Пошаговый план роста с нуля до 500 000 руб / месяц на контент-маркетинге: 5 уровней

Привет!

Меня зовут Виктория Деева, и уже больше 5 лет я помогаю бизнесам и лидерам мнении зарабатывать больше за счет качественного продающего контента

  • Headliner контент-маркетинга
  • владелец SMM агентства с 2018 года — зарабатываю в нише контента более 5 лет подряд
  • продюсер одного из самых громких запусков в нише корейской косметики в РФ (soldout за 1 час)
  • помогаю фрилансерам выйти на стабильный доход >300к/месяц

Недавно в своем блоге я рассказала историю о том, как начала работать в SMM за 5 тыс и спустя много лет топтания на месте в личном доходе смогла пробить потолок в 250-300 к в месяц (в который уперлась еще пару лет назад) . И сейчас, наконец-то, вышла на следующий этап — 500+ тыс. руб. / месяц на услугах по созданию контента.

У многих возник вопрос:

— Вика, как?


Потому что в среднем smm-щики и контент-менеджеры зарабатывают примерно 100-200 тыс.

И самой мне важно было в рамках личной рефлексии понять, какие действия были из всех “правильными”, чтобы закрепить и дальше масштабировать свой результат.

💸 В этой статье я расскажу обобщенную стратегию роста с 0 до 500 000 руб. на основе своего личного опыта, историй моих сотрудников, учеников и коллег.

С помощью наблюдения и правильных вопросов мне удалось выстроить понятную и простую траекторию карьерного роста в этой области, которая поможет вам сэкономить время и деньги

Пошаговый план роста с нуля до 500 000 руб / месяц на контент-маркетинге: 5 уровней

Не зависимо от того, откуда вы сейчас читаете эту статью — с нулевой точки или уже имея определенный опыт — она поможет вам определить, чего не хватает прямо сейчас для достижения новых результатов. Какие ключевые действия нелбходимы для перехода на следующий уровень, что делать не стоит, какие ошибки лучше избегать.

20 минут чтения материала = ценность, соизмеримая с консультацией за 10-30 тыс. руб.

Вместо вступления

Работа в SMM всегда вызывала очень разные эмоции у людей — от насмешек и токсичных комментариев, что это не серьезно, у одних, до восхищения и желания разобраться, как это работает, у других.

Несмотря на то, что многие предсказывали гибель SMM еще года 3-4 назад))))) он не только не умер, но и развился в огромный рынок с огромным потенциалом.

Согласно исследованию компании Statista, на мировом рынке диджитал-маркетинга объем инвестиций достиг 332 миллиардов долларов в 2020 году и ожидается дальнейший рост.

По данным отчета Hootsuite, количество людей, пользующихся соцсетями, достигло 4,14 миллиарда в 2021 году, что составляет более половины населения планеты.

Для компаний все более важно наличие профессионального SMM, который поможет им эффективно взаимодействовать с аудиторией в социальных медиа. Диджитал-маркетинг становится неотъемлемой частью стратегического планирования и роста практически любого бизнеса.

Поэтому и спрос на создателей контента растет.

😥 Но, даже несмотря на это, в нише все еще не хватает специалистов, способных дать качественный продукт и эффективные идеи всем нуждающимся в этом бизнесам.

В результате растущего спроса на услуги контент-маркетинга и смм, вместе с недостатком квалифицированных специалистов в этой области, рынок кадров становится дефицитным.

И поэтому пройти путь, который я прошла, но сделать это быстрее и эффективнее, сейчас стало даже легче. Овладеть навыками, сделать ключевые действия и избежать ошибок на каждом из этапов развития – это все, что при этом важно.

Уровень 0: “Не знаю, с чего начать”

Пошаговый план роста с нуля до 500 000 руб / месяц на контент-маркетинге: 5 уровней

Доход: 0 руб.

Что происходит:

На этом уровне вы еще не понимаете, ваш ли это путь — идти в диджитал-маркетинг и smm, и если да, то в какое поднаправление именно. Вашей основной целью на данном этапе должно быть получение базовых знаний, навыков и опыта в этой области. Но нет ответа на вопрос “как это сделать”.

