Приемы борьбы с Генеральным директором
Работа Генерального это по большей части переговоры. Даже простой разговор в коридоре может привести к последствиям "так вы же это согласовали".
1. Сказать что вы три дня назад в таком-то разговоре с ним договорились вот "об этом";
2. Появится в офисе так же рано, как приходит Генеральный, и попасть ему на глаза. Потом днем можете подходить за согласованием нужно простого вопроса;
3. Во время совещания первым поддержать инициативу босса. Дальше см. п.2;
4. Пожаловаться на то, что вас не понимает начальник соседнего подразделения (требуется чтобы он был ниже по вертикали), и попросить поддержки, дальше изложить свой вопрос.
5. Сделать что вам нужно, а спустя длительное время - если спросят - объяснить начальнику, что соседний начальник (с кем он не пойдет выяснять отношения) когда-то тогда сказал что "вопрос с вами согласован".
Вся штука в том, что чем более вышестоящее лицо, тем более оно зависит от своего слова. Конечно, мы не в Японии. Восточная культура весьма категорична, и в ней ответственность за слова строгая - вплоть до самостоятельного полета руководителя из окна.
Западная культура более дружелюбна к начальству - достаточно извиниться.
На соревновании лучников первый попадает со ста шагов первой стрелой в яблоко. Лучник: "I am Wilhelm Tell!. Все зрители "Wow!". Второй попадает первой стрелой в яблоко, а второй стрелой - в первую. "I am Robin Hood!". Зрители "WOW!". Третий лучник с первой стрелы попадает в голову слуги. На трибунах тишина... Лучник "I am....! I am sorry..."
Мы с вами "посередине". В целом начальство может не отвечать за слова, но до определенной степени, после которой руководителя перестают воспринимать всерьез. И дальше у такого Генерального путь один - увеличение числа наказаний, потому что уважать уже не будут, надо чтобы боялись.
Ну а если руководитель хочет сохранить лидерскую позицию - позицию влияния, а не страха, то приходится на работе относиться к коммуникациям как к переговорам.
5 правил Генерального при внутренних переговорах с коллективом.
1. Выполнять обещанное;
2. Не обещать невыполнимого;
3. Не общаться "в коридоре". Мало ли куда вы идете - может в туалет. Даже срочный вопрос подождет;
4. Записывать в контрольный список то, о чем говорили с сотрудником - заодно и проверять потом удобно;
5. Наказывать за ссылки на "там сказали что вы согласовали".
Ну и вообще руководителю лучше говорить поменьше, а больше задавать вопросы...