Как вырасти х5 за счет найма людей на узком и конкурентном рынке?

Наш кейс найма специалистов для торговой компании.

Глобальная задача клиента: за 2 года выйти на оборот в 1,5 ярда по году.

Узкое место: нужны люди под рост.

Запрос: сейлзы (менеджеры по продажам) и продакт-менеджеры (закупщики), но все с экспертизой в сфере электронных компонентов.

Сфера узкая, спецов можно пересчитать по пальцам руки. Но это мы выяснили потом🤔

А пока с энтузиазмом запустили работу на HeadHunter и уже видели, как закроем позиции… И закрыли, причем всего через 2 недели. Позже мы поняли, что нам просто повезло😅

Потому что в течение следующих 2 месяцев мы не закрыли ни одной позиции…

Как так?

Нужны были продакт-менеджер (закупщик) и менеджер в отдел продаж в отрасли электронных компонентов с опытом и знаниями. Узкий сегмент, огромная техническая номенклатура (~100 000 наименований), специалистов не так много. При этом, заказчик не был готов обучать сотрудников с нуля или переобучать людей из смежных сфер.

ОК, перезапустили работу.

Активно работаем

Разместились на hh и других работных сайтах. Детально подошли к описанию вакансии, оттолкнулись от ЦА, ее потребностей и болей и написали максимально продающий текст. Тишина.

Хорошо, давайте расширим воронку и попробуем опубликовать несколько объявлений с разными заголовками. Точно кто-то заметит и откликнется.

Но и это было безрезультатно.

Что же делать?

Может быть, рассмотрим удаленку и поможем с переездом? Разместили вакансии на регионы. Но… Нет спеца. Отклики приходили, а кандидаты были нецелевые от слова “совсем”.

Нужны иные подходы!

Есть идея!

Отлично, мы не сдались и запустили поиск по другим каналам:

1. Прозванивали “вхолодную” кандидатов из компаний-доноров

2. Искали сотрудников в линкедин

3. Размещали объявления и баннеры на специализированных форумах

4. Разослали вакансию по почте кандидатам из нашей базы

5. Искали в ВК в тематических группах и писали в личку с предложением

6. Подключили профильные Телеграм-каналы

7. Раздавали визитки на отраслевых конференциях

Была проделана колоссальная работа💪

Как думаете, какой инструмент в итоге дал результат?

БИНГО!

Это старый добрый нетворкинг. Мы пошли по сотрудникам компании-заказчика, чтобы выйти на их экс-коллег. В итоге, вышли на классного спеца из компании- конкурента, который был готов сменить место работы.

В целом, за год мы нашли 5 спецов: 2 менеджеров отдела продаж и 3 продактов-менеджеров. Все сильные и готовые специалисты, усилившие бизнес.

Как результат, компания-заказчик к концу 2025 выходит на 2 ярда по году.

Устроили вечеринку!

Результаты по каналам привлечения кандидатов:

1 - от сотрудника заказчика

2 - HH «вхолодную»

1 - LinkedIn «вхолодную»

1 - объявление HH

Выводы:

1) Используйте социальные инструменты: телефонные книжки свои и сотрудников компании, социальные сети и нетворкинг. Это подход, который действительно работает, т.к. у кандидатов в этом канале высокий уровень доверия к бизнесу.

2) Не пренебрегайте холодным поиском!

3) Воронка найма работает абсолютно так же, как воронка продаж, поэтому планомерно запускайте и тестируйте гипотезы привлечения кандидатов.

Успехов в найме лучших специалистов! Надеюсь Вам было полезно.

22
22
Начать дискуссию