Плюс ко всему всплывают страхи:

  • что подумают другие
  • это несерьезно
  • рынок уже переполнен смм-щиками
  • у меня ничего не получится
  • только потрачу время зря

Частые ошибки на этом уровне:

Здесь включается баг психики “я не смогу” / “я еще не готов”. В таких ситуациях людям в целом свойственно решения и действия откладывать на период, который наступит “после какого-то фактора”:

  • сначала обучусь и получу сертификат, потом начну работать …
  • сначала на себе протестирую, потому уже клиентам предложу …
  • сначала уволюсь из офиса…

Поэтому включается одна из двух стратегий:

  • делать все, что угодно (подписаться на всех блогеров-экспертов, учиться на 5-ти курсах подряд, спрашивать у всех, что они про нишу думают, планировать, представлять, как начнешь делать контент, рассказывать о планах другим) — все, кроме ключевых действий
  • не делать ничего (потому что все равно не получится🙂)

Во втором случае вы просто теряете время, а в первом еще деньги на те самые обучения, после которых 70% студентов в итоге работать в нишу не идут и курсы не окупают:)

Ключевые действия для перехода на следующий уровень:

Это очень простая концепция:

🏃🏻 Нужно включить режим “ДЕЛАЙ, НЕ ДУМАЙ”

Когда думаешь о чем-то слишком долго, мозг (и его защитные механизмы), не желающий в новое из зоны комфорта выходить, найдет 1000 и 1 причину остановиться до того, как начнешь.

А если рассказывать о планах вслух кому-то несколько раз, то для мозга это в целом воспринимается, как уже свершившееся действие.

Эндорфины от “достижения” выделяются → мотивация что-то делать, чтобы к этому идти, падает.

Поэтому чтобы в целом понять, ваше или не ваше какое-то конкретное направление, захотите вы или нет в нем вообще развиваться, есть один 100%-й рецепт — начать че то делать 🙂 Еще до того, как инвестируете в это деньги и кучу времени.

Если вы сейчас на нулевом уровне:

  • изучайте тему самостоятельно, читая все, что можно найти про SMM и контент-мейкинг в бесплатных источниках, например, блог Ткачука; в том числе тренируйте насмотренность
  • пробуйте применять на практике (на своем блоге или бартерном клиенте за кейс) — в первую очередь для того, чтобы “пощупать” сферу и понаблюдать за ощущениями

Уровень 1: новичок-фрилансер

Пошаговый план роста с нуля до 500 000 руб / месяц на контент-маркетинге: 5 уровней

Доход: 10 000 - 60 000 руб. (нестабильно)

Что происходит:

На первом уровне вы уже в игре — у вас уже есть минимум один клиент. Вы, как специалист уровня “junior”, можете базово закрыть его потребности в съемках и постинге, решив одну из главных болей предпринимателей — обеспечить регулярный выход какого-то контента.

Здесь вы начинаете активнее следить за более крупными игроками рынка: большими агентствами / известными конкурентами бизнеса, набирать свою личную библиотеку насмотренности аккаунтов.

Чаще всего, стратегии здесь выстраиваются по принципу “посмотрю, что делают другие, и "спизжу" адаптирую под свой проект”.

Качество услуг пока еще новичковое, результаты — тоже, поэтому клиенты платят мало, а закрыть их сложно.

И вроде жить с этим можно (многие годами сидят на этом уровне и делают свои 30-40-50 тыс. на нескольких клиентах). Можно даже научиться продавать свои услуги за преемлемый чек. Но при этом:

  • вы все еще не понимаете всего контекста работы
  • видите что-то в сторис у других, но не знаете, как у них выстроена внутрянка и, соответственно, как выстроить свою
  • личностно не готовы брать ответственность, получить навыки и делать контент действительно эффективно

💯 Вы можете пытаться анализировать действия конкурентов и коллег со стороны, но вы видите только верхушку айсберга.

Более того, видите только то, что есть в настоящий момент, но не знаете ничего о том, что они планируют сделать, понятия не имеете ничего об их стратегии.

Частые ошибки на этом уровне:

  • слепое копирование копирование чужого успешного опыта
  • отсутствие развития экспертности

Именно из-за них на этом уровне возникают:

  • неудовлетворение тем, что делаешь
  • выгорание от работы
  • претензии со стороны клиентов
  • возвраты денег после начала работы и провала
  • постоянная текучка проектов (так как спустя время клиенты предпочитают начать искать более опытного специалиста с экспертностью сильнее)
  • постепенно складывается репутация плохого специалиста

Ну и, конечно, в такой конфигурации роста практически нет.

Или он есть, но очень долгий (несколько лет) через набивание собственных шишек, рефлексию и самообучении на своих ошибках.

