Реалити с Алиной: запуск научпоп проекта без бюджета. Неделя 1.

Можно ли без бюджета запустить сложный научпоп-проект и эксперту выйти на 300 тысяч чистыми за полгода?
Я Алина — маркетолог и предприниматель. Сейчас впервые пробую себя в роли продюсера, запускаю сложную и интересную нишу. Это вызов для меня, поэтому я решила устроить реалити-эксперимент.

Планирую делиться в режиме реального времени своим первым продюсерским опытом, своей логикой и подходом. Покажу реальные цифры, провалы и сработавшие механики в запуске без бюджета. А заодно по ходу дела оцифрую и упакую мощный кейс.

Итак, дано:

  • Один эксперт, который желает эффективно монетизировать свои знания. НО! Тема у нас непростая — ботаника
  • Одна раскрученная площадка у эксперта — группа ВК (на момент старта 1550 подписчиков, ER — 30%)
  • Хороший актив в виде докторской, большого кол-ва учебников и методичек

Боли: непонятно, как все это эффективно, устойчиво и масштабируемо монетизировать.

Хотим выйти за полгода на доход с проекта 300К ежемесячно чистыми для эксперта (соответственно, «грязными» должно быть от 550К до 1,5 млн; здесь налоги, расходы на маркетинг, организационные расходы, мой процент).

Предложенная мной стратегия монетизации:

1. Онлайн-школа для нутрициологов и фитотерапевтов, запуск через связку "кастдев -- диагностика -- продажа".

Не подошла эксперту и мне по этическим соображениям, выяснили это, когда изучили ЦА.

2. Научно-познавательные экспедиции. Тестируем три формата:

  • однодневные экскурсии,
  • экспедиции выходного дня (кэмпы),
  • долгие выездные экспедиции (авторские туры с научной составляющей).

Здесь уже есть теплая аудитория, во всяком случае, на первые два формата, и позитивный опыт с экспертом. Формат запускаем уже вот-вот и с начала мая по конец сентября делаем упор на него.

Здесь мы создали комьюнити «экспедиционников» — отдельный чат, и запартнерились с государством — ООПТ Ленобласти, чтобы делать все эти экскурсии при поддержке и законно.

3. Научно-познавательные лекции для широкой аудитории по подписке.

Этот формат сложнее, на него нет достаточных охватов.

Поэтому помимо экспедиций и экскурсий до конца сентября мы активно работаем на повышение охватов сразу на 5 площадках:
- ВКонтакте (органика)
- Дзен (органика)
- Телеграм (используем связку через Pinterest, Threads и Youtube)
- Youtube (органика)
- Instagram (органика рилсы и связка через Threads).

Скрины со статистикой  по первой неделе SMM-продвижения
Скрины со статистикой  по первой неделе SMM-продвижения

Кроме SMM мы используем и другие выходы на охваты:
- запартнерились с «Фонтанкой» и эксперт пишет для неё ;

- устраиваем бесплатные оффлайн-лекции в СПб с аудиторией, которую привлекают сами площадки ( одна такая лекция уже прошла)

- проводим прямые эфиры и делаем партнерские коллаборации с другими популяризаторам и придумаем что-нибудь ещё.

Вот таков наш план по завоеванию мира.

▶ Репортажи и всякие прикольные плюшки с запуска рассказываю в своем телеграм-канале Запуск с Алиной | Реалити.
▶ Подписывайтесь, чтобы следить за реальным запуском проекта без бюджета — каждую неделю разборы, цифры и уроки.
▶ Если интересно посмотреть на цифры проекта — пишите в личку в тг, поделюсь.

Начать дискуссию