"Возможности убили гораздо больше бизнесов, чем кризисы"
Когда услышал эту мысль - она голову мне взорвала. Никогда раньше на это не обращал внимания.
Мысль эту выдал мой товарищ - опытный предприниматель. Склонен ему доверять.
И потом он пояснил.
У нас есть иллюзия, что мы выбираем между бесполезной и полезной идеей. Например, идеей улучшения бизнеса. И когда мы слышим полезную идею - мы хватаемся за нее и начинаем реализовывать.
Но это ошибка. Нет уже давно такого выбора. Если вы хоть немного думающий человек - вы за 15 минут в интернете найдете сотни полезных идей, подходящих вам и вашему бизнесу.
И за какую именно идею мы хватаемся? Если это конференция, где выступает много спикеров, и на нас сыпятся много идей - мы выбираем идеи от самого харизматичного спикера. Он убедил, что личный бренд тащит - и мы им занимаемся. Вместо оптимизации расходов.
Нет выбора между полезным и бесполезным
Выбор есть между:
1 - Полезным в целом
2 - Полезным именно вашему бизнесу на вашем текущем уровне развития в конкретно сегодняшней ситуации
3 - САМЫМ полезным именно вашему бизнесу на вашем текущем уровне развития в конкретно сегодняшней ситуации
А теперь представьте - вы делаете в целом полезные действия, а конкурент делаем самые полезные для него действия. И меняет их в зависимости от ситуации.
Вот и получается, что вы не сидите без дела - вы постоянно заняты ПОЛЕЗНЫМИ для бизнеса делами. Но вас обходят, а результаты топчатся на месте или вообще падают. И вы уже думаете, что "видно в понедельник меня мама родила" или надо папу прорабатывать, или страна не та.
Нет. Вы просто хорошо делаете то, что делать не нужно. Ну или плохо делаете - на ваше усмотрение.
Как же выбирать самые полезные действия?
Вот пример вам. (И не надо сразу хвататься за этот инструмент. Да, он полезный - но может не самый полезный для вас)
Можно собрать вашу воронку продаж и сделать факторный анализ, который покажет - изменение какого именно показателя даст максимальный прирост в чистой прибыли.
Вот конкретика
Недавно собирал такую воронку и делал анализ для компании, которая предоставляет бухгалтерские услуги.
Вот табличка на картинке
Не буду вдаваться в подробности таблички. Если дружите с Екселем - поймете. Если нет - считайте, что это магия.
Так вот - крайний правый столбец показывает - какие факторы больше всего влияют на чистую прибыль.
Получаем:
1 - "Средний чек на договор". Уже над этим работают - дело пары месяцев. ОК
2 - "Маржа с договора за минусом оплаты" - это оплата специалистов. Трогать нельзя. ОК
3 - "Количество звонков от неклиентов" - это маркетинг. Работа в долгую и нужны бюджеты. ОК
4 - "Конверсия из звонка неклиента в договор" БИНГО! Это показатель показывает - сколько людей становятся клиентами из звонков.
Смотрите - сейчас показатель 27,2% Если мы поднимем всего на 10% - т.е. сделаем этот показатель 29,9% - то чистая прибыль увеличится на 25,4%!!!!
Понимаете???
А, например, увеличение среднего чека на допродажу на 10% приведет к росту чистой прибыли всего на 1,9%
А полезно этим заняться? Да. А надо сейчас? Однозначно НЕТ!
Очевидно, что чтобы поднять процент конверсии из звонков в продажу - достаточно проверить скрипты и их соблюдение администратором. Это дело пары дней!
Соберите такую таблицу - обновляйте ее раз в месяц - и вот вам хороший критерий выбора - что усиливать в бизнесе.
Не хватайтесь за все подряд!