Как Desport выделился среди конкурентов и нарастил продажи

Осенью 2023 года в торговом центре «Авиапарк» открылся магазин Desport — он стал первой точкой обновленной сети, которая появилась на месте Decathlon. С тех пор сеть значительно расширилась, и на данный момент объединяет более 30 магазинов по всей России. А уже в феврале 2024 года заработал интернет-магазин компании с возможностью доставки спортивных товаров по всей России.

Как Desport выделился среди конкурентов и нарастил продажи

Перед Desport встала непростая задача — с одной стороны, привлечь людей в новые магазины и нарастить оффлайн- и онлайн-трафик, а с другой, — укрепить имидж бренда и повысить его узнаваемость после локализации и ребрендинга.

Представители маркетингового агенства “Сезон” рассказали, какие маркетинговые инструменты были для этого использованы и каких результатов удалось достичь.

Рост трафика: фокус на проблемных регионах и сезонных товарах

Работа агентства “Сезон” с брендом Desport началась в конце марта: горячий сезон покупки спортивных товаров уже стартовал, и времени на планирование и точечное выстраивание бренд-коммуникаций не было. Необходимо было предпринимать быстрые и эффективные шаги.

Для старта было решено сфокусировать все коммуникации на «проблемных» городах, в которых наблюдалось меньше всего продаж. Для этого весь трафик по России разбили по регионам и определили отстающие точки. В них решили повысить интерес к сезонным товарам благодаря привлекательным скидкам.

В итоге компания запустила промо-коммуникацию «Велосипеды -30%». Сначала она стартовала лишь на несколько регионов для оценки эффективности, а далее после получения первых цифр была масштабирована на всю страну — более 30 городов. Кроме того, кампания расширилась и с точки зрения категорий товаров: промо распространилось и на другие сезонные предложения, включая палатки, столы для пикника, мячи и ракетки для бадминтона.

Для анонса промо-акции был выбран микс продающих коммуникационных каналов: перфоманс, наружная реклама, медиа, социальные сети и блогеры.

Для работы с инфлюенсерами было привлечено PR-агентство “Рецепт”. Вместе с коллегами мы разработали стратегию работы с лидерами мнений в каждом из фокусных регионов. Важно было донести до целевой аудитории не только информацию про специальные акции и показать широкий ассортимент магазина, но “напомнить” настроение французского ретейлера через креативную подачу интеграций.

Чтобы решить эти задачи, мы разделили кампанию на две части: работа с небольшими региональными инфлюенсерами была направлена больше на стимулирование трафика и приток населения в магазины, а для работы с имиджем и лояльностью были выбраны инфлюенсеры федерального масштаба, среди которых, в том числе, были олимпийские чемпионы и медийные личности.

За два месяца работы удалось реализовать более 100 интеграций в таких регионах, как: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тольятти, Уфа и других. Суммарный охват кампании составил более 6 млн человек, а трафик вырос более чем на 30%.

Кроме того, мы наблюдали положительную обратную связь от аудитории: многие пользователи социальных сетей отмечали в комментариях, что до этого не знали о том, что Desport - это бывший Decathlon, положительно отзывались об ассортименте и покупках, благодарили за рекомендации.

А когда наиболее острая задача повышения трафика была решена, фокус сместился на имиджевую коммуникацию. Кампания ЛЕТО НА СТАРТЕ, в рамках которой важно было привлечь внимание потенциальной целевой аудитории к сезонным товарам и категориям для отдыха всей семьей на воздухе. Был выбран слоган, который как объединял в себе спорт, так и четко обозначал сезон рекламной кампании.

Как Desport выделился среди конкурентов и нарастил продажи

Эта рекламная кампания также была реализована с участием офлайн-поверхностей, что позволило показать обновленный визуальный язык бренда и создать правильный имидж гипермаркета в глазах аудитории. К фирменному синему цвету добавился акцентный зеленый, который очень выигрышно контрастировал и выделял бренд из клаттера рекламных сообщений.

Как Desport выделился среди конкурентов и нарастил продажи

Результаты: После запуска промо-акций и имиджевой кампании оффлайн-трафик в конце мая - начале июня вырос на 30% по сравнению с концом марта.

Два коммуникационных подхода к кампании Back to school

Новое позиционирование ТВОЯ ФОРМА СПОРТА было поддержано рекламной кампанией Back to school, традиционным для августа промо детских товаров. Героями рекламной кампании стали дети, которые после теплого лета возвращаются в секции и в школу.

В рамках этой кампании Desport использовал комбинированный подход: брендовый и трейдовый с двумя параллельными визуальными коммуникациями.

Брендовая коммуникация состояла из трех рекламных роликов.

«Мы хотели показать, что дети очень часто устраивают импровизированные спортивные залы — буквально в гостиной, коридоре или на кухне. И очень важно помочь им реализовать их потенциал, приобретя подходящий спортивный инвентарь и записав их в профильную секцию. Так, дети смогут проявить себя и развить свои таланты — в подходящей для этого вреде и без ущерба для квартиры», —

Софья Устинова, эксперт по маркетингу и сооснователь агентства “Сезон”.
Как Desport выделился среди конкурентов и нарастил продажи

В трейдовой коммуникации бренд сфокусировался на доступных ценах спортивных товаров: это позволило аудитории сразу считать, что в Desport можно найти все необходимое для детских секций и хобби по низким ценам.

Результаты: Такой комбинированный подход помог с одной стороны стимулировать клиентов покупать детские товары в Desport, а с другой стороны вырастить и укрепить интерес к бренду через эмоциональный контакт.

“Мы гордимся партнерством с Desport, т.к. совместными усилиями с командой бренда нам удалось через эксперименты вывести бренд на другой уровень, сформировать новые смыслы для дифференциации бизнеса на рынке, а также повлиять на рост трафика в офлайн магазины через запуск активностей в офлайн и онлайн, —

Сергей Козленко, эксперт по маркетингу и сооснователь агентства “Сезон”.
Как Desport выделился среди конкурентов и нарастил продажи
33
1 комментарий

а как же соцсети и инфлюенсеры?

Ответить