Как собирать обратную связь по покупке автоматически и без дублей в amoCRM

Заказчик обратился с, казалось бы, простой на первый взгляд задачей - нужно сделать анкету обратной связи и запрашивать ее у покупателей без первичного участия менеджера. Цель - контроль качества работы 3 основных подразделений (отдел продаж, производство и логистика). Но в момент сбора и предметного обсуждения задача из разряда “элементарных” перешла в категорию “требует внимательного изучения” 😁

Расскажу, почему так произошло и что получилось в итоге.

Немного о бизнесе и процессах Заказчика:

  • работают уже около 20 лет
  • занимаются созданием авторских украшений из натуральных камней
  • география продаж - весь мир (преимущественно - русскоязычные покупатели)
  • 95% всех продаж - через чаты мессенджерах и/или социальных сетях
  • имеют неплохо укомплектованную с точки зрения автоматик amoCRM
  • заботятся о качестве продукции и удобстве взаимодействия при покупке
  • берегут репутацию бренда и работают с таким инструментом как “Воронка заботы”

Какие варианты рассматривали и почему “отмели”:

1. Быстро создать лендинг с анкетой или сделать отдельную страницу на основном сайте

Первая причина - слишком много действий от покупателя. Нужно вести его на страницу с формой и, чтобы потом идентифицировать, добавлять в форму какой-то уникальный ID, например, номер телефона, а это уже будет сильно отталкивать (покупка ведь уже совершена, мы же и так всё знаем, так зачем запрашиваем заново?) + это лишняя обработка ПД; ошибка в номере - дубль контакта и сделки; нет ошибки - многошаговая автоматика, которую нужно контролировать.

Вторая причина - частая смена подрядчиков по разработке сайтов. Периодические кардинально меняют как сам сайт (наполнение, формат, структуру), так и его систему управления; могут иметь много лендингов под различные рекламные кампании и/или страны/языки. Был негативный опыт с передачей данных клиентов и созданием дублей (это головная боль, ведь нам нужно обновить данные в сделке и не создать контакт).

2. Собирать NPS через Telegram-бота

Не все покупатели понимают логики бота (зайти, запустить, ответить на вопросы), а также (что более важно, потому что доля покупателей, которые привыкли вести коммуникацию через Telegram, в общей масса пока слишком мала (преобладает все же WhatsApp*)) - попытка перевести их в непривычный интерфейс может негативно сказаться на доверии и собираемости данных.

3. Почтовая рассылка

Низкие показатели Open Rate и Response Rate для e-mail, особенно в сравнении с WhatsApp* (если покупатель коммуницировал в Telegram или MAX, то показатели OR и RR экстраполируем на них)

4. Голосовая коммуникация

Почти не используется в бизнесе (95% продаж - в чатах); дорого и технически сложно, т.к. география продаж - весь мир, то возникает слишком много нюансов (роуминг, запрет на прием вызовов из-за рубежа, необходимость регистрации ИП/ЮЛ в другой стране, необходимость содержания разных АТС в целях повышения дозваниваемости из телефонной зоны клиента и т.п.)

Как реализовали:

Взяли виджет “Почтовик” от “Команды F5” (у нас их единая подписка на тарифе Base). Многие думают, что он предназначен только для e-mail рассылок, но это не так. В этом виджете имеется как раз нужный нам функционал - создание мини-лендингов с формой. Выглядит всё как обычная страница в Интернете, но внутри - именно то функциональное наполнение, которое требуется:

  • под каждую сделку генерируется уникальный адрес страницы. Т.е. 1 сделка = 1 форма
  • благодаря уникальной ссылке, связанной с ID сделки в amoCRM (а сделка в свою очередь связана с контактом) мы НЕ ЗАПРАШИВАЕМ никаких контактных данных, это стало для нас большой победой
  • каждая кнопка (оценка) и ответ (комментарий к вопросу или общий) в форме - сопоставлена с определенным полем в карточке сделки аккаунта amoCRM и обновляется моментально после заполнения
  • есть проверка обязательности заполнения полей

Что удобно - в "Почтовике" мини-лендинг не обязательно рисовать в каком-нибудь кривом встроенном редакторе, а можно просто вставить html-код и в пару кликов преобразовать его в привычный визуальный формат. Если у вас в команде есть специалист по html (а у нас он как раз был), то это займет у вас минимум времени. Выглядит это так 👇

Как собирать обратную связь по покупке автоматически и без дублей в amoCRM

Что “под капотом”?

