Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)
Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

Продуктовые проекты наша особая любовь. Этот тот момент, где мы можем улучшить все и сразу: сделать жизнь пользователей лучше и удобнее, а для клиента увеличить прибыль.

Клиент

АИСТ24 - это IT платформа для автоматизации перевозок сельскохозяйственной продукции.

Какая была проблема

Бизнес работал и вполне не плохо, но было понимание, что на данном этапе это больше MVP, чем полноценный продукт и есть очень много того что нужно доделать и улучшить, однако штатная команда не могла реализовать планы руководства и отвечала больше за техническую составляющую

К нам пришел запрос:

Нужно сделать интерфейс для сайта. Продукт aist24.com От вас нужно: + понять нас и наших клиентов + сделать крутой понятный интерфейс для сайта. Пока платформа только для сельхозпродукции, есть желание расшириться на остальной рынок грузоперевозок, это нужно будет учесть.Коммерческий директор АИСТ24

Делать мир и интерфейсы лучше мы любим - это же наша миссия, поэтому мы взялись за проект без особых раздумий.

После серии встреч с заказчиком, формирований КП, подписаний договоров и выставлений счетов и другой бюрократии мы приступили наконец к делу.

Наша цель с заказчиком была

Реализовать продукт для данной компании, который представляет собой CRM-сервис с возможностью размещения заказов на бирже от клиента и полным регулированием поездок водителей по заявкам.

С чего мы начали

Поставили задачи:

  • Задача [1]: Провести исследование и оптимизировать пути пользователя при работе с сервисом
  • Задача [2]: На уровне интерфейса делегировать большую часть работы на менеджеров сервиса АИСТа, и уменьшить на грузку для заказчиков и перевозчиков
  • Задача [3]: сделать все процессы более наглядными и прозрачными

Потратили 3 месяца (или 437 рабочих часов)

Составили с клиентом прозрачный роадмап работ, чтобы было понимание, какими этапами мы будем двигаться и что делать после завершения текущего.

Мы разбили все работы на 4 этапа

  • исследования
  • проектирование
  • прототипирование
  • демо для клиента (где он Щаслив и мы вместе с ним 😂)
Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

Исследования

Изучили целевую аудиторию и конкурентов. Для лучшего погружения в процесс и выявления плюсов и минусов, была полностью восоздана структура нынешнего сервиса, со всем функционалом, с учётом различных ролей пользователей.

Текущая структура сервиса

Как правило когда Заказчик приходит с проектом даже переходя от другой компании это всегда полное отсутствие документации и нам приходится создавать документацию для точки А.

Для того, чтобы понять вообще, что нет так.

Чтобы проект клиента стал нашим, нам нужно узнать о нем все и поэтому мы проходим, прокликиваем, авторизовываемся, забываем пароль, оформляем, заказываем, отказываемся, проводим оплаты и т.д., короче изучаем его от и до.

Создание такой структуры позволяет найти слабые места проекта.

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

После того, как мы детально знаем, что умеет наш сервис и как он это делает, мы можем анализировать конкурентов.

Анализ метрики и показателей проекта

Часть показателей мы не можем продемонстрировать, т.к. данные конфиденциальны.

> :: анализ поисковых запросов

Анализ поисковых запросов, скриншоты из метрики
Анализ поисковых запросов, скриншоты из метрики

Мы получили следующие выводы:

  • судя по всему пользователи ищут либо целенаправленно сервис, либо вход в лк
  • отсутствие визитов по популярным запросам
  • необходимо настроить хотя бы минимальное SEO из-за этого, что даст прирост аудитории и новых клиентов

> :: анализ типов устройств и браузеров

Скриншот из Яндекс Метрики по видам браузеров
Скриншот из Яндекс Метрики по видам браузеров
Распределение по типам устройств
Распределение по типам устройств
Скриншот из Яндекс.Метрики с распределением по устройствам
Скриншот из Яндекс.Метрики с распределением по устройствам

> :: анализ визитов и показателей возвратов

Показатели возврата и карта кликов
Показатели возврата и карта кликов
Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

После проведение исследования структуры, поведения пользователей и анализа статистики можно приступать к анализу конкурентов.

КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

Список конкурентов составляется нашими специалистами, а также частично этот список составляется с помощью Заказчика, т.к. никто кроме Заказчика не знает свою сферу лучше.

Для каждого конкурента из списка составляется подобный перечень плюсов (которые мы можем использовать в нашем проекте) и минусов (которых лучше избегать).

пример анализа одного из конкурентов (скриншот из презентации для Заказчика)
пример анализа одного из конкурентов (скриншот из презентации для Заказчика)

По результатам конкурентного анализа мы формулируем общие выводы по проекту, а также рекомендуемый сервис, на который можно опираться для продолжения работ.

Были проанализированы 10 основных конкурентов

практически все конкуренты имеют достаточно серьезные интерфейсные проблемы:

1. лишние экраны при выполнении какого либо действия

2. отсутствие отклика системы на какое-то действие

3. три и больше приложения под разные цели, что копит лог ошибок при взаимодействии между ними

4. В плане проработки интерфейса мы рекомендуем опираться на ...

5. ......

Результат исследований

  • выявлены основные проблемы текущего сервиса Aist24.com
  • выявлены основные проблемы конкурентов
  • сформированы гипотезы по будущему функционалу сервиса

После полного погружения в проект и проведение начальных всех исследований можно приступать к проектированию нового интерфейса.

Исправление пробелов CJM и проработка путей

СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОН

Анализ текущих пользователей, формирование портретов пользователей, определение целей пользователей.

