Запускаете мобильное приложение? Мы оценили вероятность его успеха — исследование GoPractice

Олег Якубенков, GoPractice

Говорят, что эпоха мобильных приложений подошла к концу.

На рынке ожесточенная конкуренция, сторы берут ощутимую комиссию, стоимость привлечения трафика растет, а новых пользователей смартфонов в мире почти не прибавляется.

Но мобильные приложения — это все еще огромный рынок с оборотом более $100 миллиардов в год, на котором продолжают появляться успешные продукты.

Мы решили выяснить,

какая доля приложений действительно добивается успеха и как эта цифра изменилась за последние годы.

Команда GoPractice изучила данные по выручке приложений в AppStore за 2016–2023 годы и разобрала их по категориям.

В этом материале я привожу данные только по неигровым приложениям, но в полной версии исследования (ссылка в конце) мы также разбираем и игры.

Что мы узнали

Для начала скажу, что критерием «успешности» приложения мы выбрали достижение выручки в $100 тысяч за 12 месяцев, а в расчетах опирались на данные AppMagic. Мы учитывали информацию по приложениям только из AppStore. Дело в том, что для Google Play получить похожий датасет для анализа невозможно: недостаточно данных.

Выбранный период исследования — с 2016 по 2023 год. К 2016 году рынок мобильных приложений уже сформировался и стал достаточно устойчивым. Но за следующие годы случилась масса событий, которые оказали сильное влияние на рынок. Ниже — список этих событий и оценка этого влияния: негативная или позитивная.

➕ Раскатка подписочной модели и снижение комиссии App Store (конец 2016 года).

➕ Постепенная раскатка Apple Search Ads по странам (с 2016 по 2018 год).

➖ Насыщение мобильного рынка и рост конкуренции (конец 2018 года).

➖ Ужесточение правил использования подписок в iOS 13 (начало 2019 года).

➕ Снижение комиссии для приложений с доходом менее $1 миллиона (начало 2021 года).

➖ Новая логика работы IDFA в iOS 14.5 (начало 2021 года).

➕ Рост популярности веб-воронок (с 2021 года).

Один из ключевых выводов в том, что шансы на успех неигрового мобильного приложения составили 0.57% в среднем за изученные семь лет. На графике ниже показана динамика того, как менялась эта цифра с годами и какие важные для рынка события происходили на фоне.

Запускаете мобильное приложение? Мы оценили вероятность его успеха — исследование GoPractice

Несколько замечаний о неигровых приложениях:

  • В неигровых категориях лидеры часто не меняются годами или не меняются вовсе: если какой-то продукт занял лидерство в своей нише, то его будет очень сложно сместить новому приложению.
  • Часть доходов приложений «пропала с радаров», так как многие неигровые приложения начали использовать веб-воронки. Это значит, что мы не видим их заработки за пределами сторов в аналитике AppMagic.
  • У неигровых приложений — узкая и специфичная аудитория. Это требует очень тонкой настройки рекламных кампаний для успешного маркетинга. Однако невозможность обучения рекламных кампаний из-за новой логики работы IDFA сильно ударила по таким продуктам, особенно по новым. Как итог, ROI кампаний стал хуже.

Разберем неигровые приложения по категориям.

На графике ниже то, как менялась доля успешных приложений в различных категориях. Данные на этом графике нормализованные на долю «успешных» приложений в июне 2016 года.

Запускаете мобильное приложение? Мы оценили вероятность его успеха — исследование GoPractice

Здесь видно, что от раскатки подписочной модели больше всего выиграли продукты в категориях Books, Photo & Video, Health & Fitness, Productivity.

Дело в том, что в этих категориях приложения имеют естественно низкий Retention, что сильно ограничивало потенциал их монетизации через обычные покупки. Подписка дала буст доходов, которые позволили приложениям разблокировать платные каналы роста.

Но ужесточение правил работы с подпиской в 2019 сильно ударило по возможности продуктов зарабатывать. Еще больший спад наблюдается после после изменения логики работы IDFA в 2021 году. В других категориях эффекты тоже заметны, но не так сильно. Например, продукты категории Social Networking традиционно монетизируются рекламой и растут в основном вирально/органически, поэтому эффекта от большинства изменений не наблюдается.

Если вам интересно узнать больше, то по ссылке — полный материал по итогам исследования. В нем мы подробнее объясняем методологию исследования, даем больше деталей и цифр по неигровым приложениям и отдельно разбираем ситуацию с мобильными играми.

1212
55
22
11
1 комментарий

в рейтинг попали приложения от 100к дохода, что если приложений становится просто больше и выручка размазывается и многие приложения не попали в статистику. интересно какой показатель выручки на единицу (сумма выручки / на сумму приложений)

Ответить