Реалити с Алиной: запуск научпоп проекта без бюджета. Неделя 1.
Можно ли без бюджета запустить сложный научпоп-проект и эксперту выйти на 300 тысяч чистыми за полгода?
Я Алина — маркетолог и предприниматель. Сейчас впервые пробую себя в роли продюсера, запускаю сложную и интересную нишу. Это вызов для меня, поэтому я решила устроить реалити-эксперимент.
Планирую делиться в режиме реального времени своим первым продюсерским опытом, своей логикой и подходом. Покажу реальные цифры, провалы и сработавшие механики в запуске без бюджета. А заодно по ходу дела оцифрую и упакую мощный кейс.
Итак, дано:
- Один эксперт, который желает эффективно монетизировать свои знания. НО! Тема у нас непростая — ботаника
- Одна раскрученная площадка у эксперта — группа ВК (на момент старта 1550 подписчиков, ER — 30%)
- Хороший актив в виде докторской, большого кол-ва учебников и методичек
Боли: непонятно, как все это эффективно, устойчиво и масштабируемо монетизировать.
Хотим выйти за полгода на доход с проекта 300К ежемесячно чистыми для эксперта (соответственно, «грязными» должно быть от 550К до 1,5 млн; здесь налоги, расходы на маркетинг, организационные расходы, мой процент).
Предложенная мной стратегия монетизации:
1. Онлайн-школа для нутрициологов и фитотерапевтов, запуск через связку "кастдев -- диагностика -- продажа".
Не подошла эксперту и мне по этическим соображениям, выяснили это, когда изучили ЦА.
2. Научно-познавательные экспедиции. Тестируем три формата:
- однодневные экскурсии,
- экспедиции выходного дня (кэмпы),
- долгие выездные экспедиции (авторские туры с научной составляющей).
Здесь уже есть теплая аудитория, во всяком случае, на первые два формата, и позитивный опыт с экспертом. Формат запускаем уже вот-вот и с начала мая по конец сентября делаем упор на него.
Здесь мы создали комьюнити «экспедиционников» — отдельный чат, и запартнерились с государством — ООПТ Ленобласти, чтобы делать все эти экскурсии при поддержке и законно.
3. Научно-познавательные лекции для широкой аудитории по подписке.
Этот формат сложнее, на него нет достаточных охватов.
Поэтому помимо экспедиций и экскурсий до конца сентября мы активно работаем на повышение охватов сразу на 5 площадках:
- ВКонтакте (органика)
- Дзен (органика)
- Телеграм (используем связку через Pinterest, Threads и Youtube)
- Youtube (органика)
- Instagram (органика рилсы и связка через Threads).
Кроме SMM мы используем и другие выходы на охваты:
- запартнерились с «Фонтанкой» и эксперт пишет для неё ;
- устраиваем бесплатные оффлайн-лекции в СПб с аудиторией, которую привлекают сами площадки ( одна такая лекция уже прошла)
- проводим прямые эфиры и делаем партнерские коллаборации с другими популяризаторам и придумаем что-нибудь ещё.
Вот таков наш план по завоеванию мира.
▶ Репортажи и всякие прикольные плюшки с запуска рассказываю в своем телеграм-канале Запуск с Алиной | Реалити.
▶ Подписывайтесь, чтобы следить за реальным запуском проекта без бюджета — каждую неделю разборы, цифры и уроки.
▶ Если интересно посмотреть на цифры проекта — пишите в личку в тг, поделюсь.