Партнерский кейс edna и KEEP CALM: виджет WhatsApp Business API в amoCRM для бесшовной коммуникации бизнесов с клиентами
О компании
KEEP CALM — dream-team, которая появилась в 2012 году. Ее основной профиль — комплексный интернет-маркетинг и веб-разработка для малого, среднего и крупного бизнесов. Компания делает проекты для девелоперов, сетей ресторанов, медицинских учреждений, а также создает собственные сервисы.
В 2024 году digital-агентство KEEP CALM стало партнером edna и начало подключать своим клиентам WhatsApp Business API. Многие заказчики агентства ведут бизнес-процессы в amo, и для их удобства KEEP CALM настроило интеграцию мессенджера с данной CRM-системой.
Предпосылки проекта
KEEP CALM – многопрофильное digital-агентство, которое специализируется на создании креативных и эффективных решений для клиентов из HoReCa, недвижимости, медицины и других отраслей.
Отдельное направление в деятельности KEEP CALM – цифровые продукты, одним из которых является интеграция WhatsApp Business API в amoCRM для всех бизнесов, ведущих процессы в данной CRM-системе.
Агентство реализовало этот продукт благодаря запросу одной из компаний-клиентов. Команда заказчика планировала усилить маркетинг с помощью рекламных кампаний через каналы SMS, e-mail и WhatsApp. Для эффективного управления рассылками и аналитики результатов требовалось настроить моментальный перенос переписок и данных из мессенджера в amoCRM, которой пользовалась компания.
На тот момент в amoМаркет не было вендоров, предлагающих прямую интеграцию с «белым» WhatsApp. Отправлять рассылки можно было только с одного номера WhatsApp, а последующее общение с клиентами менеджерам приходилось вести с личных аккаунтов, что вызывало ряд проблем:
- трудно было контролировать соблюдение стандартов и тональности общения;
- при увольнении сотрудника у него сохранялись контакты клиентов и информация по сделкам, что не соответствовало критериям защиты персональных данных;
- при переходе диалога к другому менеджеру клиент получал сообщения с нового незнакомого номера, не было единого аккаунта компании.
Необходимо было подключить для компании-клиента единый бизнес-аккаунт WhatsApp и настроить его интеграцию с amoCRM. Это позволило бы общаться всем сотрудникам с одного аккаунта, хранить все данные в единой системе и контролировать качество обслуживания.
Чтобы настроить для клиента WhatsApp Business API, KEEP CALM обратилось к ednа — единственному на рынке РФ вендору «белого» WhatsApp для бизнеса. Агентству было важно обезопасить заказчиков от риска блокировок и обеспечить им всю необходимую документацию.
Также edna предлагает партнерам простое подключение по API, стабильную техподдержку и оперативное решение вопросов, что облегчает процесс настройки мессенджера компаниям-клиентам.
Виджет для интеграции WhatsApp Business API c amoCRM
Чтобы настроить бесшовную коммуникацию заказчика с клиентами и удобное хранение данных в amoCRM, KEEP CALM разработало виджет для amoMarket. Интеграция обеспечивает:
- заведение сделок в CRM-системе из входящих сообщений в WhatsApp;
- возможность отправлять исходящие сообщения и отвечать клиенту в мессенджере из карточки сделки в CRM;
- редактирование шаблонных сообщений в amoCRM;
- автоматическую подстановку параметров сделки, клиента или ответственного в шаблонное сообщение;
- рассылки по триггерам: изменение статуса сделки, ответственного, присвоение тега, создание сделки и др.;
- автоматические ответы клиенту по клику на кнопки чата;
- общение с клиентом голосовыми сообщениями, реплаями, фото- и видеофайлами;
- добавление истории переписки в карточку сделки при отправке массовых рассылок из личного кабинета edna;
- интеграцию виджета с CRM-плагином;
- интеграцию виджета с Salesbot;
- оповещение сотрудников в amoCRM в случае, если шаблонное сообщение было отправлено, но не доставлено по причине какой-либо ошибки.
Для установки интеграции компании-клиенту необходимо просто скачать виджет по прямой ссылке на странице продукта на сайте KEEP CALM или из amoМаркет и настроить параметры c edna под индивидуальные бизнес-процессы — приступать к работе с рассылками можно будет моментально.
Результаты и планы
Партнерство с edna помогает агентству обеспечивать клиентов удобным инструментом для работы с рассылками в WhatsApp Business API. Интеграция мессенджера с amoCRM — незаменимая функция, которая дает заказчикам агентства возможность вести и контролировать общение с клиентами в мессенджере и хранить данные в единой системе.
- За последнее полугодие KEEP CALM насчитывает 207 уникальных установок виджета.
- Прирост клиентов, которые пользуются WhatsApp Business API, составил 38 % в среднем от месяца к месяцу за последние полгода.
- У заказчиков агентства при обработке сделок в WhatsApp каждый третий диалог ведет к успешной продаже.
Продукт повышает лояльность клиентов KEEP CALM и мотивирует обращаться к агенству за другими услугами.
В дальнейшем агентство планирует увеличивать число клиентов и повышать выручку от направления по подключению WhatsApp Business API.
edna — ведущий поставщик решений и сервисов в области цифровых коммуникаций. На рынке с 2005 года. В портфеле компании — продукты для организации эффективного диалога с клиентом в цифровых каналах (SMS, push, мессенджеры, социальные сети, чаты, e-mail), продукты для контактных центров, аутентификации пользователей и обеспечения безопасного доступа.