Как студенты впервые попробовали работу в ИТ-команде и что из этого вышло

В этой статье — как мы адаптировали систему управления проектами TeamStorm под нестандартный формат студенческого чемпионата, где все должно было работать сразу. И что из этого получилось: и для вуза, и для нас как вендора.

Как студенты впервые попробовали работу в ИТ-команде и что из этого вышло

Зачем студентам «взрослый» таск-трекер?

Этой весной Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого выбрал TeamStorm технологическим партнером для своего кейс-чемпионата «ИТ-перспектива».

Кейс-чемпионат «ИТ-перспектива» в СПбПУ — это проектная практика для студентов, где они пробуют себя в ролях настоящей IT-команды. Участники объединяются в команды и вместе решают реальные задачи из ИТ— разработка прототипов, проектирование интерфейсов, работа с данными.

Главная цель — получить опыт работы в команде, научиться договариваться и распределять роли внутри ИТ-проекта.

Организаторы хотели не просто провести соревнование, а дать студентам опыт работы с инструментами, которые используют крупные компании.

Для этого требовался таск-трекер — общая рабочая платформа, где можно:

  • начать работу над проектом без долгих онбордингов для студентов и кураторов;
  • видеть, кто вовлечен в задачи, а кто подал заявку, но не приступил к работе;
  • отслеживать весь процесс — кто, когда и над чем работал — чтобы собрать аналитику;
  • создавать отчёты для выбора победителей;
  • не беспокоиться о безопасности данных студентов-участников.

Искали не очередную систему «для теста», а рабочий инструмент, проверенный бизнесом.

Мы предложили Политеху попробовать TeamStorm, чтобы поддержать идею чемпионата и помочь студентам пройти весь путь от идеи до МVP в реальных рабочих условиях.

На рынке не так много по-настоящему полезных решений для автоматизации работы с командами, которые подходят для организации такого проекта. TeamStorm позволил структурировать работу и сделать процесс понятным для всех участников — даже для тех, кто впервые столкнулся с таск-менеджментом.

Руководитель цифровой кафедры СПбПУ Надежда Цветкова

Как организовали работу

Мы адаптировали TeamStorm под задачи кейс-чемпионата и всё время были на связи, чтобы быстро решать любые технические вопросы. Это оказалось особенно важно, учитывая масштаб проекта — сотни участников и множество команд.

Самим студентам и команде Политеха не пришлось заниматься внедрением платформы. За всю техническую часть отвечала команда TeamStorm.

Проект сделали под ключ: развернули платформу, адаптировали её под задачи кейс-чемпионата и сопровождали организаторов на протяжении всего мероприятия.

Настройка процесса работы над задачами
Настройка процесса работы над задачами

Для каждой из команд сделали отдельное рабочее пространство. А чтобы студенты быстрее освоились, предложили подход, при котором «система сама рассказывает про свою функциональность».

Настройка рабочего пространства 
Настройка рабочего пространства 

Вместо отдельных инструкций участникам предложили шаблоны пространств: дизайн, разработка, аналитика — с пошаговой декомпозицией.

Пояснение к декомпозиции задач в вики
Пояснение к декомпозиции задач в вики

Это помогло студентам быстрее приступить к работе, даже если раньше они не работали с таск-трекерами.

Пример спринта
Пример спринта

Роли (студенты, наставники, кураторы) были прописаны организаторами кейс-чемпионата. Команде TeamStorm оставалось только настроить соответствующие права доступа и просмотра.

Распределение ролей 
Распределение ролей 

Что получили участники и организаторы

  • 625 студентов и 60+ команд прошли полный цикл проектной работы. Для многих это был первый опыт не только с таск-трекером, но и с реальной командной ИТ-практикой.
  • Благодаря понятному интерфейсу и шаблонам никто не потерялся — участие оказалось комфортным даже для новичков.
  • Все этапы: постановка задач, отчёты, обмен файлами, обратная связь — были оцифрованы и доступны для анализа после завершения кейс-чемпионата.
  • Организаторы увидели, как команды работают вживую: что помогает, что буксует, какие механики хорошо работают, а где ещё есть точки роста.

Все этапы работы — от планирования задач до загрузки итоговых презентаций — фиксировались и оцифровывались. Так, кураторы впервые смогли в реальном времени увидеть, кто из команд действительно включился в работу, а кто отложил задачи на неопределенный срок. Живая аналитика по процессу, а не только по результату, помогла вовремя дать стимул менее активным командам и мягко вернуть их в работу.

Студенты получили первый опыт работы с полноценной системой управления проектами и прошли полный цикл разработки — от постановки задачи до загрузки финальных презентаций.

Мы довольны, что всё прошло как должно — без сучка, без задоринки, и всё было выполнено чётко и в оговоренный срок.

Руководитель цифровой кафедры СПбПУ Надежда Цветкова

Какие выводы сделали мы сами

Такие кейс-чемпионаты позволяют отрасли двигаться вперёд, а продукту становиться лучше не только для бизнеса, но и для новых поколений специалистов. Этот проект стал для нашей команды настоящей проверкой на прочность.

Впервые мы столкнулись с необходимостью экстренно создавать десятки уникальных шаблонов рабочих пространств сразу для 60+ команд.

Инженер по внедрению в Teamstorm Денис Насонов

Гибкость и точная настройка под задачи проекта — это не просто дополнительная возможность, а база для успешной работы с крупными и нестандартными проектами. Шаблоны, роли, инструкции должны быть адаптивны, если мы хотим, чтобы система работала для любой команды, а не только в ИТ.

Для меня как для руководителя этот проект стал важной проверкой: сможем ли мы быстро развернуть решение, поддержать десятки команд и сделать участие комфортным для всех? Оказалось — да, если вместо формального подхода быстро реагировать на обратную связь и адаптировать процесс.

Всё внедрение было для Политеха бесплатным. Это наш вклад в развитие практического образования и навыков командной работы.

Благодарю команду Политеха за доверие и совместную работу — без их вовлеченности этот эксперимент не стал бы успешным.

Если у вас был похожий опыт внедрения цифровых инструментов — особенно в образовательных или не айтишных командах, расскажите в комментариях: что получилось, что не сработало, что сделали бы по-другому?

Начать дискуссию