{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какова механика роста продукта?

Каждый раз, когда я слышу, как кто-то говорил о росте своего продукта, то вся суть заключалась в том, что продакт-менеджер принимал гениальное решения. Хотя об этом, безусловно, стоит поговорить, но это не объясняет рост, и не говорит о том, как это можно повторить.

Product-Led Growth (PLG)

PLG ⸺ это методология, в которой привлечение, расширение, конверсия и удержание пользователей определяются в первую очередь самим продуктом.

Речь идет о проектировании и создании продуктов таким образом, чтобы сам продукт мог стимулировать привлечение, расширение и удержание пользователей. Такие вещи, как продление подписки или обновление учетной записи, выполняются через продукт, при этом пользователь находится под полным контролем.

Сравните это с подходом, основанным на продажах, где вам нужна организация продаж, чтобы заставить людей покупать и использовать продукт. PLG особенно актуален в отношении SaaS продуктов.

Такие продукты как Calendly, Dropbox, Salesforce и Zoom, все они применяют принципы и механику PLG для расширения своей клиентской базы и использования.

Я определил три ключевые характеристики, которые имеют общие для этих и других продуктов PLG: отсутствие барьеров для входа, встроенные вирусные петли и предлагающие бесплатные пробные версии или freemium.

Никаких барьеров для входа

Продукты разрабатываются таким образом, чтобы устранить как можно больше трения, которые мешает людям зарегистрироваться или использовать продукт. Подумайте о сложных процессах регистрации или отсутствии онбординга о том, как начать работу.

Такие продукты, как Ghostwriter.ai, Miro, Typeform, Shop Pay и Superhuman, являются хорошими примерами продуктов, которые устранили трения в процессе регистрации и направлены на то, чтобы сделать адаптацию пользователей максимально интуитивно понятной. Они также предлагают простые, но увлекательные туры по продукту для людей, чтобы начать работу над продуктом.

Встроенные вирусные петли

Например Calendly, приложение, которое избавляет от боли при планировании встреч. Продукт по своей сути является совместным, так как вам нужно по крайней мере два человека, чтобы запланировать встречу. Каждый раз, когда человек отправляет кому-то приглашение Calendly, продукт используется и продвигается. Это создает вирусную петлю с эффективным маркетингом самого продукта.

Loom, популярный продукт для записи видео, используется людьми, желающими поделиться своим видеоконтентом с другими, и в продукт встроена многопользовательская механика. Подумайте о том, как Loom уведомляет создателя контента каждый раз, когда кто-то просматривает их контент или предлагает возможность оставлять комментарии к видео.

Такие компании, как Miro и Airtable, предлагают шаблоны для общих мероприятий, таких как ежедневные стендап-встречи и управление проектами. Их библиотеки шаблонов не только помогают пользователям начать работу, действия, охватываемые этими шаблонами, являются совместными почти по умолчанию.

Предлагая бесплатные пробные версии

Бесплатные пробные версии оказались хорошим способом заставить людей использовать ваш продукт, в конечном итоге превращая их в платных клиентов по мере роста их использования и восприятия ценности продукта. Недавно я рассмотрел продукт под названием Compose AI, который не взимает плату с пользователей за возможность автоматического заполнения предложений. Пользователи начинают платить за продукт, как только захотят продолжить настройку своей автоматизации письма.

Основные выводы

Как создать продукт, который продает себя ⸺ это название известной книги о PLG. Независимо от того, работаете ли вы над продуктом, который продает себя, или ваш продукт нуждается в поддержке продаж, механика PLG предлагает нам ценные способы улучшения взаимодействия клиентов с нашими продуктами.

Хотите подробной обзор книги, ставьте апвоут к посту.

CoFounder — сообщество предпринимателей и профессионалов из IT.

0
3 комментария
Дмитрий Корн

Коллеги, спасибо за статью.
Накидайте идей по онбордингу для https://tgtron.ru, готов оплатить консалтинг. Сервис saas, запустили недавно, глаз замылен, расскажите о первом впечатлении, какие барьеры бросаются в глаза?
На группу подписался, спасибо за приглашение!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Благодарю за статью

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васин
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда