1С на молочном заводе: внедрение программы учета и автоматизации за 3,5 месяца

Я Иван Николенко и мой коллега аналитик по 1С Андрей Галаев занимаемся внедрением 1С уже на протяжение 14 лет.

Мы внедряли вместе «1С: КА» на крупном перерабатывающем предприятии Омской области. Работа велась полностью удаленно и была завершена в рекордно короткие для рынка сроки.

1С на молочном заводе: внедрение программы учета и автоматизации за 3,5 месяца

Меня зовут Иван. Вместе со своими коллегами я занимаюсь внедрением программы «1С» на российских предприятиях. К 2024 году мы реализовали 20 проектов по установке «1С» в крупных компаниях. Одной из наиболее интересных работ стало внедрение в 2023 году программного обеспечения на АО «Любинский молочноконсервный комбинат». Но обо всем по порядку.

1С на молочном заводе: внедрение программы учета и автоматизации за 3,5 месяца

О клиенте

Нашим клиентом является пищевое предприятие, расположенное в Омской области. Завод занимается выпуском молочной продукции, в том числе молока, кефира, сметаны, ряженки, йогурта и т.д. Предприятие было основано в 1939 году, на тот момент оно являлось крупнейшим в СССР заводом по переработке молока и производству молочной продукции. Сегодня комбинат площадью свыше 100 тыс. кв. м включает в себя несколько производственных цехов. В компании трудятся свыше 800 человек, а ее продукция за свое высокое качество отмечена сотнями наград. Не скроем: нам было приятно, что в качестве подрядчика по внедрению программы «1С» молочноконсервный комбинат выбрал именно нас. В нашу пользу сыграл тот факт, что к 2023 году мы уже реализовали немало подобных проектов в других крупных компаниях страны.

Отмечу, что ранее завод уже использовал «1С». На предприятии была установлена версия «7.3», которая к настоящему времени устарела и не отвечала потребностям предприятия (версия программы «7.0», если что, начала выпускаться в 1996 году). Предыдущие разработчики адаптировали программу под нужны компании, но функционала ПО уже не хватало для решения текущих бизнес-вопросов. Программа то и дело давала сбои, так как работала буквально на «костылях». Постоянные баги, возникающие при использовании ПО, мешали нормальному функционированию предприятия, поэтому его руководство приняло решение об обновлении ПО. Перед нами встала масштабная задача: нужно было «снести» старую программу, сохранив перед этим все данные, и установить новое ПО таким образом, чтобы не затронуть работу завода. Предприятие не должно было останавливаться ни на день, чтобы всего его потребители могли вовремя получать свежую и вкусную молочную продукцию.

1С на молочном заводе: внедрение программы учета и автоматизации за 3,5 месяца

«1С: КА»

Про «1С» знают практически все, но все-таки скажу о ней пару слов. Данная программа предназначена для учета и автоматизации бизнес-процессов. ПО состоит из платформы и ее конфигураций — программ прикладного характера, которые нужны для решения тех или иных задач. Например, есть конфигурации для ведения бухгалтерии, учета клиентской базы, управления производством и т.д. Вносить изменения в саму платформу могут только сотрудники компании «1С», в то время как корректировать конфигурации разрешено любым сторонним программистам. Собственно, задача моя и моей команды как раз заключается в том, чтобы создавать группы программ для решения задач конкретного клиента.

Для модернизации системы учета на молочном заводе нами была выбрана программа «1С: Комплексная автоматизация». «1С: КА» позволяет управлять производством и складом, учитывать закупки и резервы, вести кадровый, бухгалтерский и налоговый учет. Также с ее помощью можно вести аналитику: отслеживать продажи и прибыль, контролировать денежные потоки и расчеты с покупателями и поставщиками, выполнять финансовый анализ работы компании. Благодаря «1С» вся информация о компании хранится не во множестве разнородных файлов, а в единой системе. Пользоваться системой может любой сотрудник предприятия, у которого есть к ней доступ. Работать в программе можно с компьютера или мобильного телефона.

Как проходила работа

Наше сотрудничество с молочным заводом началось с того, что мы оценили объем предстоящих работ и разработали план модернизации системы. Затем мы оценили стоимость работ и заключили с заказчиком договор. Далее мы внедрили платформу и установили сопутствующие программы. Все данные, которые хранились в старой версии «1С», мы сохранили, а затем перенесли в новую базу (на это был выделен отдельный день).

Как я уже написал, вся работа проходила удаленно и была проведена в кратчайшие сроки. По ее окончанию мы приступили к обучению сотрудников. Сама программа «1С» довольно проста в применении и имеет понятный интерфейс, но, тем не менее, каждый сотрудник компании-клиента проходит небольшой вводный мастер-класс. Для нас сложность этого этапа заключалась в том, что нам нужно было обучить большое количество работников, каждому из которых приходилось урывать время в своем плотном графике для того, чтобы изучить новую программу. Ну, а после того, как обучение завершилось, мы заключили с клиентом договор на техническое сопровождение и поддержку системы.

С помощью «1С» наш клиент теперь может решать следующие задачи:

· вести производственный учет;

· осуществлять складской учет (учитывать поступление и реализацию запасов, проводить инвентаризацию, создавать отчеты по складу);

· вести учет закупок (контролировать пополнение запасов, выполнять анализ и планирование);

· вести отчетность и учет налогов;

· маркировать продукцию;

· вести учет выплаты зарплаты, контролировать работу персонала и т.д.

Благодаря новому ПО завод теперь может в автоматическом режиме работать в системах «ЕГАИС» и «Честный знак», а также осуществлять взаиморасчеты с поставщиками. Внедрив новое программное обеспечение, компания значительно упростила и автоматизировала практически все свои бизнес-процессы.

1С на молочном заводе: внедрение программы учета и автоматизации за 3,5 месяца

Автоматизация БП имеет следующие преимущества:

· сокращает количество ошибок при выполнении рабочих операций;

· ускоряет работу компании, освобождая сотрудников от решения рутинных и однообразных задач;

· улучшает коммуникации внутри коллектива, а также коммуникации с контрагентами;

· сокращает время на согласование процессов;

· позволяет анализировать эффективность работы предприятия.

Как правило, автоматизации подлежат простые однотипные операции, которые не требуют вмешательства человека или могут проходить с его минимальным участием. Автоматизировать стоит любой процесс, для которого можно задать конкретный алгоритм. А вот сложные комплексные процессы, требующие креативного решения или предполагающие эмоциональную вовлеченность сотрудника, автоматизировать не стоит.

Что дальше?

У ПО «1С: КА» есть масса различных функций, и его можно внедрять как на малых, так и на крупных предприятиях. Если вы задумались об автоматизации своего бизнеса или хотите модернизировать производство, рекомендуем вам ознакомиться с этой программой. Современная версия «1С» позволяет работать в таких направлениях, как «Склады», «Розничные и оптовые продажи», «Ценообразование», «CRM», «Финансы» и т.д. Она дает возможность для гибкой аналитики и совмещения с другими программами.

На сегодня у меня все. Если вас заинтересовало внедрение «1С» на вашем предприятии, свяжитесь со мной по контактам, указанным ниже.

Контакты

Иван OSMINOG 1С Николенко

+7 929 369 0433

11
Начать дискуссию