Нет людей или проблемы в процессах?
Недавно общалась с одной производственной компанией на тему масштабирования бизнеса.
Все ресурсы к этому есть, кроме одного - люди. Их не хватает, как и на любом производстве.
Новичков приходится учить "на пальцах", потому что процессы не описаны. Регламентов нет.
Объективных данных об эффективности процессов нет, от людей данные эмоционально окрашенные. Впрочем, как и всегда.
Людей на оптимизацию и автоматизацию процессов нет, потому что все заняты в поддержании того результата, на который удалось выйти.
Как видит решение этих проблем операционный директор? - "Мне нужен бизнес-аналитик, он проинтервьюирует всех руководителей и опишет все процессы. Два ИТ-специалиста должны справиться с автоматизацией, один внутренний, второй от интегратора CRM. Есть 1 год на эту всю красоту."
Потому что уже горит и подгорает, прибыль не растет и держится на довольно слабом уровне из-за потерь в процессах, которые неочевидны, но сильно чувствуются.
Коллеги, давайте обсудим, каковы шансы у этой компании на успешную реализацию этих изменений? Что бы вы порекомендовали?