Самая полезная статья про то, как и зачем ставить цели в бизнесе. И нет, тут ничего не будет про SMART.

Ставьте цели! Ставьте цели! Ставьте цели! Как же часто мы стали это слышать. Но мало кто понимает зачем и как это делать. Давайте разберемся как "объемная цель" реально помогает предпринимателям и их делу.

Почему вам нужно прочитать до конца эту статью?

Причина первая: вы научитесь ставить большие цели, на пути к которым не будете выгорать;

Причина вторая: в конце я вставлю фотку, как кот моей девушки ест мороженое. Вы точно должны это увидеть!

Уверен, каждый из вас ставил перед собой цели, но в какой-то момент вам не хватало мотивации, вы понимали что недостаточно ресурсов. Все это приводит не только к невыполненной цели, но еще и к выгоранию. Тут на помощь приходит "Объемная цель".

Самая полезная статья про то, как и зачем ставить цели в бизнесе. И нет, тут ничего не будет про SMART.

Объёмная цель состоит из:

  • Вашего представления о будущем;
  • Возможности, которые даст цель, когда будет достигнута;
  • Ресурсы, которые есть или нужны для того, чтобы её достигнуть;
  • Вызовы (сколько стоит час, сколько часов вы работаете и что вы хотите делегировать).
И что мне с этим делать?!
(с) Читательница Юлия из Воронежа

Юлия, терпение....

Для того, чтобы достичь какого-то определенного результата, в первую очередь человеку нужно определить, что он хочет в результате. Исходя из теории о потребном будущем Николая Александровича Бирштейна, все действия, которые будут происходить до конечного результата, они могут проходить определенную подгонку и корректировку, чтобы в итоге получился тот самый результат, который вы хотели изначально. Это будет прогноз результатов действий. Если вы не прогнозируете какой-то результат, то вы совершаете определенный набор действий и проживаете опыт, и то, что вы получите в результате, будет не то, что вы запланировали. То есть это не ваше осознанное предвидение, а просто результат этого опыта.

Сложноооо...
(с) Читатель Максим из Архангельска

Поэтому, любому предпринимателю (и не только) важно при постановке цели:

  • Определить "потребное будущее". Что я хочу?
  • Стратегия. Как к этому прийти?
  • Тактика. Что мне делать?
Таааак, а можно поподробнее?
(с) Читатель Евгений из Москвы

Начинаем мы с ответа на вопрос «что?», того самого потребного будущего, что должно получиться в результате ваших действий. Для определения вашей объемной цели мы берем целый набор вопросов, на которые вам нужно честно ответить.

Самая полезная статья про то, как и зачем ставить цели в бизнесе. И нет, тут ничего не будет про SMART.
  • Что будет для меня лучшим результатом через год? (Это то самое потребное будущее)
  • Какие критерии успеха? (Как вы поймете, что это тот самый результат? Как вы его отличите от какого-то другого результата? Как вы его отличите от опыта, который вы проживали за этот год, если не будете планировать никакой результат?)
  • Как почувствуете, что это тот самый результат? (Нужно ссылаться не только на то, что вам нужен этот результат, но еще на то, что вы будете испытывать определенные эмоции. Только в этом случае есть гарантированная возможность достижения конкретной цели, к которой вы будете идти в полной мотивации и не сдадитесь по дороге и не случится выгорание.)
  • Для чего вам этот результат? Для чего он вашему ближнему кругу? Для чего миру? Это очень важные вопросы про значимость не только в вашей жизни, но и в значимости этих вопросов в жизни вашего окружения и в жизни мира в целом, потому что мы как индивид, мы как люди, мы интегрированы всегда во что-то большее, даже если нам это не очень хочется, мы все равно оказываем влияние на определенный круг людей, круг людей оказывает влияние на нас, так же как и мир оказывает влияние на нас.
  • В чем удовольствие от достижения этой цели? Поскольку мы все состоимы с потребностей, и все, что происходит, что мы делаем, все, что мы планируем, это так или иначе влияет на наши потребности, нам очень важно понимать, какая потребность будет закрываться тем, что вы ставите эту цель.
  • Какой ваш главный вызов в достижении этой цели? Это то, какие сложности ждут вас на пути. Люди привыкли планировать только празднование победы, удовольствия, но если вы не спланируете вызовы, если вы не спланируете риски, то при встрече с ними вы можете сдаться.

После того, как мы определили свою объемную цель, мы отвечаем на вопросы, как и что делать? Собственно, переходим к стратегии и тактике того, как мы будем достигать свой результат.

Разве стратегия и тактика не одно и то же?
(с) Читатель Анатолий из Астрахани

Для того, чтобы понимать, чем отличается тактика от стратегии, я приведу пример:

Стратегия:

  • определние каналов продаж;
  • формирование продающего предложения;
  • получение образования по специализации;
  • определние ниши и ЦА.

То есть, стратегия - это не конкретное действие, которое ведет к стратегическому результату, то есть к нашей объемной цели.

Тактика:

  • написать 5 постов в запрещенную соц. сеть за неделю;
  • сходить на нетворкинг;
  • снять забавный Reels про свой продукт;
  • сформировать пакет услуг.

Тактика это детализация стратегического шага, то есть что конкретно мы будем делать.

Самая полезная статья про то, как и зачем ставить цели в бизнесе. И нет, тут ничего не будет про SMART.

Каждый тактический шаг должен отвечать на два простых вопроса:

  • Какой будет результат? То есть мы должны понимать, какое потребное будущее будет у каждого конкретного шага.
  • Как этот результат влияет на мою большую цель? То есть как каждый отдельный шаг будет влиять на вашу большую цель.

Для чего это нужно? Самое главное, для чего это делать, чтобы избежать суеты. Она может возникать в том случае, когда вы совершаете огромное количество действий, но ни одно из этих действий не дает понятного влияния на большую цель, то есть непонятно, как они связаны. Второй момент: непонятны конкретные результаты, которые есть у каждого этого действия. Поэтому возникает ощущение, что вы много делаете, но результата нет.

Так, хотел написать совсем небольшую статью, чтобы вам было удобно читать, поэтому буду финалиться)

Чёт много инфы. Можно как-то подытожить?
(с) Читательница Анастасия из Волгограда

Итог: Невозможно понять как, если нет сформулированного что. Чтобы понять стратегические и тактические шаги, необходимо детально прописать пункт назначения, вашу точку Б.

Если в формировании целей у вас возникли сложности, то в этом всегда может помочь бизнес-коуч. И какое совпадение, я как раз им и являюсь).

Чуть не забыл, то ради чего мы здесь собрались:

Самая полезная статья про то, как и зачем ставить цели в бизнесе. И нет, тут ничего не будет про SMART.
99
11
2 комментария

Статья - топ, очень интересно! Захотелось разобраться со своими целями и путями их достижения по предложенному алгоритму. И да, кот великолепен!)))

1
Ответить

Спасибо, действительно, хорошо изложен материал.

1
Ответить