Александр Семеняченко, АРБАЙТ: По нашему оборудованию гарантийных обращений — менее 1%

Генеральный директор компании АРБАЙТ Александр Семеняченко для  делового портала TADViser
Генеральный директор компании АРБАЙТ Александр Семеняченко для  делового портала TADViser

Специально для делового портала TADviser о трендах на рынке отечественного ИТ-оборудования и секретах успеха производителя с 30-летним опытом рассказывает генеральный директор компании «АРБАЙТ» Александр Семеняченко.

TADviser: Какие тренды вы наблюдаете на рынке ИТ-оборудования в 2024 году?

После ухода западных вендоров рынок кардинально изменился. Первое время все пытались активно использовать параллельный импорт. Однако, быстро стало понятно, что купить оборудование можно, а вот с поддержкой возникают проблемы. Гарантийного ремонта нет, нужных специалистов нет, дорогостоящее оборудование в любой момент может превратиться в “кирпич”.

Сейчас, спустя два года, тренд существенно поменялся: государство способствует технологическому суверенитету и производители оборудования активно разрабатывают собственные решения. У нас появилось производство материнских плат, комплектующих, дополнительных устройств. К сожалению, своего процессора, хоть как-то приближенного к мировым стандартам, по-прежнему нет - в основе подавляющего большинства устройств используются процессоры Intel или AMD.

Улучшился сервис: некоторые компании поняли, что в этой нише тоже можно зарабатывать, и стали наращивать в ней компетенции. Конечно, не всегда удается поддержать привычный заказчикам уровень SLA, но позитивные сдвиги в этом направлении есть

К качеству отечественного оборудования порой возникают вопросы, но в целом мы сделали большой рывок вперед. Невозможно за два года пройти тот же путь, который у западных вендоров занял десятилетия. Раньше мы никогда всерьез не задумывались о собственном производстве: импортировать оборудование всегда было дешевле и проще, при этом имея поддержку от производителей.

TADviser: АРБАЙТ занимается производством IT-оборудования больше 30 лет. Как изменился ваш бизнес после 2022?

За 30 лет мы пережили не один финансовый кризис, но по-прежнему успешно работаем в той же нише: производство ПК, графических станций, СХД. Сейчас фокусируемся на импортонезависимом оборудовании, вносим свою продукцию в реестр промышленной продукции Минпромторга. В реестре уже есть наши ПК, мониторы, серверы, сейчас регистрируем СХД. Мы предлагаем практически полную линейку оборудования, которое требуется для офисной работы компаний. И, конечно, есть оборудование не из МПТ, подходящее для самых разных задач.

TADviser: Почему заказчикам нужно выбрать именно вас?

АРБАЙТ существует уже 30 лет, и всё это время мы занимались одним и тем же: производством IT-оборудования. Помните, как говорил Брюс Ли: «Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз». Вот мы как раз изучали один и тот же удар, и без ложной скромности, достигли в этом успеха.

У нас отлаженное собственное производство и надежный сервисный центр. Уже долгие годы и до сих пор по нашему оборудованию гарантийных обращений - меньше 1%, т.е. на 100 проданных компьютеров приходится лишь один, с которым заказчик обращается в сервисный центр.

Я много бываю на региональных выставках и в прошлом году был в Красноярске. Ко мне подошел посетитель и воскликнул: «АРБАЙТ? Ничего себе! А вы знаете, что у меня стоит компьютер 2005 года, и он всё ещё работает!». Это лучшая похвала нашей работе: человек 20 лет использует наш компьютер, и всё до сих пор работает.

Да, может быть, мы не самые дешевые, но часто самое дешевое - это не самое выгодное. Есть понятие – стоимость владения. Можно купить дешевую машину, а в обслуживании она окажется дороже, чем авто классом выше, в итоге купив сейчас дешевле с течением времени денег потратим больше. Мы производим качественное оборудование и гарантируем, что оно будет работать долго и надежно. Еще можно вспомнить слова Генри Форда – «Разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены».

TADviser: Ощущаете ли вы проблему кадрового дефицита и если да, как ее решаете?

Специалистов, конечно, не хватает. На рынке мало людей, которые могут нарисовать топологию, паять платы, работать на станках. Соответственно, приходится не просто искать готовых специалистов, а заниматься обучением, организовывать стажировки, сотрудничать с вузами.

TADviser: Что бы вы посоветовали компаниям, которым в ближайшее время нужно обновлять инфраструктуру?

Самое главное - смотреть на надежность компании. Купить можно практически что угодно через параллельный импорт, серые поставки и т.д.. Но если через месяц продавец исчезнет, к кому обращаться в случае поломки, кому предъявлять претензии? Я советую работать с компаниями с историей, известными заказчиками, опытом. Изучите бэкграунд компании, пообщайтесь с другими заказчиками, узнайте, есть ли у компании свой сервисный центр, как организована поддержка. Поставщиков стало в разы больше, и к их выбору нужно подходить очень тщательно.

Начать дискуссию