{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать свое творчество в TikTok?

Что из себя представляет приложение TikTok сейчас, зачем оно нужно начинающему артисту или художнику, и как популяризировать свое творчество с помощью этой социальной сети? Выясняем на примере канала арт-кластера «Таврида» и других успешных кейсов в арт-индустрии.

Что нужно знать о TikTok, прежде чем начинать продвижение?

1. Российские пользователи TikTok проводят в приложении 13 минут, больше чем в Facebook и Viber. По вовлеченности TikTok уступает только WhatsApp, «ВКонтакте» и Instagram.

2. TikTok предлагает четыре рекламных формата, главный из них — хэштег-челленджи. Пользователи сами создают брендированные видеоролики и продвигают их, при этом такие видео попадают в другие соцсети.

3. В TikTok невысокая конкуренция за внимание пользователя, при этом низкая стоимость продвижения и большие охваты относительно других соцсетей.

4. Короткие музыкальные видео могут стать новым привычным форматом соцсетей, как это произошло со Stories.

Зачем артисту идти в TikTok, и с чего начинать?

Начнем с мнения, что TikTok — это приложение для школьников. Некоторая правда в этом есть, потому как половина аудитории здесь младше 20 лет. Если вы продвигаете потребительские кредиты или страхование жизни, то платформа вам не подойдет, но вот для начинающих дизайнеров одежды, танцоров, художников и рэп-исполнителей это золотое дно.

1. Быстрые лайки и бесплатные охваты

По проникновению среди молодежи Instagram и TikTok весьма сравнимы, но вот по стоимости контакта китайская версия дешевле в разы. Яркий тому пример — канал арт-кластера «Таврида», который за короткое время достиг высоких показателей вовлеченности.

В июне 2019 года у Тавриды появился свой аккаунт в TikTok. Первые полтора месяца там публиковались видеоролики из Instagram, которые набирали от сотни до тысячи просмотров и немного комментариев. В июле все поменялось — видео с танцевального мастер-класса под музыку из «трендов» набрало примерно 100 тысяч просмотров за сутки. После этого в аккаунте проекта стали появляться танцевальные ролики с простыми и динамичными движениями, самый популярный среди которых набрал 300 тысяч просмотров.

За небольшой период активного постинга, с июля по сентябрь, аккаунт проекта достиг 25 тысяч лайков и почти 800 тысяч просмотров. Вкладываться в развитие канала не пришлось, соцсеть сама справлялась с продвижением интересного контента.

2. Бешеный трафик

TikTok отлично аккумулирует аудиторию и по сравнению с Instagram или Facebook щедр на трафик: вы можете указать в шапке профиля несколько ссылок на другие социальные сети. Таким образом увеличила свою аудиторию косплеер Елена Завидова.

Свой канал артистка ведет с конца 2019 года. За это время ее аудитория выросла до 209 тысяч подписчиков, а видео набирают в среднем по 50 тысяч просмотров.

За счет TikTok растет и Instagram блогера. Бывает, что оттуда приходят 100 или 500 человек в день. Девушка выкладывает кусок видео в TikTok, а для просмотра полной версии предлагает перейти в Instagram.

3. Все шансы выйти в топ

С такой огромной аудиторией и форматом контента TikTok может дать хороший старт начинающему исполнителю. Среди примеров – челлендж под песню NLO «Падкая», который набрал более 70 миллионов просмотров.

Правда, в деле замешан продюсерский центр и грамотно выстроенная маркетинговая кампания. Ребята воспользовались официальным рекламным инструментом и сделали посев у популярных блогеров с призывом принять участие в челлендже, после чего аудитория переходила во «Вконтакте» для прослушивания трека целиком.

Подведем итоги

Принципы продвижения в любой соцсети одинаковы: работа с лидерами мнений, отслеживание трендов и попадание в интересы аудитории. Но нужно отчетливо понимать специфику.

В отличие от Instagram (где тот же визуальный контент) в TikTok публикации строятся не на пафосе и богатой жизни, а на юморе и кривляниях. Такие интересы у подростков, и от этого никуда не деться.

Стоимость контакта здесь одна из самых низких среди конкурентов, а собрать десятки тысяч просмотров можно даже новичку. Вопрос только в контенте, который вы планируете продвигать. Он точно должен быть нацелен на аудиторию младше 22 лет и резонировать с их интересами.

0
2 комментария
Юлия Бузулуцкая

Отличная статья, спасибо! 
Всерьёз задумаюсь над продвижением бренда в тиктоке 

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Гизбрехт

Спасибо большое за статью, мало есть инфы для творческих по продвижению, а тут все понятно!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда