модернизировать процессы, дорабатывать технологию КонтентФабрики, внедрять для всех наших клиентов и тестировать в рекламных кампаниях, доводя продукт до совершенства. Пока это внутренний сервис Next Level, однако в планах – разработка отдельного интерфейса, который сможет автономно использовать любая компания.

Стремление к полной автоматизации всех этапов рекламных кампаний позволяет максимизировать эффективность и минимизировать затраты для наших клиентов. Мы прорабатываем весь спектр действий, начиная от обработки фидов, создания обложек для баннеров и загрузки их в РК до оптимизации релевантности контекстной рекламы с помощью еще одного нашего продукта – N-Gram. Сервис позволяет точечно оптимизировать закупку трафика в Яндекс Директ: снизить количество нецелевого трафика, улучшить соответствие информации между рекламным объявлением и сайтом, привести пользователя на максимально релевантную посадочную страницу. Это обеспечивает нашим клиентам предельную продуктивность рекламных инвестиций.

Поделитесь мнением о перспективе автоматизации в комментариях и подпишитесь на нас – планируем рассказывать о и наших экспериментах и дальше! И если хотите связаться с командой Контент-Фабрики, можете написать нам в Телеграм.

1313
Начать дискуссию