#запуск_продукта #карантин_с_пользой #маркетинг
Как запускали продукт для приоритизации беклога Ducalis.
Раньше компания создавала продукты для ивент-индустрии. В Jira был бесконечный список идей, а взгляд на то, что важно, у каждой команды был свой.
Пробовали разные инструменты для приоритизации, в итоге остановились на гибриде критериев
RICE и
AARRR, где каждому назначили свой коэффициент веса.
Сначала быстро сделали связку Google Таблиц,
Automate.io и Jira Cloud. Это проработало пару месяцев, после чего развалилось: Google таблица заросла старыми задачами, появились ошибки синхронизации, понимать контекст задачи и синхронизироваться стало сложно.
Разработчики предложили написать свое решение. Его делали в свободное время, и через пару месяцев появилась первая версия, с самым важным (ни на что другое ресурса не было):
быстрый интерфейс, удобные уведомления в Slack, контекст задачи, нужные подсказки про критерии и формулы. Продукт идеально решал внутреннюю проблему.
На выставление оценок стало уходить по 15 минут в неделю, а беклог стали разбирать каждую неделю.
Когда ивент-индустрия впала в кому из-за коронавируса, пришла мысль:
«подать Дукалиса, как инструмент для удаленных команд».
Написали статью и проверить, будет ли хотя бы 5 емейлов — тогда можно уделить больше внимания продукту и его продвигать.
Собрали лендинг. С Google формой для регистрации, так как авторизации для внешнего мира в сервисе еще не было. Сделали статью на
Медиуме, в
Фейсбуке, на
vc.ru.
За первую неделю пришло 160 заявок от компаний, заинтересованных в продукте, десятки восторженных отзывов. Продукт начали рекомендовать друг другу проджект/продакт менеджеры и scrum-мастера, появилось несколько публикаций в agile-телеграмм каналах.
Внезапно компания перешла из предсмертного состояния в фазу супер активного роста.
Главные задачи сейчас:
👂слушать истории и боли клиентов по приоритизации задач -> глубоко понять клиентов, выделить правильные сегменты рынка.
🍒выбрать перспективные сегменты, решить, что можно для них сделать, сколько клиенты готовы платить.
🔎подробнее изучать корпоративный сегмент, дорабатывать безопасность, контроль доступов, шифрование и т.п.
И держать в фокусе факторы, которые выработали после опыта решения задач в Google таблицах, ведь они важны для многих команд:
⚡️Скорость: Jira очень медленная, и это добавочная ценность.
💫 Retention: сейчас уведомления только в Slack, при этом это важный способ возвращения пользователей.
👨👩👧 Collaboration: ключевая задача инструмента — дать общую картину всей команде, синхронизироваться, запустить важные дискуссии в правильный момент (до начала разработки).
💁♀️Self-Service: сделать интуитивно понятный интерфейс, дописать справку, подсказать как и что лучше настроить, какие критерии выбрать.
🧐 А вы думали выйти на рынок с внутренним продуктом?
Статья, 25-30 минут чтения:
https://gopractice.ru/backlog-prioritisation-ducalis/