Ключевые действия для перехода на следующий уровень:

— идти учиться к сильным игрокам напрямую. Есть 2 пути, как это сделать:

  • купить обучение / наставничество
  • устроиться к кому-то в отрасли (например, в smm-агентство)

⏳ Вы всегда выбираете, чем платить — временем или деньгами.

Но напоминаю, что время — невосполнимый ресурс.

Купить чужой опыт зачастую гораздо выгоднее, чем много лет нарабатывать свой личный.

Иногда 1-2 фразы на обучении переворачивают ваш мир. А в случае с 1-м уровнем нашей дорожной карты получить твердые знания и навыки как базу на старте для перехода на следующие уровни — это прям must do.

Так вы решите сразу несколько своих болей:

  • поймете, как оптимизировать базовые рабочие процессы, чтобы тратить на них меньше времени
  • научитесь делать SMM более качественно, за счет чего начнете и сами кайфовать от результатов, и LTV заказчиков вырастет — клиенты будут готовы платить вам долго

Если вы сейчас на 1-м уровне:

  • пройдите хорошее базовое обучение
  • начните формировать свое портфолио сразу: пишите кейсы, собирайте отзывы, оформляйте в понятный для клиентов вид
  • упакуйте аккаунт и начните заявлять о себе, как о специалисте, даже на маленькую аудиторию
  • не надейтесь только на сарафан, начинайте делать свои активные действия для поиска клиентов — эффективных способов больше 30, но достаточно найти 2-3 для вас оптимальных

Уровень 2: опытный специалист

Пошаговый план роста с нуля до 500 000 руб / месяц на контент-маркетинге: 5 уровней

Доход: 70 000 - 120 000 руб. (стабильно)

Что происходит:

У вас уже есть все, чтобы доход был хорошим и стабильным:

  • после обучения качество услуг больше удовлетворяет заказчиков → они продолжают работать с вами по 6-12-18 месяцев и регулярно платить за smm / контент-маркетинг;
  • кейсы выглядят презентабельно — продавать услуги проще;
  • есть определенный поток входящих лидов (по сарафан или через каналы вашей активной лидгенерации).

💣 Но именно находясь на этом уровне многие разочаровываются в нише и бросают все, теряя возможность зарабатывать много на деле, которое им так интересно.

Происходит это потому, что здесь ярче всего проявляются самые большие боли всех диджитал-специалистов:

  • работа без выходных
  • работа ночами
  • постоянные сообщения от заказчиков и необходимость быть на связи 24/7
  • невозможность взять больничный или отпуск, так как сразу теряешь клиента и доход

Как итог — ВЫГОРАНИЕ 🥴 и эмоциональное, и физическое

Главная ошибка на этом уровне:

— пытаться объять необъятное… и делать это в одного.

Даже если вы гений контента и по качеству можете создавать своими руками одинаково высокого уровня тексты, дизайны, фото и видео (что на практике встречается редко), вы просто будете уставать.

При этом бизнес не встает на паузу, а вас некому поддержать, перехватив часть работы на время отдыха.

Ключевые действия для перехода на следующий уровень:

  • найм первого сотрудника

а потом второго, третьего и далее по списку.

Многие боятся именно этого этапа. Чаще всего, из-за страха взять на себя ответственность

— за сотрудников и их будущую зарплату

— за результат в работе, которую они будут делать

Гораздо проще сесть и сделать самому, чем обучать, объяснять и править другого. Но это только если смотреть в краткосрок. В долгосроке же вы рано или поздно столкнетесь с тем, что ваша емкость ограничена: и по времени, и по компетенциям. Без команды не получится расти дальше.

🤝 Ищите людей, с которыми ваши 1+1 = 11

Не обязательно на этом уровне нанимать самых опытных. Можно начать работу с любым человеком, который находится на одном из уровней под вами, и обучить его под себя. Исключение — если берете дизайнера или копирайтера. Тут важно, чтобы базовое обучение все-таки было.

Уровень 3: smm-агентство

Пошаговый план роста с нуля до 500 000 руб / месяц на контент-маркетинге: 5 уровней

Доход: 100 000 - 150 000 руб.

Что происходит:

На этом уровне уже есть сформированная команда (5-10 человек), которая ведет 8-15 проектов одновременно.

