{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Первая сделка на 270 тысяч. Можно ли врать в продажах?

В начале своей карамельной деятельности, я занимался в основном корпоративными заказами — это леденцы с логотипом, либо в виде него. Заказы были на небольшие суммы, доход в месяц был около 70 000 рублей при среднем чеке 5 000 рублей.

Для рекламы и продвижения я использовал сайт, простой лендинг и e-mail рассылку (в 2014 году mail.ru разрешал рассылать по 200 сообщений и они не попадали в спам, а почту не блокировали).

Большая часть дохода уходила на рекламу в «Яндекс Директ», но заявки были мало релевантны. Возможно из-за плохих настроек, а может неудачный лендинг, который был сделан « на коленке». Но в один день пришла та самая заявка, которая сделала меня богаче на 270 000 рублей. Самый крупный интернет магазин Екатеринбурга, только его название останется в секрете, а кому интересно, то сможет легко найти информацию в интернете.

Я перезвонил по заявке, менеджер первым делом спросил, можем ли мы сделать карамель, под их брендом — это называется СТМ (собственная торговая марка). Но тут же подумал о том, что это моя компания, а я хочу развивать свой бренд и отказал.

Но сняв розовые очки я им перезвонил, чтобы уточнить детали. Менеджер ответила что нужно 10 000 леденцов по цене до 30 рублей за штуку в закупке. Тем временем я отложил телефон на пару секунд и начал танцевать, прям как в фильмах, когда главный герой услышал что-то хорошее. Хотя факта сделки еще не было. После ответил, что перезвоню через 5 минут и дам ответ по цене и срокам.

В ассортименте были леденцы с сахарной бумагой. Она съедобная и на ней можно печатать любые изображения, но дело в том, что я никогда их не делал. У меня не было даже принтера для печати. И да, фотографии на сайте были не мои.

Быстро найдя нужный принтер, бумагу, посчитав себестоимость леденцов, перезвонил менеджеру и сказал, что потребуется 2 недели, а цена будет 27 рублей за штуку. Через несколько дней они запросили мои реквизиты для договора. Я попросил предоплату в 30%, чтобы купить оборудование,сырье, так как денег у меня на такой объем не хватало.

Эта была первая сделка на 270 000 рублей и все по ней было отработано четко. После была еще одна на 150 000 рублей, но тут был срыв по срокам доставки (доставили примерно на 1,5 недели позже). Компании это сильно не понравилось и больше заказов от них не было.

Причем тут ложь?

При разговоре с менеджером компании я соврал, а может приукрасил, что мы уже делали такой продукт и у нас есть опыт, хотя его не было.

Я знаю много крутых специалистов по продажам, и их мнение делится на два разных лагеря. Одни категорически против, а другие говорят, что ничего страшного в этом нет.

Но как еще наработать опыт, если тебе не дают шанс? Ведь крупные компании без отзывов, громкого имени и бренда, даже не посмотрят в вашу сторону. Можно сравнить это с работой по найму, всем нужны специалисты с огромным опытом работы, а новичкам часто не дают шанса.

Если бы я не соврал,то возможно не было бы этих заказов. Делать так или нет, решать только вам. Но самое главное,чтобы никто от этой сделки не пострадал, а именно клиент.

0
2 комментария
Уоррен Баффет

Одно дело когда собственник бизнеса врет, что у него есть опыт или возможности. Он оценивает ситуацию, знает за какие деньги он способен решить задачу. Т.е. ситуация под контролем.
И другое дело, когда наемный продаван врет, чтобы получить "галочку", а способна компания выполнить заказ или нет, репутация компании, его не волнует, ведь "галочка" получена.
Чисто вопрос ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Magic Village
Автор

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда