Ты Начальник, или Руководитель?
Вроде бы все понятно, но все очень запутанно, правда? 🙂 Думаю, что первый и второй вариант характеризующий должность оба правильные, согласно тем целям, которые себе ставит данное должностное лицо. 🔹Начальник - лицо наделенное Властью, что еще не характеризует его как Управленца. Он уполномочен приказывать, командовать, ставить задачи и подчинять, заметь, ни слова про эффективность. Мои ассоциации с должностью Начальник: ▪Тетя Люда - Начальник склада Которая командует двумя полусогнутыми грузчиками, показывая откуда взять и куда принести ▪Родственник обеспеченного человека Его назначили на высокую должность ради его потехи и сказали: Теперь ты здесь Начальник! Он в свою очередь выкладывает в социальные сети фотографии из кожаного кресла дорогого кабинета, или руку с часами на руле автомобиля 🙂 ▪Сотрудник ФСИН Который несет службу в колонии, выполняя свои служебные обязанности, к нему заключенные обращаются: Начааааааааааааааальник! Открой окно в хате! ❗Руководитель ≠ Начальник Руководитель - Руководит Начальник - Командует Если мы говорим про эффективных Руководителей, их можно назвать - Управленец. Их принципиальное отличие от Начальников состоит в следующем: 📌Показывают пример Для своих подчиненных и помогают решить те, или иные сложности в рабочих процессах 📌Их цель - эффективность Для них важно не просто выполнить задачу, а сделать это наименьшими ресурсами в короткий срок. 📌Целеустремленность Понимая цели своего отдела, формулирует дальнейшие действия для их достижения. 📌Поддержка Всегда поможет и направит своих сотрудников, если это необходимо. ✅Подводя итоги Если твоя цель получить статус и признание - достаточно быть Начальником.
А если ты еще и хочешь быть эффективным - нужно что-то менять. У меня в Компании, есть должности которые мы называем этим словом, только по той причине, что их так проще произносить 🙂 Начальник производство Начальник снабжения А ты Начальник, или Руководитель?
Никогда не нанимали?
Если вы никогда не нанимали руководителей, то у вас будет страх принимать человека с открытого рынка. Появляется соблазн сделать руководителем своего ведущего сотрудника или того, кто просит повышения зарплаты. Однако это классическая ловушка переведения сотрудника в управленческую позицию, т.к. вы с большой долей вероятности потеряете хорошего раб…
Часто люди не используют потенциал инструментов вроде ChatGPT, даже когда платят 20 долларов в месяц за подписку.
По данным Harvard Business Review, компании, инвестирующие в обучение руководителей, повышают эффективность процессов на 25–30% в первый год. Почему? Развивая навыки лидера, вы не только улучшаете работу команды, но и снижаете затраты на поиск и адаптацию нового сотрудника.
На днях давала комментарии телеканалу URAL1 о трендах в найме. Что мы наблюдаем сегодня? Что навыки важнее диплома и человек превыше всего, а гибкость – это супер сила кандидата. И развитие сотрудников – уже нормальная инвестиция в будущее компании.
Руководитель, пользующийся авторитетом — это требовательный, но справедливый управленец. Он уверен в своих решениях. Распоряжения, которые он раздает своему персоналу, должны быть выполнены четко и безоговорочно, а советы приняты к сведению. Такой управленец не повышает голос на персонал, чтобы подчиненные уважали его и слушались.