3 вида маркетинга, которые работают в 2025 году: Нейро, Personalized, Performance

Cобираем успех роста из идей и гипотез 🧩 #Productmanagement. Статья <a href="/tag/38">#38</a>            
Cобираем успех роста из идей и гипотез 🧩 #Productmanagement. Статья #38            

Продолжаем нашу летопись о видах маркетинга. Сегодня мы с вами рассмотрим Нейро - маркетинг, Personalized - маркетинг, Performance - маркетинг.

Нейромаркетинг

Цель нейромаркетинга — поиск способов объективного определения предпочтений потребителя без использования субъективных методов получения информации о них, а также формирование рекламных сообщений таким образом, чтобы склонить потребителя к покупке до того, как он их осознал и выработал свою позицию.

Наши мысли, чувства, действия — всего лишь результат нейронной активности в мозге. Маркетологи снижают неопределенность в отношениях с клиентами, используя знания из нейробиологии, ведь угадывание желаний потребителей строится на предположениях.

Благодаря нейробиологии можно предсказать поведение покупателей и даже манипулировать их решениями. Раньше нейромаркетинг считался нестандартным подходом в маркетинге, но в последние годы нейробиологические исследования продемонстрировали потенциал для работы маркетологов. Например, пользователи полагаются на интуицию, когда речь идет о принятии рискованных решений (таких, как покупка в ненадежном онлайн-магазине), а рекламные баннеры в соцсетях привлекают больше внимания, чем в блогах.

Методы нейромаркетинга, которые стоит попробовать

Неприятие потерь

Для человека боль от потери сильнее удовольствия от приобретения. Вспомним «Черную пятницу»: потребители страстно желают совершить покупку не только из-за больших скидок на товар, важную роль играет идея, что они упустят выгодную сделку. Тот же метод нейромаркетинга использует Amazon, когда перечисляет продукцию, которая скоро закончится на складе.

Паралич принятия решений

Потребителям сложно принимать решение о покупке. Теория паралича объясняет это следующим образом: когда перед нами большой выбор товаров, мозг активно их анализирует и в итоге замирает в бездействии, боясь сделать неправильный выбор.

Обычно сотрудники предоставляют услуги длинным списком, и покупатели теряются перед ассортиментом. Если поделить перечень на группы, которые проще воспринимаются, результат вас удивит.

Научный подход в маркетинге

Обратимся к статистике. Креативное агентство Fabrik приводит следующие данные:

  • 90% решений о покупке принимаются потребителями подсознательно;
  • люди обрабатывают визуальные эффекты в 60 000 раз быстрее, чем текст;
  • маркетологи тратят на привлечение внимания клиентов до 70% своего времени.

Существует исследование, доказывающее, что реклама с людьми эффективнее, чем реклама без них. Обратите внимание на упаковки бренда картофельных чипсов Lay’s или молочного шоколада Kinder Chocolate. На первых часто изображаются известные личности, на вторых — дети.

Предлагаем четыре способа использования нейробиологии в интернете:

1. Для эффективного маркетинга нужны эмоции. Когда бренд будет вызывать у аудитории определенный эмоциональный отклик, люди подсознательно вспомнят о вас, как только сработает нужный триггер. Здесь полезным помощником окажется визуальная нейробиология.

2. Обратите внимание на цены. Вы задумывались, почему цены на многие продукты имеют тип 299,99 или 399,90 рублей, а не 300 или 400? Наш мозг на подсознательном уровне видит подобные числа не близкими по значению, а совершенно разными. И чем ниже кажется цена, тем лучше к ней относятся потребители.

3. Мотивируйте покупателей делиться впечатлениями от сотрудничества с вами. Так вы получите новых клиентов, которые уже доверяют бренду благодаря советам близких. Положительные отзывы, обзоры и «сарафанное радио» расскажут о продукте больше любой рекламы.

4. Разные люди выбирают разные вещи. Удобно думать о потребителях как об одном большом сообществе, но разные люди иначе реагируют на одну и ту же услугу или товар. Каждый человек выбирает то, что соответствует его интересам и приносит максимальную выгоду. Подумайте, как извлечь пользу из предпочтений, эмоций и настроения разных потребителей в маркетинговой стратегии.

3 вида маркетинга, которые работают в 2025 году: Нейро, Personalized, Performance

Как использовать нейробиологию при создании контента

Вы проведете работу с клиентом на более глубоком уровне, если, разрабатывая стратегию контент-маркетинга, примите во внимание психологические особенности покупателей.

