Автоматизация: топ-3 ошибки, из-за которых компании теряют время и деньги, успешные кейсы и с чего начать внедрение
В этой статье я рассказываю о проблемах клиентов, которые живут без автоматизации, о росте клиентов, выбравших автоматизацию (Джедаев, "да прибудет с ними сила!"), а также о том, с чего начать автоматизацию и как избежать ошибок, которые могут стоить
1🤑🤑🤑🤑🤑🤑🤑 Р.
Автоматизация — это не про роботов, захвативших мир. Это про то, чтобы освободить ваше время и ресурсы на действительно важное.
Я занимаюсь автоматизацией процессов уже 15 лет и видел, как менялись облик и прибыль компаний, когда они автоматизировали рутину и высвобождали время на решение важных бизнес-задач.
Меня зовут Евгений Дёмин, я из компании Smart Бизнес. Мы занимаемся автоматизацией бизнес-процессов “под ключ”.
Навигация по статье:
- Боли клиентов до автоматизации и их решение
- Как автоматизация повышает продажи
- Пример успешной автоматизации производства косметики
- Топ-3 ошибки при внедрении автоматизации
- С чего начать “правильную автоматизацию”
Боли клиентов до автоматизации и их решение
Нет единой системы управления базой данных. Документы в папках, клиенты в Excel, задачи в голове. В результате вы тратите кучу времени на поиски нужных данных и часто совершаете ошибки.
Рутина съедает все время. Ответы на одни и те же вопросы, заполнение форм, ввод данных — эти рутинные задачи отнимают у вас драгоценные часы и дни.
Трудно отслеживать результаты. Вы не знаете, на какой стадии находится сделка, сколько времени уходит на каждого клиента и какие маркетинговые каналы работают лучше всего.
Решение - внедрение и настройка корпоративного портала, например Битрикс24, под ваши бизнес-задачи, потому что в одном окне у вас будет:
- CRM-система для работы с клиентами;
- Задачи и Календарь для эффективности сотрудников;
- Смарт-процессы, роботы и триггеры для автоматизации;
- Аналитика и BI-конструктор для анализа продаж, конверсии, эффективности;
- Искусственный интеллект, чтобы работа стала проще и быстрее;
- другие инструменты для продуктивной работы бизнеса.
Автоматизация — это процесс, когда рутинные задачи выполняет настроенная программа вместо человека.
- Это увеличивает скорость работы. Сделки закрываются быстрее, клиенты получают ответы мгновенно, а отчеты формируются за считанные секунды.
- Это повышает точность данных. Минимизируется риск ошибок, связанных с человеческим фактором.
- Это позволяет сосредоточиться на стратегических задачах. Вы освобождаетесь от рутины и можете заниматься развитием бизнеса.
- Это улучшает качество обслуживания клиентов. Клиенты получают индивидуальный подход и быстрое решение проблем.
Как автоматизация влияет на продажи?
Представьте, что у вас есть личный помощник, который круглосуточно выполняет всю рутинную работу. Звучит как мечта, правда?
С автоматизацией эта мечта становится реальностью не только для руководителя компании, но и для рядового менеджера, который непосредственно занимается главным - зарабатывает деньги взаимодействуя с клиентом.
Автоматизация позволяет сосредоточиться на формировании идеального предложения, понимании клиента, его болей и потребностей, оттачивать коммуникативные навыки и все делать вовремя.
Мы подготовили видеокейс - Как оптимально выстроить воронку продаж в CRM Битрикс24. Смотрите ниже 👇
В видео разбираем автоматизацию в Битрикс24 на примере розничного направления: лиды, воронка первичных продаж, повторные продажи, воронка для "реанимации" клиентов (продажи тем, кто начинает сливаться). Показываем варианты CRM-аналитики и BI-аналитики.
Пример успешной автоматизации производства косметики
Компания "Etalon Mix" столкнулась с типичными проблемами растущего бизнеса: хаос в документации и сложностями в управлении.
Внедрение Битрикс24 помогло навести порядок, автоматизировать процессы и повысить эффективность работы.
Руководители получили инструмент для контроля, а сотрудники – удобное пространство для совместной работы. В результате компания увеличила выручку в 3 раза и повысила мотивацию сотрудников.
Подробнее 👉 по ссылке .
Топ-3 ошибки при внедрении автоматизации
Часто компании, решив автоматизировать бизнес-процессы с помощью Битрикс24, сталкиваются с провалом.
Расскажу о 3 главных ошибках, которые приводят к этому.
Купили Битрикс24 и забыли про него. Многие компании покупают Битрикс24, но используют лишь малую часть его возможностей. Например, только задачи или чаты.
CRM-система, которая могла бы значительно упростить работу, остается невостребованной из-за сложности настройки и привыкания сотрудников.
Сначала может быть сложно разобраться в Битрикс24, но используя его в работе каждый день, вы поймете, что он значительно упрощает работу и избавляет от рутины.
Вся история взаимодействия с клиентом, телефония, почта, мессенджеры, документы, проекты, задачи, аналитика - все в режиме одного окна и под контролем.
Настройка Битрикс24 своими силами. Хорошо, если у компании есть свой IT-отдел, который может выделить время на настройку нужных функций. Но практика показывает, что обычно это один IT-специалист и его профиль - 1С или железо.
В итоге, у компании не хватает знаний, чтобы настроить Битрикс24 максимально эффективно и рутинные задачи продолжают мучить сотрудников, а деньги тратиться впустую.
Битрикс24 постоянно обновляется, у него очень широкий функционал и, чтобы настроить его по максимуму, нужно постоянно изучать и практиковать систему.
Именно для этого существуют такие компании, как наша, интеграторы Битрикс24. Мы досконально изучаем функционал платформы, а потом применяем его для автоматизации процессов компаний из разных отраслей: производство, оптовая и розничная торговля, логистика, консалтинг, услуги и т.д.
Благодаря опыту работы с разными сферами и бизнес-процессами, мы можем дать экспертную оценку и эффективно внедрить автоматизацию.
Отсутствие регламентов. Если не объяснить сотрудникам, как правильно работать с автоматизацией, они могут случайно все напутать: создать лишние поля в CRM, забыть про важные задачи, сломать настройки и так далее.
Чтобы избежать этого, используйте специальный раздел, где собраны все инструкции - это База знаний.
Используйте Базу знаний для обучения сотрудников и в повседневной работе, тогда ошибок будет минимум.
Вывод
- Если приобрели Битрикс24, то используйте его в работе каждый день и обязательно заставляйте сотрудников!
- Если не знаете как настроить процессы в Битрикс24, обратитесь к профессиональным интеграторам, они направят вас, опираясь на опыт(у нас уже более 200 выполненных проектов, нам есть что рассказать и показать)
- Создайте регламент работы с платформой, используйте Базу знаний.
С чего начать автоматизацию?
- Определите, какие задачи можно автоматизировать в первую очередь.
- Выберите систему для автоматизации ваших процессов и, если необходимо, интеграторов.
- Начните автоматизацию с небольших проектов и постепенно расширяйте сферу автоматизации для упрощения работы.
Вопрос к вам
Какие рутинные задачи отнимают у вас больше всего времени, и, как вы думаете, автоматизация поможет решить эти проблемы?
Поделитесь своим опытом в комментариях!
Если нужна моя консультация по автоматизации процессов, напишите мне в Telegram