  • за счет разделение задач по направлениям между профильными специалистами получается давать лучше качество услуг
  • появляется что-то похожее на свободу — возможность брать выходные в любой день, потому что команда подстраховывает (но не на долго, об этом чуть ниже)
  • заказчики выберут работать с командой, а не с 1 спецом при аналогичной стоимости услуг
  • чаще всего, чеки на услуги агентства варьируются от 25 до 60 тыс / месяц, которые распределяются на всю команду
  • на этом уровне нарабатывается самый большой опыт работы с разными нишами, есть возможность тестировать гипотезы и создавать на основе собственного бэкграунда понимание работы в smm

Но для того, чтобы всем сотрудникам (и собственнику) хватало денег (чтобы у каждого была норм зарплата), приходится брать на ведение одновременно много (10+) проектов.

Следить за всеми аккаунтами и предлагать реально классные идеи в такой конфигурации возможно,

но сложно даже с учетом делегирования — на тот уровень зарплат, который с такими чеками можно обеспечить, приходят работать джуниоры.

Которых нудно обучать и долгое время во всем контролировать.

Из-за невозможности дать сверх-результат сразу всем, текучка проектов остается. Релевантных предложений на рынке за низкий чек (30-45 k) много, и такие клиенты обычно недовольны всем и прыгают от смм-щика к смм-щику в ожидании чуда.

Побочки такой модели работы:

  • опять же, выгорание;
  • потолок в доходе, сложно масштабироваться, так как это возможно только через существенное увеличение количества проектов;
  • текучка проектов;
  • текучка кадров.

🚨 А еще тревога 24/7 и перманентное тушение пожаров.

Невозможно полноценно заниматься важными для руководителя вещами — продвижением и продажей услуг агентства и выстраиванием системы в работе команды.

Почему так происходит?

Частые ошибки на этом уровне:

  • неправильное делегирование без понятной система работы команды (инструкции, регламенты, правила)
  • просто сидеть и ждать клиентов только с сарафана, не инициировать и никак не влиять на входящий поток заявок на услуги
  • подстраивать зарплаты сотрудников под сумму ведения, которую готовы платить клиенты (низкие чеки → низкие зарплаты)
  • соглашаться работать со всеми проектами подряд

Ключевые действия для перехода на следующий уровень:

1. правильное системное делегирование

составление регламентов, инструкций и четких правил

обучение сотрудников

развитие менеджерских софт скиллов

2. работа на LTV клиентов

постоянная работа над качеством своего продукта (тесно связано с 1 ключевым действием) → лучшие результаты

улучшение сервиса

3. повышение чека — как логичное вытекающее из первых двух пунктов:) В моменте это оч страшно, потому что означает потерю 70% клиентов (большинство низкочековых просто не готовы (и никогда не будут готовы) платить больше)

4. прокачивать навыки продаж

5. начать отказывать проектам, в которых соотношение затрат ресурсов команды несоизмеримо с оплатой

6. не брать в работу все проекты подряд, выборочное партнерство

Главная мысль, которую вы должны здесь понять: скачок роста — это всегда отказ от чего-то, например, от клиентов и неэффективных сотрудников. Этому придется научиться

Таким путём можно прийти к агентству бутикового формата — перейти на следующий уровень

Уровень 4: агентство бутикового формата

Пошаговый план роста с нуля до 500 000 руб / месяц на контент-маркетинге: 5 уровней

Доход: 200 000 - 300 000 руб.

Что происходит:

Бутиковое агентство — это формат, когда не только клиенты выбирают вас, но и вы выбираете их.

На уровне 4 все так же команда, но с компетенциями выше;

в работе у вас 3-4 проекта максимум с высоким чеком.

Как следствие, меньше дроча = те же деньги или больше)

Что работа с таким агентством дает клиентам:

• полное глубокое погружение в их проект всей команды

• возможности команды создавать уникальный контент для каждой площадки (Instagram, vkontakte, Яндекс.дзен, VC, YouTube, Telegram)

💸 Все это, как следствие, влечет лучшие результаты, которые отражаются в деньках

Что этот формат дает команде:

• работа в комфорте, без дополнительных стрессов и asap-ов

• хорошая зарплата

• интересные проекты

• бюджеты на реализацию идей

• возможности в Рамках реализации проекта мыслить глубже, шире, креативнее

🌟 Что это дает собственнику агентства?

Деньги, свободу, реализацию. Все, к чему в целом мы и идем, начиная какое-то дело:)

Больше не надо тратить много времени на то, чтобы перекрывать текучку клиентов и сотрудников.

Нет тревоги потому, что ты все время рискуешь остаться без денег.

Весь твой потенциал направлен исключительно на качественный менеджмент и улучшение продукта.

