Как планировать годовые цели, если у компании есть стратегические цели, но нет стратегии

Как планировать годовые цели, если у компании есть стратегические цели, но нет стратегии

Со-автор статьи Алексей Ярков

Понятия

Стратегия определяет основные направления развития, приоритеты и методы, учитывая внешние и внутренние факторы и направленные на минимизацию рисков при движении к цели.

Неотъемлемой частью стратегии является долгосрочный план действий (стратегический план), направленный на достижение целей компании, человека или группы в условиях ограниченных ресурсов и неопределённости.

Цели компании - это совокупность стратегических, тактических и операционных целей. Как инструмент управления согласованности целей можно использовать карту целей.

Стратегические цели компании формируют "второй уровень" планирования после миссии и видения, отражая конкретные направления развития и формулируясь с учётом возможностей и угроз рынка, а также сильных и слабых сторон компании. Они базируются на предварительном анализе и работе, которые позволяют определить текущее положение компании, её ключевые приоритеты и точки роста, обеспечивая при этом переход от общего видения к конкретным действиям и результатам.

Если рассматривать стратегические цели в контексте миссии, видения и всех других уровней целей, они занимают центральное место как «второй уровень», обеспечивая переход от общего видения к конкретным действиям.

Контекст

  • Компания имеет стратегические цели, направленные на достижения видения и миссии.
  • Отсутствует декомпозированная карта целей с верхнего уровня до уровня подразделений.
  • Подразделения действуют как автономные с низкой степенью согласованности с другими.

Задача

Сформировать годовые цели подразделения, учитывая стратегические цели компании.

План действий

1. Составить детальное видение департамента через призму стратегических целей компании (например, с использованием business model canvas).

<i>Источник: https://www.strategyzer.com/library/the-business-model-canvas</i>
Источник: https://www.strategyzer.com/library/the-business-model-canvas

2. Если у руководителя выше несколько департаментов в подчинении, то мы презентуем/передаем наше видение для того, чтобы он подсветил несогласованности с видениями других подразделений (например, с использованием стратегических карт) и для получения обратной связи.

<i>Источник: https://balancedscorecard.org/bsc-basics/what-is-a-strategy-map/</i>
Источник: https://balancedscorecard.org/bsc-basics/what-is-a-strategy-map/

3. При согласованном видения, через призму стратегических целей, составляем тактический уровень на ближайший этап планирования.

4. Вместе с командой декомпозируем тактический уровень на годовые цели.

5. В течении года (ежеквартально) проверяем наши цели на актуальность.

Стратегические цели — это ориентир, но их реализация требует чёткого планирования и согласования на всех уровнях. Формирование годовых целей через призму стратегических задач устраняет разрозненность, создаёт единство действий и обеспечивает адаптацию к изменениям. Даже без общей стратегии, регулярная проверка целей и согласование между подразделениями позволяют компании двигаться вперёд и достигать результатов.

1 комментарий

Как это так? Есть стратегические цели, но нет стратегии?