Во-первых, обратите взор на внутренние потребности людей. Вы знаете хоть одного человека, который не хочет быть довольным и счастливым? Контент, вызывающий у потребителей позитивные эмоции, имеет большой успех.

Во-вторых, станьте для покупателей старым знакомым. Когда мы видим что-то знакомое и располагающее к себе, мозг вырабатывает дофамин, вызывая удовольствие. Поэтому используйте в контенте такие цвета, шрифты и графику, которые напоминают о вас, как о приятном знакомом.

В-третьих, откажитесь от сложностей. Контент должен быть понятным. Все, что мозг считает сложным, превращается в неприятную задачу. Упрощайте текст с помощью подзаголовков, маркеров и списков. В итоге он окажется удобным для прочтения и лучше усвоится зрительной частью мозга.

В-четвертых, удивляйте читателя. Помните о новизне при разработке контента. Не переворачивайте одни и те же слова и фразы на новый лад. Добавляйте в статьи изображения и экспериментируйте с форматами.

По данным компании HubSpot больше 92% маркетологов считают видео важной частью маркетинговой стратегии. Это самый высокий показатель с 2015 года.

Резюме

Нейромаркетинг прошел длинный путь за последние 15 лет. Нейробиологические исследования показали себя мощным инструментом в понимании работы мозга и поведения людей. Мы привели примеры, как оперировать визуальной нейробиологией для повышения узнаваемости бренда и эмоциями для пробуждения мозга. Отслеживайте последние исследования в области нейробиологического маркетинга и задействуйте их на практике.

Персонализированный маркетинг

3 вида маркетинга, которые работают в 2025 году: Нейро, Personalized, Performance

Персонализированный маркетинг, также известный как индивидуальный маркетинг или индивидуальный маркетинг , это стратегия маркетинга , с помощью которой компании используют анализ данных и цифровые технологии для доставки индивидуальных сообщений и предложений продуктов. текущим или потенциальным клиентам. Достижения в области методов сбора данных , аналитики , цифровой электроники и цифровой экономики позволили маркетологам использовать более эффективные реальные -время и продление клиентского опыта тактика персонализации.

Технологии

Персонализированный маркетинг зависит от множества различных типов технологий для сбора данных , классификации данных , анализ данных , передача данных и масштабируемость данных . Технология позволяет специалистам маркетинга собирать собственные данные, такие как пол, возрастная группа, местонахождение и доход, и связывать их со сторонними данными, такими как CTR в Интернете баннерная реклама и участие в социальных сетях .

Платформы управления данными : Платформа управления данными (DMP) - это централизованная вычислительная система для сбора, интеграции и управления большими наборами структурированных и неструктурированных данных из разрозненных источников. Персонализированный маркетинг, поддерживаемый DMP, продается рекламодателям с целью получения потребителями актуальных, своевременных, интересных и персонализированных сообщений и рекламных объявлений , которые соответствуют их уникальным потребностям и желаниям. Доступно постоянно растущее число вариантов программного обеспечения DMP, включая Adobe Systems Audience Manager и Core Audience (Marketing Cloud ) до приобретенного Oracle BlueKai , Sitecore Experience Platform и X + 1

Платформы управления взаимоотношениями с клиентами: управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) используется компаниями для управления и анализа взаимодействий с клиентами и данных на протяжении всего жизненного цикла клиента для улучшения деловых отношений. с клиентами, помогает удерживать клиентов и стимулировать рост продаж. CRM-системы предназначены для сбора информации о клиентах по разным каналам (точкам контакта между клиентом и компанией), которые могут включать веб-сайт , оперативную поддержку , прямую почтовую рассылку. , маркетинговые материалы и социальные сети. CRM-системы также могут предоставить персоналу, работающему с клиентами, подробную информацию о личной информации клиентов, истории покупок, предпочтениях и проблемах при покупке. Наиболее популярными корпоративными приложениями CRM являются Salesforce.com , Microsoft Dynamics CRM , NetSuite и Oracle Eloqua.

Технология маяка : технология маяка работает на Bluetooth с низким энергопотреблением (BLE) , который используется низкочастотным чипом, который используется в таких устройствах, как мобильные телефоны. Эти чипы обмениваются данными с несколькими устройствами Beacon для формирования сети и используются маркетологами для лучшей персонализации обмена сообщениями и мобильной рекламы в зависимости от близости клиента к их розничной точке.

