Изменения в компании. Как сделать переходный период менее болезненным?

Изменения – это больно. Как сделать переходный период менее болезненным?
Внедрение новых процессов всегда встречает сопротивление, но знание такой штуки как кривая обучения поможет вам его преодолеть.
Кривая обучения помогает понять, почему каждый из нас испытывает трудности на разных этапах внедрения изменений и как руководителю проще провести коллегу через сопротивление и, в результате, успешно внедрить изменение.
Итак, какие этапы проходит каждый, когда приходится делать что-то новое:
Этап 1: Этап ознакомления
На этом этапе сотрудники сталкиваются с большим количеством новой информации. Они могут чувствовать себя перегруженными и задавать множество вопросов. Результаты минимальны, несмотря на значительные усилия.
На этом этапе сотрудника бесит всё новое (раньше же нормально было), что в свою очередь может породить сопротивление изменениям.
Задача руководителя создать атмосферу доверия, предоставить сотрудникам всю необходимую информацию и терпеливо ответить на вопросы, объяснить, почему эти изменения необходимы и как они повлияют на работу всех и каждого. Постарайтесь снизить стресс, напомнив, что ошибки неизбежны, принимаемы и являются важной частью внедрения нового.
Этап 2: Этап быстрого роста
По мере того, как сотрудник приобретает опыт, наступает этап активного обучения. Здесь кривая обучения начинает подниматься, сотрудники ощущают, что их усилия приносят плоды, скорость выполнения задачи заметно увеличивается.
Здесь, наконец, начинает снижаться уровень стресса (у сотрудников, не у инициатора изменений), растет уверенность, проявляется творчество и инициатива.
Задача руководителя поддерживать сотрудников, предоставлять обратную связь и признавать даже маленькие успехи. Ставьте задачи так, чтобы они оставались достижимыми в короткий срок, упрощая внедрение.
Этап 3: Этап плато:
На этом этапе сотрудники достигают уровня мастерства в новых процессах. Изменения становятся для них новой нормой, и они уже не испытывают затруднений или стресса.
Задача руководителя спровоцировать следующий этап роста. Теперь можно предложить новые задачи, повысить уровень сложности или дать возможность сотрудникам участвовать в новых проектах.
Задачка со звездочкой: Всегда создавайте среду для роста каждого
Изменения в компании — это не просто внедрение новых процессов, но и возможность для профессионального роста каждого сотрудника. Не переставайте напоминать об этом. Ценность каждого растет с новым опытом.
Создавайте среду, где ошибки воспринимаются как естественная часть процесса, а достижения, даже небольшие, получают заслуженное признание. В результате, изменения станут не источником стресса, а возможностью для укрепления и развития команды.

Кривая обучения
Кривая обучения
Начать дискуссию