Знаете, какой инструмент позволяет усилить вашу репутацию?

Знаете, какой инструмент позволяет усилить вашу репутацию?

Правильно – это нетворкинг. Термин, который используется каждым, но в полной мере понимается лишь единицами. Именно они и преуспевают.

Я 20 лет проработал в сфере связей с государственными органами и СМИ, и могу сказать, что создание и поддержание отношений — это непростая задача.

Существуют инструменты, которые можно применять только в исключительных случаях, а есть те, которые работают безотказно. Об одном из таких я и расскажу в этой статье.

Это – бизнес-завтрак. Мероприятие, с которым всё ясно и понятно. В этом его привлекательность. Слова говорят сами за себя. Но, чтобы слова не расходились с делом, чтобы всё получилось и ваши гости остались довольны, нужно приложить усилия. Если заранее продумать несколько ключевых моментов, этих усилий потребуется не так уж и много.

- Начнем с того, что для необходимо для себя определить точные цели мероприятия. В основном есть несколько основных “зачем?” для бизнес-завтрака:

- получить публикации в медиа;

- привлечь внимание к спикеру;

- получить новых клиентов / новые продажи;

- поддержать отношения с партнерами;

- презентуем новый продукт / услугу.

Именно от целей необходимо выстраивать концепцию мероприятия, определять гостей и его наполнение.

- Шаг второй. Выбрать правильную ЦА, т.е. гостей вашего бизнес-завтрака. Если вы планируете получить публикации в СМИ, то надо приглашать редакторов профильных отделов крупных изданий. Если цель – продажи, то вам нужны потенциальные клиенты или лидеры мнений на пару с инфлюенсерами. Четко продумайте кого вы хотите видеть и как эти люди вам могут помочь.

- Шаг третий. Выбирайте правильных спикеров. Важно помнить, что тут важен не только профессиональный / тематический опыт, но и само умение правильно и красиво говорить.Запросите или найдите видео с их выступлениями. Обязательно созвонитесь с ними заранее и проговорите регламент и наполнение. Чтобы не получилось, что спикер неконтролируем, говорит не то или вообще без энергии.

- Далее переходим к повестке. Тут важно соблюдать баланс между деловой и неформальной программами. Да, с одной стороны, это бизнес мероприятие. А с другой, ведь это завтрак. А если за завтраком будут только “facts & figures”, то в следующий раз ваши гости могут просто отклонить приглашение.

Еще важно правильно выбрать формат. Мой личный фаворит – чистый оффлайн. Максимум можно одного из спикеров подключить по видеосвязи. Да и то, лишь в том случае, если он действительно далеко. Если вы надумали провести бизнес-завтрак онлайн, то помните, что слово завтрак можно вычеркнуть сразу.

Ну что же. С планированием разобрались. Ставим галочку. Теперь организационные аспекты.

- Деньги. Бизнес-завтрак один из самых бюджетных мероприятий. Судите сами. Зачастую самая затратная часть любого мероприятия – аренда площадки, декорации и гонорары спикеров. Аренды может и не быть, если вы это проводите в ресторане, максимум сервисный сбор. Декораций не требуется. Максимум небольшой баннер или пресс-волл для фото. Но как по мне, и это необязательно. А спикерам на бизнес-завтраке я никогда не плачу. Тут важно правильно объяснить им выгоду от выступления у вас.

- Техническая составляющая. Где, кто и как сидит и куда смотрит. Если у вас на бизнес-завтраке более 20 человек, то это превращается в банкет с отдельными столами. А такая концепция точно не оставит о себе хорошего воспоминания, если зовете гостей на завтрак. Поэтому нужен один стол, где каждый может сесть почти рядом с главным гостем. Плюс - хороший экран для презентаций и мощный wi-fi. Да в больших городах повсюду LTE, но гораздо надежнее, если возьмете свою, выделенную линию. Ведь посты гостей в соц. сетях прямо во время мероприятия – это то, что нужно.

- Регистрация участников. Тут только один совет. Максимальная простота. Не усложняйте процесс. Список, если надо указатель или хостесс, кто сможет вежливо встретить и проводить на места.

А как будем продвигать? Давайте обсудим.

- Первым делом нужен грамотный анонс. Рекомендую создать отдельное короткое видео, которое привлечет внимание целевой аудитории. В социальных сетях, таких как Instagram* и Telegram, хорошо работают истории и рилс. Но если ваш продукт или услуга предназначены для людей старше 35 лет, то стоит воспользоваться старой доброй рассылкой по электронной почте.

- Также, хочу отметить разнообразные коллаборации с блогерами или медиа. Это отличный способ пригласить людей на ваше мероприятие. Но тут важно не переусердствовать. Лучше сотрудничать с одним влиятельным блогером или изданием, но использовать их потенциал по максимуму.

Ну что же. Спланировали, подготовились и сделали промо. Люди подтвердились. Теперь нужно подумать, что будем делать с проведением самого ивента.

- Начнем с главного! Как думаете, кто самый главный на любом бизнес-завтраке? Да простят меня маркетологи, но это не гости. Это фотограф, а лучше, чтобы еще и видеограф в одном лице. Работа этого человека важна буквально для каждого аспекта мероприятия. Для отчета, для рекламы, для будущих референсов. И, конечно, для удовольствия гостей, которые потом будут постить профессиональные фото и видео у себя в соц. сетях.

- Дальше – четкий тайминг. Идеально, особенно для бюджета, если вы сами сможете модерировать мероприятие. Ведь кто может быть в теме лучше вас? Именно вы сильны в своем продукте или услуге и именно вы досконально понимаете сценарий своего мероприятия. Но, если позволяют средства и это будет уместно, то на роль модератора можно пригласить хорошего, статусного человека. Он и смодерирует на уровне и станет дополнительным “крючком” для гостей.

- Раздаточные материалы. Желательно, чтобы человек уходил с мероприятия с чем-то. Это может быть что-то из вашей продукции, открытка, заказанная специально под мероприятие, подарочек, книга. Также это может быть что-то из материалов, которые вы разбирали во время завтрака. Это оставляет приятное послевкусие.

Ну вот вы проводили последнего гостя, пожали руки спикерам, вовремя освободили помещение. Но кричать “занавес” еще рано. Даже если все прошло хорошо, вам обязательно нужно собрать обратную связь и проанализировать с командой, что было сделано хорошо, а где можно было сделать еще лучше. И главное скомпоновать это все в отдельный документ. Так, к вашему следующему бизнес-завтраку, вам не придется изобретать велосипед и повторять ошибки.

Что же можно сказать в итоге. Бизнес-завтрак – мой любимый формат. Он хорош со всех сторон. Вроде бы неформальный прием пищи, но при этом поговорили по делу и познакомились с интересными людьми. А еще важно то, что бизнес-завтраки обычно заканчиваются в полдень или немного позже. А это значит, что у вас впереди еще целый день;)

* соц. сеть запрещена на территории РФ.

Начать дискуссию