Стратегии

Один к -one маркетинг относится к маркетинговым стратегиям, применяемым непосредственно к конкретному потребителю. Знание предпочтений потребителя позволяет предлагать каждому потребителю конкретные продукты и акции. Индивидуальный маркетинг основан на четырех основных шагах для достижения поставленных целей: выявление, дифференциация, взаимодействие и настройка.

Идентифицировать : на этом этапе основная задача - познакомиться с клиентами компании, для сбора надежных данных об их предпочтениях и способах наилучшего удовлетворения их потребностей.

Дифференцировать : отличать клиентов с точки зрения их жизненной ценности для компании, узнавать их по их приоритетам с точки зрения их потребностей и сегментируйте их на более узкие группы.

Взаимодействие : На этом этапе нужно знать, по какому каналу связи и какими средствами лучше всего установить контакт с клиентом. Необходимо привлечь внимание клиента, взаимодействуя с ним / ней способами, которые известны как те, которые ему / ей нравятся больше всего.

Настроить : нужно персонализировать продукт или услугу для клиента индивидуально. Знания, которыми обладает компания о клиенте, необходимо применять на практике, а имеющуюся информацию необходимо принимать во внимание, чтобы иметь возможность дать клиенту именно то, что он / она хочет.

Затраты и выгоды

Персонализированный маркетинг используется предприятиями для индивидуального ценообразования , что является формой ценовой дискриминации. Персонализированный маркетинг в той или иной форме внедряется многими различными компаниями из-за преимуществ, которые он приносит как для предприятий, так и для их клиентов.

Бизнесы

До появления Интернета компаниям было трудно измерить успех их маркетинговых кампаний . Будет запущена кампания, и даже если произойдет изменение доходов, практически невозможно определить, какое влияние кампания окажет на это изменение. Персонализированный маркетинг позволяет компаниям узнавать больше о клиентах на основе демографических , контекстных и поведенческих данных. Эти поведенческие данные, а также возможность отслеживать привычки потребителей позволяют компаниям лучше определять, какие рекламные кампании и маркетинговые усилия привлекают клиентов и на какие демографические группы они влияют. Это позволяет фирмам отказаться от неэффективных усилий, а также вкладывать больше денег в методы, которые привлекают клиентов.

Некоторые персонализированный маркетинг также можно автоматизировать, повышая эффективность маркетинговой стратегии бизнеса. Например, автоматическое электронное письмо может быть отправлено пользователю вскоре после размещения заказа, предлагая аналогичные товары или аксессуары, которые могут помочь покупателю лучше использовать заказанный им продукт, или мобильное приложение может отправлять уведомление о соответствующих сделках покупателю, когда он или она находится рядом с магазином.

Клиенты

Потребители сталкиваются с огромным разнообразием и объем продуктов и услуг, доступных для покупки. Один розничный веб-сайт может предлагать тысячи различных продуктов, и у немногих есть время или желание приложить усилия, чтобы просмотреть все, что предлагают розничные торговцы. В то же время покупатели ожидают легкости и удобства при совершении покупок. В недавнем опросе 74% потребителей заявили, что они разочаровываются, когда на веб-сайтах есть контент, предложения, реклама и рекламные акции, которые не имеют к ним никакого отношения. Многие даже заявили, что уйдут с сайта, если маркетинг на сайте будет противоположен их вкусам, например, предложение сделать пожертвование политической партии, которую они не любят, или реклама службы знакомств, когда посетитель сайта женат. Кроме того, две главные причины отказа клиентов от подписки на маркетинговые списки рассылки : 1) они получают слишком много писем и 2) содержание писем не имеет к ним отношения.

3 вида маркетинга, которые работают в 2025 году: Нейро, Personalized, Performance

Будущее персонализированного маркетинга

Персонализированный маркетинг набирает обороты и стал предметом всеобщего интереса с появлением актуальных и поддерживающих технологий, таких как DMP, геотаргетинг и различных форм социальных сетей. Сейчас многие люди считают, что это неизбежная основа для будущей маркетинговой стратегии и будущего успеха бизнеса на конкурентных рынках.

