Назовите свое настоящее «зачем». Инструкция по поиску.
В прошлой статье мы определяли свои истинные цели в бизнесе. Зачем он нам?
Теперь готовая инструкция к применению: инструменты, которые помогут это понять.
Выполните это практическое задание, прежде чем распределять доли в бизнесе или прописывать KPI
1. Какие 3-5 целей для вас главные?
Если ваша главная цель — свобода графика, вы не будете брать проект, который требует 24/7 в офисе, даже за большие деньги. Вы сможете найти людей с совместимыми целями. Вы поймете, что для вас значит "успех".
Четкое понимание своих "зачем" — это суперсила предпринимателя. Определите свои, и ваш бизнес-путь станет гораздо осознаннее и приятнее.
2. «Что БУДЕТ давать мне мой бизнес, чего у меня нет сейчас?» и, что еще важнее, «Чего я смогу ИЗБЕЖАТЬ с помощью бизнеса?».
Пример: «Я хочу свободный график».
Вопрос: «Что это мне даст?»
Ответ: «Я смогу ходить в пустующий спортзал днем».
Опрос: «А что это для меня значит?»
Глубинный ответ (вторичная выгода): «Я смогу избежать чувства стеснения и тревоги в толпе людей» или «Я, наконец, приведу себя в форму, и меня перестанут воспринимать как „милого толстяка“».
Понимание этих глубинных мотиваторов — ключ к тому, чтобы не разочароваться в бизнесе, когда первичные цели (деньги, известность) будут достигнуты, а ожидаемого счастья так и не наступит.
3.Метод «5 Почему?»
Задавайте несколько раз вопрос касаемо своей цели «Почему для меня это важно?» до тех пор, пока не упретесь в фундаментальное, часто эмоциональное, утверждение.
Пример:
Цель: «Хочу зарабатывать 500 тыс. в месяц».
Почему? «Чтобы быть финансово свободным».
Почему? «Чтобы не зависеть от начальства/капризов рынка».
Почему? «Чтобы испытывать спокойствие и не чувствовать ежедневную тревогу за будущее».
Почему? «Потому что я вырос в бедности, и этот страх меня парализует».
Вторичная выгода: Избегание травмирующего чувства страха и беспомощности из детства.
4. Метод проекции на другого человека
Представьте своего друга/подругу, который хочет начать бизнес с такой же как у вас целью.
Спросите себя: «Какую НЕОЧЕВИДНУЮ проблему в своей жизни он на самом деле пытается решить через этот бизнес?»
Часто мы гораздо более проницательны и менее снисходительны к мотивам других. Запишите ответ, а затем примените его к себе.
5. Анализ «болевых точек» и раздражения
Вспомните, что вас больше всего бесило и угнетало на последней работе или в жизни в целом.
«Как мой бизнес защищает меня от ЭТОГО конкретного чувства?»
Вас бесило, что ваши идеи не слушают? - Бизнес дает контроль и право голоса.
Вас угнетала предсказуемость? - Бизнес дает неопределенность и вызов.
Ключевой вопрос для самодиагностики:
Если бы завтра волшебным способом я достиг всех своих заявленных бизнес-целей (деньги, известность, свобода)...... испытывал(а) бы я тогда полное удовлетворение? Если нет, то ЧЕГО все еще не хватает?
Итак, главное правило, которое вы вынесете из этой статьи:
сначала найдите свое «зачем».
Потом обсуждайте «Что» и «Как» с партнерами.
И только в самом конце – «Сколько».
В такой последовательности вы создадите не просто юридическое лицо, а дело, которое будет гореть не только на бумаге, но и в вашем сердце.
Автор: Наталья Еременко – бизнес-консультант по партнерским отношениям, без коучинга и юридических сложностей. Написать мне можете в личном сообщение в Телеграм.