Пять кейсов: как сообщества решают задачи бизнеса от привлечения до роста среднего чека

1. Удержание. Кейс Lego Ideas

Lego предлагает клиентам придумать собственный набор, который может пойти в производство. Они предлагают свои проекты, голосуют и комментирую другие. Авторы произведенных наборов получают процент с продаж, невероятно радуются, публикуют посты в соцсетях (бесплатные охваты), делятся с друзьями и становятся суперфанатами бренда. Остальные — продолжают пытать удачу, участвуют в конкурсе и остаются с брендом

2. Рост среднего чека. Кейс Apple User Groups

Apple поддерживает тысячи юзер-групп по всему миру, где люди делятся опытом и советами по использованию устройств и софта, обсуждают новинки еще до релиза. В результате, фанаты Apple выстраиваются в очереди в день лонча новой линейки, скупают аксессуары, подписки и утилиты

3. Продуктовая экспертиза и обратная связь. Кейс Notion Ambassadors

Notion дает своим хэви-юзерам доступ к бета-версии новых функций. Амбассадоры тестируют фичи, находят баги и репортят, делятся сценариями использования и подробным фидбэком. Notion экономит на исследованиях, валидирует фичи об ядро пользователей и лучше строит онбординг в новые фичи на основании фидбэка

4. Привлечение и органический маркетинг. Кейс Airbnb Community Center

Airbnb содержит форум для хостов и поддерживает локальные чаты по всему миру. Опытные хосты делятся советами по оформлению, ценообразованию и сервису, а новички учатся на чужих ошибках, быстрее выходят на высокий рейтинг и начинают зарабатывать. Так запускается петля роста — успешные хосты рекомендуют платформу другим, новички быстрее онбордятся и достигают успеха, и так по кругу

5. Поддержка и обучение. Кейс (и смысл) Stack Overflow

Комьюнити программистов задают вопросы и делятся своим опытом. Многие технические проблемы решают без участия саппорта, что экономит компаниям большие деньги. А “статусные” пользователи вовлекаются в платформу и создают продукту продуктовую ценность

Больше о сообществах и их ценности, не только для бизнеса, я пишу в канале Сообщники — присоединяйтесь, если верите в силу социального капитала ;)

1 комментарий