Адаптация к технологиям: Чтобы персонализированный маркетинг работал так, как говорят его защитники, компаниям придется адаптироваться к соответствующим технологиям. Им придется познакомиться с новыми и популярными формами социальных сетей, платформ для сбора данных и другими технологиями, с которыми не все нынешние сотрудники и предприятия могут быть знакомы или могут себе позволить.

Реструктуризация существующих бизнес-моделей: Внедрение новой маркетинговой системы, адаптированной к наиболее актуальным технологиям, потребует времени и ресурсов. Для успешного внедрения персонализированного маркетинга потребуются организованное планирование, коммуникация и реструктуризация внутри предприятий. Некоторым компаниям придется смириться с тем, что их текущие бизнес-модели и модели маркетинга будут радикально меняться, и, вероятно, часто. Им придется пересмотреть способы распространения данных и информации о клиентах внутри компании и, возможно, за ее пределами. Базы данных компаний будут заполнены обширной личной информацией - географическим положением человека, прошлыми покупками потенциальных покупателей и т. Д., И могут возникнуть сложности в отношении того, как эта информация собирается, распространяется внутри и вне компании и используется для увеличения прибыли.

Юридическая информация Обязательства: Для решения проблем, связанных со сбором и использованием конфиденциальной информации без явного согласия потребителя, необходимо установить и обеспечить соблюдение юридических обязательств. Конфиденциальность всегда является проблемой, в некоторых странах больше, чем в других, поэтому компаниям приходится преодолевать любые юридические препятствия, прежде чем можно будет внедрить персонализированный маркетинг.

Потребители с большей вероятностью совершат покупку у брендов, которые знают их имя, историю покупок и в соответствии с этими данными предоставят индивидуальные предложения.

Performance маркетинг

3 вида маркетинга, которые работают в 2025 году: Нейро, Personalized, Performance

Каждый маркетолог задается вопросом, насколько эффективно работает реклама. Пару десятилетий назад было сложно посчитать, сколько денег приносит каждый вложенный в рекламу доллар. Сегодня это могут себе позволить не только крупные корпорации, но и малый/средний бизнес.

Performance marketing (performance-based marketing) — маркетинг, направленный на достижение конкретных, измеримых бизнес-результатов.

Особенности Performance-маркетинга:

- измеримость эффективности используемых каналов;

- оценка бизнес-показателей (CPA, ROI);

- возможность повлиять на показатели в режиме реального времени;

- синхронизация SEO, SMM, email-маркетинга, медийной рекламы для достижения максимального результата.

Показатели эффективности кампаний измеряются и отслеживаются при помощи реферальных ссылок, кодов купонов, отдельных телефонных номеров. Этот метод требует продолжительной настройки и внимательного тестирования. Кроме того, нужна действенная стратегия и удобная, быстрая платформа. Но в итоге все усилия окупаются высоким показателем ROI и простотой определения успешности кампании.

Подробнее о каждой составляющей performance-маркетинга:

Сквозная аналитика

Это анализ качественных и количественных данных бизнеса, позволяющий улучшать взаимодействие с имеющимися и потенциальными клиентами в интернете и решать маркетинговые задачи.

В рerformance-маркетинге сквозная аналитика присутствует на всех этапах работ: от стартового анализа для постановки целей и задач рerformance-стратегии до аналитики на каждом этапе воронки продаж по каждому рекламному каналу стратегии.

Постановка целей

Отправная точка в разработке успешной рекламной кампании — постановка целей по концепции SMART. Performance-маркетинг работает непосредственно на продажи и косвенно на имиджевые цели. На основе цифровой аналитики, исходя из целей бизнеса, специалисты подбирают инструменты интернет-маркетинга, формируют единую стратегию, определяют сроки реализации, бюджет и KPI кампании, а результаты измеряют в полученной маржинальной прибыли.

Построение комплексной стратегии

Это отбор самых эффективных для каждого конкретного бизнеса и сайта рекламных инструментов. С их помощью происходит привлечение пользователей на веб-ресурс, ведение каждого посетителя через всю воронку продаж, а также удержание и возврат на стадию конвертации — к повторной покупке, к статусу постоянного клиента компании.

Комплексная стратегия строится на данных глубокой веб-аналитики сайта, всех текущих рекламных онлайн-активностей, анализе конкретного бизнеса и особенностей отрасли в целом. Она работает на поставленные перед конкретным бизнесом цели, исчисляемые в деньгах. Каждая комплексная стратегия — индивидуальный продукт, исключающий шаблонные, универсальные решения. Составляющие стратегии работают в тесной взаимосвязи, на основе и под контролем цифровой аналитики, обеспечивая синергетический эффект.

