SWOT-анализ своего партнёрства

SWOT-анализ - не только для компаний.
Он спасает от токсичных партнерств. Сильные партнерства начинаются не с энтузиазма, а с анализа. Вы не обязаны соглашаться на все, что "вроде интересно". Вы обязаны думать. Партнер может быть талантливым, но невыгодным. SWOT это быстро покажет.

Вроде хороший человек, дружим давно, выручает всегда, но сможем ли мы сохранить дружбу в общем бизнесе… Знакомы сомнения?

Чтобы понять, стоит ли вообще начинать партнёрство, проведите SWOT-анализ. Этот инструмент позволяет оценить, что творится внутри действующей компании, либо вновь создаваемой, а что снаружи — какие есть шансы и риски.

Заполните по четырем секторам информацию и на ее основе проведите аналитический разбор.

Если вы сомневаетесь: вести бизнес в одиночку или с партнером, то в левом верхнем квадрате перечислите все свои СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ - компетенции, навыки, опыт, ресурсы.

Во втором квадрате справа: в чем ваши СЛАБОСТИ, каких знаний не хватает, возможно связей, финансов? Если не возьмете партнера в бизнес, то какие уязвимые места в вашем бизнесе?

Какие есть ВОЗМОЖНОСТИ (нижний левый квадрат) у вас, если вы привлечете партнера? Как он усилит ваш проект, чем будет полезен? Как его участие компенсирует ваши недостатки?

И четвёртый квадрат – УГРОЗЫ – чем вы рискуете, взяв партнера в проект? Какие сомнения вас одолевают? Какие могут быть последствия от совместного ведения бизнеса?

Это глубокая работа сформирует видение ситуации. После чего, опираясь на факты, но не эмоции, стоит делать выбор.

Если самостоятельно сложно принять объективное решение, можно посоветоваться или написать мне.
Я действую на опережение, чтобы потом не было обид, разочарований и долгов.

1
2 комментария