Кейс: помогла предпринимателю за 2 месяца увеличить прибыль на 30% и наладить баланс между бизнесом и семьей

Этот кейс — отличный пример того, как грамотно выстроенные коммуникации, правильное делегирование и работа с командой могут не только улучшить показатели бизнеса, но и вернуть баланс в личную жизнь. Рассказываю подробнее.

Я — Юлия Комарова: бизнес-психолог, основатель консалтингового агентства KOMARO Group. Помогаю предпринимателям и собственникам компаний выстраивать систему управления бизнесом, которая влияет на рост доходов, эффективность команды и возможность масштабирования.

Кто клиент

Ко мне обратился Валерий — владелец агентства недвижимости. Валерий — предприниматель-самоучка без управленческих навыков. Вместо того чтобы заниматься развитием и масштабированием бизнеса, сам привлекал и общался с клиентами, выполнял обязанности менеджеров по продажам. Он видел, что команда работает неэффективно, однако не понимал, как это исправить.

С какими проблемами обратился

Основная проблема Валерия заключалась в том, что он постоянно работал за команду: обрабатывал входящие обращения, общался с клиентами, привлекал лиды. Ему приходилось это делать, потому что он наблюдал, как его вложенные деньги не работают, а компания недополучает прибыль.

«Руководитель вкладывал средства в привлечение клиентов, лиды поступали в компанию, но менеджеры по продажам не доводили их до сделки или просто игнорировали входящие заявки. Собственника это сильно демотивировало».

Юлия Комарова

С другой стороны, в компании отсутствовали прописанные процессы работы с обращениями. Все работало интуитивно: кто первый видит заявку в CRM-системе, тот и обрабатывает ее. Поэтому когда Валерий открывал рабочую программу и видел необработанные сообщения, сам начинал общаться с клиентами. Спрашивая у сотрудников, почему никто не обработал заявку, получал стандартные ответы: не успеваем, заняты, много других клиентов. Как руководитель, он никак не мог повлиять на своих подчиненных. Это сильно вводило его в состояние стресса и тревоги.

Уволить неэффективных сотрудников Валерий боялся, потому что понимал, что тогда ему придется нанимать новых. Он не хотел этим заниматься по ряду причин:

  • был погружен в операционку, поэтому на подбор сотрудников у него просто не хватало времени;
  • боялся, что новый работник тоже будет работать неэффективно, и ему придется опять увольнять и нанимать нового.
  • понимал, что нового менеджера никто не сможет обучить продажам, кроме него самого. Как управленец, он уже не хотел этим заниматься.

Валерий не умел ставить и распределять задачи между сотрудниками. Вместо того чтобы подробно описывать их в CRM-системе, указывать сроки выполнения и назначать ответственных, владелец ставил их абстрактно.

«Например, Валерий говорит: «Надо уделить повышенное внимание обработки лидов и вовремя их обрабатывать, пока они еще горячие». Для кого эта задача? Ну, вроде для менеджеров по продажам. Кому конкретно? Непонятно. От этого сотрудники вроде соглашались, что да, задачу получили, но продолжали работать так, как работали — никто же не проконтролирует, ответственного нет».

Юлия Комарова

Сотрудники не воспринимали такие поручения руководителя всерьёз: игнорировали их, нарушали сроки исполнения, а иногда и вовсе задачи не выполняли.

От того, что бизнес-процессы не были выстроены, Валерий погряз в текучке. Он не мог решать задачи бизнеса — на них просто не хватало компетенций и времени. Управленец был вынужден работать и контролировать все процессы 24/7. Это привело к хронической усталости, высокой раздражительности и, как следствие, серьезным проблемам в семейной жизни.

Запрос

Валерий обратился ко мне, чтобы:

  • научиться выстраивать коммуникации с сотрудниками;
  • повысить свой авторитет перед коллективом;
  • за счет сильной команды освободить время для семьи и не потерять бизнес.

Похожие запросы часто встречаются среди предпринимателей. Поэтому я подготовила бесплатный гайд о том, как укрепить свой авторитет в команде. Воспользуйтесь им, чтобы проработать слабые места в коммуникации с сотрудниками.

Как бизнес-психологу, мне было важно помочь Валерию разобраться с двумя направлениями.

Первое — научить выстраивать бизнес-процессы. То есть, показать «слабые места» в оргструктуре компании, разграничить зону ответственности, научить делегировать и создать систему мотивации, при которой руководитель не будет сотрудников уговаривать работать.