1. Как только покупатель забирает из службы доставки свой заказ, amoCRM получает эту информацию (через интеграцию с сервисам доставки и логистики), завершает успехом сделку в основной воронке и запускает отложенный процесс сбора обратной связи через анкету

2. Через 30 дней происходит проверка чата, в котором был последний активный диалог (за это неизменно отвечает Wazzup). По сути это - определение максимально удобного для коммуникации мессенджера, что невероятно круто с точки зрения клиентского сервиса. Это может быть WhatsApp*, Telegram Personal (не бот) или (теперь уже) MAX

Как собирать обратную связь по покупке автоматически и без дублей в amoCRM
Как собирать обратную связь по покупке автоматически и без дублей в amoCRM

3. После проверки amoCRM инициирует отправку покупателю выверенного короткого текста с персонализированным обращением (обязательно по имени) и уникальной ссылкой на анкету

Как собирать обратную связь по покупке автоматически и без дублей в amoCRM

В анкете - всего 3 вопроса, к каждому из которых имеется пресет с выбором от 1 до 5 и свободное текстовое поле для случаев, если оценка будет в диапазоне от 1 до 4 (появляется автоматически при выборе соответствующей цифры; не появляется - если оценка 5). Дополнительное поле для комментария по желанию. Оценка по трем критериям (качество работы менеджера, качество работы мастерской и качество доставки) - обязательна к заполнению (всплывает поп-ап в случае попытки отправки формы без ответов или с частичным заполнением), иначе теряется весь смысл оценки, а вот текстовые поля комментариев - по желанию.

Форма выполнена без излишеств, но при этом в стиле заказчика - цвета по брендбуку, фирменный шрифт, эмодзи в тексте, тёплое “Поделиться впечатлениями” вместо чопорного “Записать ответ”.

После заполнения формы происходит магия amoCRM и “Триггеров” 🪄

Как собирать обратную связь по покупке автоматически и без дублей в amoCRM

1. Анкете присваивается статус “ОС получена”

2. Сделка меняет этап

3. Триггеры проверяют проставленные оценки и, запускают один из дальнейших сценариев:

  • если везде “пятерки”, через SalesBot направляет в адрес клиента автоматический ответ с благодарностью за обратную связь и предлагает оставить подробный отзыв на одном из картографических сервисов (2ГИС, Яндекс карты, Google Maps и т.п.)
  • если среди оценок есть хотя бы одна “четверка”, то клиенту тоже отправляется сообщение, но несколько иного характера, а далее информация передается на контроль ответственному сотруднику, тоже автоматически, в Telegram через бота
Как собирать обратную связь по покупке автоматически и без дублей в amoCRM
Как собирать обратную связь по покупке автоматически и без дублей в amoCRM

4. Клиенту направляется автоматический ответ на заполненную форму

Как собирать обратную связь по покупке автоматически и без дублей в amoCRM

Предусмотрен также вариант, когда ответ на запрос обратной связи не поступает. Пока такие сделки завершаем через месяц автоматически (чтобы не надоедать лишний раз покупателю), но в дальнейшем, возможно, логику поменяем.

В ближайшей перспективе - выведем отчетность по полученным оценкам в Google Sheets.

В итоге, с точки зрения технической реализации мы получили это:

  • автоматика надежная и простая
  • пишем в мессенджер, удобный клиенту, а не нам
  • настройки легко меняются (тексты сообщений - через SalesBot, сама форма - через встроенный html-редактор)
  • форма нативная и в стилистике клиента
  • минимум вопросов (в т.ч. нет обработки ПД)
  • максимум автоматизации
  • нулевой риск создания дублей контакта
  • нулевой риск создания дублей сделки
  • автодвижение по воронке
  • уведомление ответственного сотрудника о низкой оценке

А с точки зрения коммерческой пользы - это:

  • прозрачную отчетность о качестве работы 3 коммерческих служб в интерфейсе amoCRM и Google Sheets
  • повышение лояльности покупателей к бренду
  • максимально оперативную обратную связь по возможным инцидентам

Для реализации кейса использовали:

1. amoCRM

2. “Триггеры” от “Команды F5”

3. “Почтовик” от “Команды F5”

4. “Уведомления в Telegram” от “Команды F5”

5. Wazzup

6. “Google Sheets Lite” от “Команды F5” (позднее)

Про amoCRM рассказываю в своем Telegram-канале - подписывайтесь, будет интересно.


Обсудить проект - пишите в личку

#amocrm #триггеры #почтовик #командаF5 #evoCRM


*Meta (владеет Facebook, Instagram, Threads, WhatsApp) признана в России экстремистской организацией и запрещена

3
Начать дискуссию