В начале мы формируем персоны в виде заметок, накидывая различные гипотезы

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

На основе предоставленных исследований и глубинных интервью были сформированы 5 персон.

  • Заказчик
  • Перевозчик-водитель
  • Сотрудник отдела логистики компании заказчика
  • Контролер процесса отгрузки
  • Менеджер сервиса

Каждая персона подробно описывается, для максимального понимания ЦА

Пример карточки персоны (перевозчик-водитель)
Пример карточки персоны (перевозчик-водитель)

Мы описываем:

  • Общее описание персоны
  • Навыки
  • Демографические признаки
  • Цели, которые преследует человек пользуясь сервисом
  • Мотивация
  • Барьеры

У сервиса должен быть идеальный путь клиента, который он должен пройти для удовлетворения возникшей у него потребности.

CJM В ОБЩЕМ ВИДЕ

Обобщенная схема работы севиса
Обобщенная схема работы севиса

В общем виде мы выстраиваем идеальный путь работы сервиса на всех этапах (от заявки до отгрузки груза в точку В и получения финальной оплаты)

На каждом из этапов есть различные виды исполнителей/ответcтвенных лиц CJM и JOB-Stories, которые необходимо понимать и проработать, чтобы создать удобный и эффективный интерфейс.

CJM и JOB-Stories

Для каждой персоны мы прописываем свой job-story

Пример кусочка JOB-Stories перевозчика

Когда пытаюсь найти сервис для перевозок, но тону в море заявок, я хочу сопоставить свои возможности (автомобиль, путь) и предложение на рынке перевозок (стоимость), чтобы не пропустить неочевидную возможность.

Создаем CJM

Пример CJM перевозчика
Пример CJM перевозчика

Здесь мы описываем путь перевозчика от того момента когда у него возникла потребность до результата ее удовлетворения. Описываем каналы, потребности, действия, барьеры, идеи и решения на всем пути пользователя.

Основной объем подготовительных работ мы сделали, на которой обычно 90% клиентов засыпают и молят нас покажите уже кнопочки, картинки и как будет работать наше приложение.

Но эти этапы нужно пройти, чтобы мы получили отличный результат

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

Проектирование нового интерфейса

НОВАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Мы переработали пользовательские пути в каждом из разделов, сократив количество действий и упростив отображение.

Все приложение разбито на разделы, в которых пользователь выполняет то или иное действие/смотрит информацию.

РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРИЗАЦИЯ

На примере регистрации/авторизации пользователей, даже в этом блоке есть свои сложности.

Разделения на роли было строгим, и нужно было учесть, что для некоторых персон авторизация в максимально ограниченный по функционалу интерфейс

Во избежание путаницы, и упрощения разработки, мы решили на этапе регистрации и авторизации ограничить пул ролей для выбора и часть из них является назначаемыми после прохождения модерации.

Для каждого раздела приложения есть свои сценарии взаимодействия пользователя с сервисом

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)
регистрация пользователя с выбором роли
регистрация пользователя с выбором роли
Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Т.к. ролей у нас несколько то и для каждого личный кабинет будет свой.

- у администраторов сервиса будут полные права (режим бога))), где они могут полностью управлять работой сервиса.

- у менеджеров логистической компании будет только возможность управления процессами в рамках своей компании.

- у водителя будет только информация по его рейсам, платежам и т.д.

пример схемы личного кабинета для перевозчика
пример схемы личного кабинета для перевозчика

Вся эта сложная схема, где мало что понятно - преобразуется в UX прототипы личного кабинета приложения

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

Для отображения заявок мы разработали отображения в виде канбана, где можно видеть все заявки и видеть их на каждом из этапов.

В рамках каждого этапа есть мини статистика по состояниями и оборотам.

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

КАРТОЧКА ЗАЯВКИ

Изменили карточку заявки на перевозку, на первое место мы вывели информацию о маршруте, деньги, и далее более подробная информация о нюансах загрузки и выгрузке

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)
Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

КАРТОЧКА ЗАЯВКИ

В карточке какой заявки указан полный прогресс выполнения заявки, документы по рейсу, документы по перевозчику. Это сделано для того, чтобы все информация была в одном блоке и для ее поиска не нужно было переходит в другие разделы

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

ДАШБОРДЫ МЕНЕДЖЕРА

Для менеджера разработаны дашборды, где отображаются активные рейсы организации

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

ДАШБОРД АНАЛИТИКИ

На вкладке с аналитикой выводиться вся статистика по рейсам и заявкам. Для каждой роли своя.

Есть свои метрики и графики для отслеживания тенденции выполнения рейсов и закрытия заявок

> :: просмотр сводных данных по рейсам

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

> :: просмотр статусов по рейсам

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

> :: данные по водителям организации

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

СОЗДАНИЕ ЗАЯВКИ

Размещение заявки мы разбили на несколько этапов, чтобы убрать у пользователя впечатления бесконечных форм.

Создали интерактивную карту с автоматическим просчетом маршрутов (их различных вариантов с учетом бесплатных и платных дорог)

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)
Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)
Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)

Добавили возможность редактирования каждого из блоков перед публикацией, чтобы убрать не нужные шаги с возвратом к полной карточки заявки.

ИТОГИ

Проработав над проектом около 3х месяцев мы добились серьезных результатов в улучшении работы сервиса, которые повлияли положительно не только на пользовательский опыт ускорив процессы работы с заказами сделав их более прозрачными, но и на бизнес-показатели в удвоении количества заявок на перевозку внутри сервиса за следующие 5 месяцев без увеличения бюджетов на маркетинг

Как с помощью UX увеличить прибыль логистической компании более чем в 2 раза (показываем всю внутрянку UX)
1
Начать дискуссию