Практически в каждом бизнесе есть сезонное и несезонное время и мы не исключение. У кого-то амплитуда сезонности сильно крутая, у кого-то менее выраженная, но тем не менее, ее качание можно минимизировать путем заблаговременной подготовки.
📌Как мы подходили к проверке гипотез раньше
Наступает несезон, в нашем бизнесе это период с января по март включительно. Если вы смотрели “Игру пристолов” значит вы понимаете об оконщиках больше. В нашем бизнесе, многие со страхом ожидают зиму из-за прихода ходаков (безденежья) 🙂
В этот период начинается полная вакханалия в нашей отрасли, кто-то продает продукцию за себестоимость в угоду выживания, кто-то практически с транспарантами завлекает Клиентов в свою Компанию. Иными словами, многие выживают, а не зарабатывают.
Наша Компания долгое время не была исключением и время на тестирование гипотез у нас практически не было. Наступает период не сезона, мы судорожно начинаем искать решение в моменте, в чем главные недостатки?
📍Нет права на ошибку
Когда отсутствует финансовый “запас прочности” ты как сапер не имея права на ошибку, стараешься найти вариант, который принесет результат со 100% вероятностью (хотя мы понимаем, таких практически не существует).
📍Естественное отсутствие спроса
Приводит к тому, что даже тот инструмент, который был найдет, может не сработать так, как вы планировали. Потому что естественным путем, спрос на вашу продукцию, или услуги снижается.
📍Утопическое настроение сотрудников
Некоторые сотрудники, скептически относятся к тому, что произойдут позитивные перемены и не каждый из них способен преодолевать сложный период времени. Ввиду этого, существует высокая вероятность их потери.
📌Как мы подходим к проверке гипотез сейчас
Обретая опыт, мы начинаем мыслить стратегически и вырабатываем стратегию действий заблаговременно. Для нас, как и других Компаний, несезонное время - это настоящая война, война за выживание. Как вы помните, великий Александр Васильевич Суворов, уже давно нам давал подсказку:
“Готовься в войне к миру, а в мире к войне”
Собственно это, мы и делаем.
В сезонное время, когда большой поток Клиентов, как и оборотные средства Компании, мы активно исследуем новые инструменты маркетинга и привлечения Клиентов, это позволяет нам обзаводится эффективными инструментами маркетинга на период не сезона.
Очевидно, если вы инвестировали в новый источник рекламы определенную сумму денег, она не привела к результату, можно сделать вывод о том, что в несезонное время она тем более не сработает.
Во время активной фазы сезона, мы находим 3-5 новых каналов привлечения Клиентов, бережно помещаем их в камеру хранения и достаем чтобы использовать внесезонное время.
В совокупности с комплексов других действий, которые мы совершаем в несезонное время, это достаточно эффективно работает (про них напишу в отдельном посте).
А вы проверяете гипотезы заблаговременно, или ищите решение уже в моменте?