{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

10 вариантов как использовать ChatGPT в вашем продукте

Раз уж астрологи объявили 2023 годом ИИ и #ChatGPT , а Microsoft планирует встроить его не только в свой Bing, но и в Office (потенциально убив Гугл с его поиском и всеми его суб-продуктами, построенными на нём), предлагаю рассмотреть вопрос возможной интеграции ChatGPT… в наши собственных продукты.

Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе

сказал Билл Гейтс в середине ‘90-ых и оказался прав

Если у вашего бизнеса нет ChatGPT, значит, что у вас нет бизнеса

может сказать он же в середине 20-ых и снова оказаться правым

Начнём с простых и понятных вещей и постепенно перейдем к более сложным и кастомным. Предупрежу сразу, что любые интеграции с продуктом надо пилить через API и готовых решений “нажал и установил” пока нет.

1. Использование ChatGPT для автоматической валидации данных

Проверять корректность данных — самое простое, что может сделать ChatGPT для вашего продукта.

Скажите “нет” опечаткам, неточным данным и кривым поисковым запросам пользователей – ChatGPT может проверять тексты на любых языках и предлагать вашим юзерам корректировки, снижая нерелевантные ответы или “Ничего не найдено” и связанным с ними отказами.

2. Использование ChatGPT в поиске внутри продукта

Помимо валидации и коррекции данных, ChatGPT может сразу предлагать юзерам быстрые suggestion-ответы, а также наиболее удачные/полезные ответы по мнению себя/других юзеров/ваших сапорт-менеджеров.

Все нынешние Сири/Олеги/Маруси как раз про это, но их разум, по сравнению с ChatGPT, находится на уровне суждений и ответов детского сада.

3. Генерация контента

Что говорить – ChatGPT может использоваться для генерации ЛЮБОГО контента для вашего продукта, особенно если контент является услугой вашего продукта.

Рассылки, новости, статьи, краткие выжимки из книг/статей/исследований, игровые сценарии, кейсы и возможное применение продукта в реальной жизни, аналитика рынка – всё это ChatGPT щелкает как орешки и выдаёт контент на любые темы за секунды.

Используйте это как во внутреннем, так и во внешнем маркетинге. Поздравляю – с ChatGPT ваши контент-менеджеры превратятся в шеф-редакторов!

4. Работа с данными

4. С помощью ChatGPT можно автоматически извлекать полезную информацию из любых объемов данных и источников, анализировать, сортировать, приоритизировать их.

Устали доказывать real users needs/pains овнерам или СЕО? Натравите ChatGPT на фидбек/отзывы ваших пользователей и используйте ответы для улучшения продукта.

5. ChatGPT для обогащения пользовательских данных

Он может уточнять запросы/вопросы у пользователей, расширяя их ответы и собирая больше пользовательских данных, которые вы далее сможете использовать для адаптации функционала продукта под индивидуальные потребности любой когорты пользователей. Привет, гиперперсонализация!

6. Предсказание поведения пользователей

6. А раз так, то с помощью ChatGPT можно анализировать данные пользователя и предсказывать его дальнейшее поведение. Что с этим делать и как распорядиться этой уникальной возможностью – выбор за тобой*.

7. Масштабирование продукта

Вы же в курсе, что ChatGPT в 100 раз качественнее любого известного вам переводчика и может выдавать переводы и тексты с разной эмоциональной тональностью, акцентом, проф. сленгом и жаргонизмами?

Раз так, он может использоваться для автоматических переводов текстов на сайте и локализации его интерфейсов. Дело за малым – найти ответ на вопрос “как принимать оплату в USD?” (шутка, всё намного сложнее).

8. Использование в “живой” технической поддержки пользователей

ChatGPT имеет API, а значит, что его можно связать с вашим текущим чат-консультантом или тикет-системой для имитации и автоматизация ответов на часто задаваемые юзерами вопросы.

Таким образом, сапорт-менеджеры из стучателей по клавишам превратятся в учителей-операторов правильных ответов.

(Сорока на хвосте принесла, что Intercom уже тестят интеграцию ChatGPT внутри своего себя для предоставления этой опции всем, кто юзает их монстра).

9. Имитация жизни

Нужно больше ИИ? Уже знаю продукт, в котором ChatGPT имитирует общение людей в чате и отвечает на вопросы реальных пользователей от имени других юзеров, удовлетворяя потребность первых в общении и удерживая их ими внутри чата комьюнити.

Не знаю, как они организовали и валидируют ответы, но честно – тест Тьюринга был пройден и я даже не понял, кто в этом чате кто, когда мне его показали. И это немного пугает.

10. Всё сразу

Всё эти варианты можно комбинировать, объединять и выстраивать в единые последовательные процессы, обогащая и повышая качество и эффективность там, где ответы на действия пользователей предлагает ваш продукт.

С чего начать интеграцию ChatGPT

1. Обновите документацию продукта, отразите в ней все имеющиеся возможности и ближайшие серьезные планируемые изменения пользовательских механик, если таковые будут. Актуальная инфа поможет вам не потеряться в будущих продуктовых фантазиях.

2. Организуйте обучающие семинары для вашей команды, которые помогут ей увидеть и понять особенности работы AI и ChatGPT.

3. Попросите команду проанализировать их персональные области работы над продуктом и подумать, как ИИ может облегчить эти процессы.

4. Соберите предложения и поразмыслите над ними на уровне руководителей отделов/департаментов в разрезе оптимизации процессов и потенциальных продуковых рисков.

5. Вернитесь к команде и обсудите обдуманные и приоритизированные предложения еще раз.

Больше мыслей на тему управления продуктами в телеграм-канале Product Management

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Павел
Вы же в курсе, что ChatGPT в 100 раз качественнее любого известного вам переводчика и может выдавать переводы

Что? Нет, даже хуже Google Translate, хотя и он не лучший. Я бы сказал, что мультиязычность — побочное свойство модели для ChatGPT.

Ответить
Развернуть ветку
Heather Morris

с каких пор 2023 год ИИ?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Epifantsev

Надо полагать, эту статью написал ChatGPT.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BASHKOV

ИИ у ChatGPT состоит из 100 тыс индусов, готовых в любой момент общаться на любых языках :D

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Горящий

можно было прекрасно использовать, если бы не вечный статус "at capacity" :D

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кизикин

Прям чудо ИИ, какое-то. И переведёт и сына в садик сводит и ужин приготовит.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Yakupov

Пока не работает. Накрылся

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда