Как перестать хвататься за все подряд в бизнесе?

"Возможности убили гораздо больше бизнесов, чем кризисы" Когда услышал эту мысль - она голову мне взорвала. Никогда раньше на это не обращал внимания. Мысль эту выдал мой товарищ - опытный предприниматель. Склонен ему доверять. И потом он пояснил. У нас есть иллюзия, что мы выбираем между бесполезной и полезной идеей. Например, идеей улучшения бизнеса. И когда мы слышим полезную идею - мы хватаемся за нее и начинаем реализовывать. Но это ошибка. Нет уже давно такого выбора. Если вы хоть немного думающий человек - вы за 15 минут в интернете найдете сотни полезных идей, подходящих вам и вашему бизнесу. И за какую именно идею мы хватаемся? Если это конференция, где выступает много спикеров, и на нас сыпятся много идей - мы выбираем идеи от самого харизматичного спикера. Он убедил, что личный бренд тащит - и мы им занимаемся. Вместо оптимизации расходов. Нет выбора между полезным и бесполезным Выбор есть между: 1 - Полезным в целом 2 - Полезным именно вашему бизнесу на вашем текущем уровне развития в конкретно сегодняшней ситуации 3 - САМЫМ полезным именно вашему бизнесу на вашем текущем уровне развития в конкретно сегодняшней ситуации А теперь представьте - вы делаете в целом полезные действия, а конкурент делаем самые полезные для него действия. И меняет их в зависимости от ситуации. Вот и получается, что вы не сидите без дела - вы постоянно заняты ПОЛЕЗНЫМИ для бизнеса делами. Но вас обходят, а результаты топчатся на месте или вообще падают. И вы уже думаете, что "видно в понедельник меня мама родила" или надо папу прорабатывать, или страна не та. Нет. Вы просто хорошо делаете то, что делать не нужно. Ну или плохо делаете - на ваше усмотрение. Как же выбирать самые полезные действия? Вот пример вам. (И не надо сразу хвататься за этот инструмент. Да, он полезный - но может не самый полезный для вас) Можно собрать вашу воронку продаж и сделать факторный анализ, который покажет - изменение какого именно показателя даст максимальный прирост в чистой прибыли. Вот конкретика Недавно собирал такую воронку и делал анализ для компании, которая предоставляет бухгалтерские услуги. Вот табличка на картинке Не буду вдаваться в подробности таблички. Если дружите с Екселем - поймете. Если нет - считайте, что это магия. Так вот - крайний правый столбец показывает - какие факторы больше всего влияют на чистую прибыль. Получаем: 1 - "Средний чек на договор". Уже над этим работают - дело пары месяцев. ОК 2 - "Маржа с договора за минусом оплаты" - это оплата специалистов. Трогать нельзя. ОК 3 - "Количество звонков от неклиентов" - это маркетинг. Работа в долгую и нужны бюджеты. ОК 4 - "Конверсия из звонка неклиента в договор" БИНГО! Это показатель показывает - сколько людей становятся клиентами из звонков. Смотрите - сейчас показатель 27,2% Если мы поднимем всего на 10% - т.е. сделаем этот показатель 29,9% - то чистая прибыль увеличится на 25,4%!!!! Понимаете??? А, например, увеличение среднего чека на допродажу на 10% приведет к росту чистой прибыли всего на 1,9% А полезно этим заняться? Да. А надо сейчас? Однозначно НЕТ! Очевидно, что чтобы поднять процент конверсии из звонков в продажу - достаточно проверить скрипты и их соблюдение администратором. Это дело пары дней! Соберите такую таблицу - обновляйте ее раз в месяц - и вот вам хороший критерий выбора - что усиливать в бизнесе. Не хватайтесь за все подряд!

Как перестать хвататься за все подряд в бизнесе?
Начать дискуссию