Частые ошибки на этом уровне:

• снова начать брать на комплекс мелкие проекты, возвращаясь к прошлому уровню

• научиться только продавать услуги дороже, но не реализовывать их соразмерно оплате

• продолжать работать стратегом, smm-щиком, кем угодно, кроме предпринимателя

⚡ Важная ремарка: просто повышением чека тут, конечно, не вывезешь вдолгую. Продавать смм за 100-150+k можно научиться за пару уроков по продажам, но на этом уровне критически важным становится качество контента, который вы создаете, и работы в целом.

Очень важно понимать не только как вытаскивать как можно больше денег из клиента, но максимально улучшать продукт

Ключевые действия для перехода на следующий уровень:

• улучшение продукта, фокус на том, чтобы дать клиенту максимальный сервис и качество (и даже больше) и высокие показатели результата

• выстраивание долгосрочных отношений с командой и заказчиками

• продолжать действовать по выбранной стратегии и согласно принципам:)

• личный фокус на задачах предпринимателя, не вовлекаться в операционку

Заказчик должен понимать сам, почему и за что он платит столько, какие профиты мы ему даем.

Уровень 5: работа со звездами, лидерами мнений, лидерами рынка

Пошаговый план роста с нуля до 500 000 руб / месяц на контент-маркетинге: 5 уровней

Доход: > 500 000 руб. в месяц

Что происходит:

Главное отличие от прошлого уровня не в том, какой именно продукт вы делаете, с какой командой и в какой конфигурации.

Здесь важнее то, с кем / для кого вы это делаете. Кто ваши клиенты.

💯 Именно здесь начинается работа за процент, так как люди, которые чего-то достигли, осознают,

что действительно сильный эксперты также нуждаются в росте финансовом, и с привязкой их дохода процентов от прибыли показывают лучшие результаты.

Речь идёт не только стандартных запусках, а именно о контент-маркетинге: например, я получила хороший бонус в виде денег по результатам продаж в нише товарки, где реализовывала весь запуск только за счёт контент-маркетинга.

Частые ошибки на этом уровне:

Из-за того, что люди на этом уровне, чаще всего, уже привыкли к определённому достатку, им очень сложно признать, что все ещё в каком-то смысле нужно работать на перспективу, брать на себя риски не получить вообще ничего в случае неудачных продаж.

Так как здесь потенциально выше профит, риски тоже выше.

Ключевое действия для перехода на следующий уровень:

💯 работать не на фиксе, а на проценте со звездами / лидерами мнений

Не обязательно при этом вставить в роль продюсера — достаточно создавать контент для них, например, в формате запусков, как сценарист. Так как от сценариста (который создает контент прогрева для сторис, постов, ютуба и пр.) очень сильно зависят продажи, но найти сценариста адекватного сложно, с ними обычно щедро делятся.

  • чтобы сюда попасть и с такими людьми запартнериться, нужно самому тоже быть кем-то🙂 и так как вы прошли все предыдущие уровни, это уже случилось
  • здесь важно осознать свою ценность, уверенность, научиться проявляться — это очень сильно связано с внутренней работой
  • отказываться от проектов, которые не готовы на твои условия идти, в пользу тех, кто понимаем всю ценность такого взаимодействия
  • научиться строить отношения в долгую: не лишь бы заработать много денег за минимальный период, а быть готовым проявиться в моменте, работать с большим риском (так как на проценте допускается вероятность низких продаж и соответственно получить маленькую сумму в качестве своей доли).

Люди высокого статуса хотя и готовы платить много, делиться прибылью с теми, кто влияет на результат, но все же проверяют людей, которым дают такие возможности, отделяют профи от не профи.

Тут бывает нормально работать даже за опыт и репутацию, помимо прямой прибыли.

💸 Да, чтобы вырасти до такого масштаба и выйти на доход 300+ нужно заморочиться с командой. Да, придется учиться продавать дороже. Но, самое главное, нужно будет оказывать услуги и делать контент так, чтобы клиенты получили самый лучший результат.

На бизнес-самите “Масштаб” Михаил Гребенюк сказал классную фразу:

Скачок невозможно родить в своей голове, он может прийти только через других людей.

Сейчас моя задача —

начать передавать свой опыт тоже и помогать фрилансерам и предпринимателям начать зарабатывать больше.

Пошаговый план роста с нуля до 500 000 руб / месяц на контент-маркетинге: 5 уровней
11
Начать дискуссию