Второе — изменить привычную схему поведения собственника, то есть из исполнителя сделать его управленцем и прокачать управленческие навыки, вытащить его из операционки.

Результаты

За два месяца плотной работы с Валерием нам удалось достигнуть следующих результатов.

Сформировали структуру и команду, выстроили иерархию, контроль и коммуникации между отделами

В первую очередь мы наняли сильных ключевых сотрудников — руководителя отдела продаж и руководителя отдела маркетинга, обучили их. Теперь менеджеры по продажам и другие работники подчиняются линейным руководителям, и Валерию больше не нужно ставить задачи напрямую продавцам. Выстраивать коммуникации между отделами стало проще, а зоны ответственности между ними четко распределились: маркетинг стал привлекать лиды, а отдел продаж — обрабатывать их.

Далее мы выстроили систему отчетности и внедрили проведение еженедельных собраний. На них руководители обмениваются информацией, обсуждают промежуточные результаты работ, и что важно — разговаривают на языке цифр. То есть оперируют не абстрактными суждениями, а количественными и качественными показателями. За счет этого в рабочих процессах исчез хаос и наступил порядок: руководителю и команде стало понятно, какие задачи в работе, кто их выполняет, какие сроки для их выполнения установлены.

Как мы и ожидали, не все в команде оказались готовы к изменениям. Часть сотрудников после внедрения новой оргструктуры не подошли агентству по компетенциям, а переучивать их не было времени — проще было нанять новых. Некоторым менеджерам не понравилось то, что у Валерия появился авторитет управленца и некая строгость, присущая собственнику. В итоге ушли те, кто не был заинтересован в развитии компании, а на их место пришли мотивированные и компетентные сотрудники.

«Чтобы процесс найма не вызывал у Валерия страха, мы проработали этот вопрос: разработали регламенты работы и должностные инструкции, составили чек-листы с компетенциями сотрудников, определили плановые показатели и систему отчетности».

Юлия Комарова

Освободили 60% времени за счет перераспределения обязанностей и грамотного делегирования. Прокачали навыки управленца

Это удалось достичь за счет грамотной оргструктуры и налаживания рабочих процессов в CRM-системе. Теперь входящие лиды обрабатывались оперативно — на каждую новую заявку автоматически назначался ответственный сотрудник, который должен был ее обработать в строго отведенное время. Валерию больше не приходилось следить за заявками клиентов и самому вникать в продажу услуг — эта обязанность полностью была передана менеджерам.

Кроме этого, нам удалось прокачать следующие управленческие навыки:

  • умение грамотно планировать, распределять обязанности, контролировать работу коллектива;
  • коммуницировать с людьми из разных отделов;
  • проводить границы ответственности и быть объективным в оценке ситуаций;
  • грамотно ставить задачи и объяснять их понятым языком;
  • доверять сотрудникам и поручать всё более важные задачи.

Увеличили прибыль на 30% за 2 месяца

Такой результат смогли достичь за счет оптимизации бизнес-процессов. Хотя собственник освободил 60% своего времени и у него появились дополнительные расходы на ключевых сотрудников, прибыль компании всё равно выросла. Это отличный результат, учитывая увеличение расходов, ведь мы наняли дорогостоящих специалистов, несмотря на то, что доходы агентства долгое время не росли.

Самое важное, что Валерий нашёл баланс между работой и личной жизнью. У него появилось время и для развития своего бизнеса, и для решения личных задач. Он прокачал управленческие навыки, встал в позицию собственника. Валерий перестал заниматься операционкой и сосредоточился на стратегическом развитии бизнеса.

Что в итоге

Мы продолжили работать с Валерием с целью дальнейшего увеличения дохода, и через три месяца работы прибыль компании увеличилась почти в два раза. Однако главным достижением мы считаем все-таки то, что собственнику удалось высвободить время на свои задачи, себя и свою семью, выйти из текучки и стать уверенным в себе управленцем.

Еще больше пользы в телеграм-канале РОСТ БИЗНЕСА.

Пишите в комментариях, что помогает вам находить баланс между бизнесом и личной жизнью?

2 комментария

Где ознакомиться с прайсом?

Ответить

Александр, приветствую

С услугами можно ознакомиться на сайте https://komarogroup.ru

Кроме стандартных программ есть индивидуальный формат.

Ниже корпоративный вотсап, предлагаю обсудить запрос и стоимость решения там

79099984501

Ответить