Реализация комплексной стратегии

Управление (отслеживание результатов и корректировка) рекламными каналами на всех этапах воронки продаж; происходит непрерывно и одновременно по всем условным этапам воронки:

Охват и привлечение

Цель этапа — оповестить как можно больше пользователей о предложении и получить как можно больше целевого трафика на сайт, где эти посетителей сконвертируются в покупателей. На эту цель наиболее эффективно работают:

  • поисковое продвижение,
  • контекстная реклама,
  • лидогенераторы,
  • таргетированная реклама в социальных сетях,
  • RTB,
  • медийная реклама.

Конверсия

Цель этапа — удержание и вовлечение целевого посетителя во взаимодействие с сайтом, чтобы подвести к целевым действиям: оставлению лида, заказа, а затем и к продаже товара или услуги. Основной инструмент интернет-маркетолога на данном этапе — юзабилити (удобство) сайта, может работать как на мгновенные продажи, так и на отложенный спрос.

На этапе конверсии возрастает роль комплексной аналитики, позволяющей через различные способы персонализации клиента отслеживать и связывать в единую систему его онлайн-активность и прямые коммуникации с компанией (звонки и личные визиты офис, письма на email и т. п.), источником которых стал сайт и/или интернет-реклама. На основе этих данных принимаются решения по реализации стратегии: подключении, отключении, корректировки рекламных каналов. Такая аналитика называется сквозной, так как отслеживает полный путь клиента от просмотра рекламы до покупки, проходя сквозь все этапы воронки продаж.

Возвращение

Большинство компаний стремится к увеличению «времени жизни клиента» — периода, в течение которого человек или бизнес является клиентом компании. Соответственно увеличивается и пожизненная ценность клиента (англ. Customer Lifetime Value, СLV) — общий объём продаж или суммарная прибыль, которую приносит клиент за все время работы с компанией.

Работа по возвращению клиентов на сайт ведется не только после продажи, но и на предыдущих этапах воронки. Находить и возвращать потенциальных и состоявшихся клиентов из интернета позволяет периодическое напоминание о бренде с помощью различных рекламных каналов и инструментов:

  • ретаргетинг,
  • SMM,
  • email-рассылки,
  • SМS-рассылки,
  • контент-маркетинг.

Заключение

Действуя в тесной привязке к бизнес-целям, рerformance-маркетинг предлагает измерять эффективность рекламы в таких показателях, как:

  • ROI (Return On Investment) — возврат инвестиций (вернулись ли деньги, вложенные в рекламу, и сколько эти вложения позволили заработать). Расчитывается как (доходы - себестоимость продукта или услуги)/общая сумма потраченная на рекламу ( общая сумма инвестиций) *100%;
  • ROAS (Return On Advertising Spend) — возврат инвестиций относительно рекламных затрат. Расчитывается как соотношение общей ценности конверсии ( целевого действия на сайте , обычно это покупка ) к затратам на рекламу.
  • ROMI (Return On Marketing Investment) — возврат инвестиций относительно рекламных затрат. Расчитывается как соотношение расходов на Рекламную кампанию к Расходам на неё. Рассчитывается как (доходы от рекламы - затраты на рекламу)/затраты на рекламу *100% ;
  • CLV (Customer Lifetime Value) — прибыль, полученная с покупателя за все время его пребывания в статусе клиента компании;
  • CRV (Customer Referral Value) — материальная выгода, которую приносит текущий клиент, рекомендуя бренд другим людям.

Все эти показатели выражаются в материальных, экономически значимых для бизнеса единицах — деньгах. Кроме KPI, установленных для стратегии в целом, ведется оценка эффективности каждого рекламного канала — отслеживается коэффициент окупаемости, влияющий на распределение рекламного бюджета.

Спасибо за внимание ❤ 

Заключение

Виды маркетинга многочисленны и разнообразны, однако без знания особенностей целевой аудитории не получится достичь эффекта ни при каком из них. Сегодня мы закончили наши обзоры популярных видов маркетинга, но это не означает, что другие виды не работают и не так эффективны. Под каждый бизнес запрос нужно выбирать определенный вид маркетинга и самое главное измерять эффективность проделанной работы.

2
1
2 комментария