Смарт-баннеры в рекламе: один клик, 1000+ картинок – или как агентство пошло в martech
Рассказываем, как снизили CPC и повысили CTR, сократив при этом скорость и стоимость дизайна обложек товара – кейс КонтентФабрики (сервиса от Next Level) и продавца бытовой техники Miele-Rus. А еще рассказываем, как этот эксперимент привел к открытию нового направления в стартапе.
Контекст
КонтентФабрика – сервис по быстрому созданию инфографики для любого количества товаров. Считается, что проработанный визуал обложек повышает продажи только на маркетплейсах, однако многие компании используют баннеры и на сайтах, и в рекламе своей продукции. С этой идеей к нам обратился SEO-специалист интернет-магазина бытовой техники Miele-Rus – вместо классических скучных баннеров запустить в рекламу красивые обложки товаров, и статичные, и анимированные; сделать так, чтобы по стилю упаковка товаров перекликалась на всех площадках.
Задачи и цели
- Улучшение показателей эффективности рекламных кампаний
- Выделение бренда среди конкурентов
- Повышение узнаваемости бренда
Команда КонтентФабрики встретилась с коллегами из miele-rus.ru, чтобы продумать цели инвестирования в разработку обложек для рекламы. До этого кейса основным направлением работы сервиса было создание инфографики для маркетплейсов. Выдвинули гипотезу: если запустить креативные баннеры в рекламу, это повысит эффективность РК, поможет выделить айдентику ритейлера на фоне других продавцов Miele (и брендов бытовой техники), а единый дизайн на всех площадках создаст ассоциативную связь у покупателей и повысит узнаваемость бренда.
Реализация
Сначала решили добавить обложки с инфографикой только для популярных товаров, но этот вариант показался нелогичным и неоднородным – быстро поняли, что обложки надо сделать для всех позиций.
Возникла проблема: как упаковать 450 товаров? От обложки к обложке меняется только текст и фото товара, задача сводится к “Ctrl C - Ctrl V”, и тратить рабочие часы дизайнера на такую рутину нерационально.
Это был удачный момент для тестирования нашего нового продукта — авто-упаковки карточек и баннеров. Параллельно с созданием инфографики для маркетплейсов мы разрабатывали сервис, который сможет автоматизировать ручной труд по адаптации одинаковых обложек под разные SKU.
Пример: если у вас в каталоге 700 смесителей, достаточно сделать дизайн карточки для одного из товаров – остальную работу выполнит алгоритм. Главное – предоставить таблицу с данными, которые меняются на обложке от товара к товару (обычно это фид с вашего сайта). Алгоритм работает как со статичной графикой, так и анимацией.
Время и бюджет на создание обложек для сотен (и даже тысяч) SKU сокращается в разы.
Процесс
- Мы получили от Miele-Rus шаблон дизайна.
- Изучили фид с данными о товарах, выгруженный с их сайта.
- Разработали шаблон для автоупаковки и сделали тестовую партию обложек.
И вот результат
Визуально такой макет сложно отличить от работы дизайнера. Важно: если расположение элементов или форма самого продукта сильно различается от товара к товару, потребуется корректировка (например, создание нескольких шаблонов перед автоупаковкой).
Как загружать обложки в рекламный фид?
Коллеги из Miele-Rus спросили, нельзя ли быстрее использовать готовые обложки в рекламе – загрузка каждой по отдельности занимает много времени. Автоматизация этого процесса стала еще одним серьезным шагом к успешной работе с магазинами, где десятки тысяч SKU.
Нашли решение – добавлять сгенерированные обложки сразу в фид, который отправила нам компания, а затем использовать этот фид в рекламе вместо старой версии. Здесь добавили важную функцию: информация в баннере стала обновляться автоматически, если данные о товаре изменились в фиде компании.
Результаты
Мы получили полностью автоматизированную технологию: баннеры самостоятельно обновляются и сразу загружаются в фид, используемый в рекламе.
Анимированные обложки сделали рекламные кампании более эффективными и выгодными, что подтверждает статистика за период с 16 января по 3 апреля:
- Средняя стоимость клика (CPC) снизилась на 54%.
- Коэффициент кликабельности (CTR) вырос в 6 раз.
- Выросла скорость и снизилась стоимость создания баннеров.
Эти креативы использовались в смарт-баннерах, которые позволяют загружать не только статичную графику, но и анимацию. С помощью автоупаковки можно быстро тестировать разные гипотезы в рекламе, создавая разные баннеры в больших объемах.
Кейс показал, что автоматизация создания креативов существенно повышает эффективность рекламных кампаний и укрепляет позиции бренда. Это позволяет и улучшить рекламные показатели, и оптимизировать маркетинговые расходы – такой подход востребован в современном e-commerce.
Мы отмечаем на рынке быстрорастущую тенденцию генерации графики с помощью ИИ: создание десятков, сотен картинок в несколько кликов. В такой парадигме основные временные затраты – ручная заливка множества фотографий на сайт, маркетплейс или рекламные площадки. Наш сервис автоматизирует эти рутинные действия, позволяя сократить до минимума время визуального оформления товаров
Что дальше?
Продолжаем модернизировать процессы, дорабатывать технологию КонтентФабрики, внедрять для всех наших клиентов и тестировать в рекламных кампаниях, доводя продукт до совершенства. Пока это внутренний сервис Next Level, однако в планах – разработка отдельного интерфейса, который сможет автономно использовать любая компания.
Стремление к полной автоматизации всех этапов рекламных кампаний позволяет максимизировать эффективность и минимизировать затраты для наших клиентов. Мы прорабатываем весь спектр действий, начиная от обработки фидов, создания обложек для баннеров и загрузки их в РК до оптимизации релевантности контекстной рекламы с помощью еще одного нашего продукта – N-Gram. Сервис позволяет точечно оптимизировать закупку трафика в Яндекс Директ: снизить количество нецелевого трафика, улучшить соответствие информации между рекламным объявлением и сайтом, привести пользователя на максимально релевантную посадочную страницу. Это обеспечивает нашим клиентам предельную продуктивность рекламных инвестиций.
Поделитесь мнением о перспективе автоматизации в комментариях и подпишитесь на нас – планируем рассказывать о и наших экспериментах и дальше! И если хотите связаться с командой Контент-Фабрики, можете написать нам в Телеграм.