Подборка: 4 истории пивота в ИТ-продуктах
Привет, меня зовут Александра Клименко. Я предприниматель и продакт-менеджер. Уже 2 года я веду канал «Нормально делай, нормально будет» и собираю там продуктовые кейсы: истории того, как запускаются, добиваются успеха, а нередко и проваливаются начинания в разработке продуктов.
Кейсов накопилось много. Но когда они нужны на конкретную тему, их как назло не найти. А ведь иногда очень нужно почитать побольше про опыт конкретного изменения в продукте, когда сталкиваешься с этой задачей у себя, и даже найти кого-то, кого можно вытащить на созвон и как следует расспросить, как это было. Поэтому попробую несколько подборок историй на конкретную тему. Начинаем с пивота.
Пивот, pivot или разворот продукта — это когда команда сначала делала что-то, а затем поняла, что для достижения успеха ей нужно сменить бизнес-модель, продукт или даже сферу деятельности. Такое решение дается непросто, но иногда приводит к крутым результатам, а главное, может спасти нерабочую идею. Вот вам несколько примеров:
E-contenta
Рекомендательный сервис E-contenta для контента перешел на рынок рекламы брендов, чтобы повысить средний чек и иметь более короткий цикл продаж. Вот источник, а ниже краткое изложение:
Wachanga
Мобильное приложение для детей Wachanga хотели развивать в России, но из-за размера рынка решили сменить «прицел» на другие страны. Вот источник, вот краткое изложение:
Ducalis
Компания создавала продукты для ИТ-индустрии, а затем пивотнулась в продукт для управления беклогом. Вот источник, вот краткое изложение:
Standaply
Создавали бота скрам-мастера для agile-команд, после недостаточного product/market fit делали бота для всех команд, а потом наконец выделили сегмент — удаленные scrum-команды. Два пивота по цене одного. Источник и краткое изложение:
Если какой-то свежий крутой доклад или статья не попали в эту подборку, пишите.
А больше историй про запуск, развитие и провалы ИТ-продуктов в моем телеграм-канале «Нормально делай, нормально будет».