Личный опыт развития обычной компании в лидера рынкаТочка АЦех 250 кв. метров, 30 рабочих, 4 человека в отделе продаж, 4 млн.рублей в месяц. Постоянная текучка кадров. 12-20% возвратов в год.Точка БЦех 2500 кв. метров, 65 рабочих, 6 менеджеров в продажах, 2 руководителя проектов, 28 млн. рублей в месяц. Текучка - не более 5% общего штата в год. 2% возврата в год.ПродуктПроизводство интерьерных лестницРынокВысокая конкуренция. Перенасыщенный рынок мелкими частниками и средними производствами. Есть ряд крупных и старых игроков.Как было достигнуто?Составлен протрет целевого клиента и его ценностейШоурум перевезён ближе к локации целевых клиентовРазделение продаж от ведения проектов - двух уровневая системаПересборка отдела продаж - 2 менеджера уволено, 2 переведено в руководство проектамиНайм новых менеджеров - 6 человекПересборка системы мотивацииВведение системы адаптации и Велком - тренингов.Введение системы промежуточной аттестацииВведение квалификации клиентовВведение скриптов продажНабор штата замерщиков, которые так же продавали на объектахПодняты цены на 5%Создан корпоративный портал и база знанийСозданы регламенты и правила работыЕженедельно проводятся тренинги по продажам и разборы переговоров менеджеровСоставлена программа лояльности для работы с дизайнерами интерьеровОтдельный менеджер, работающий только с дизайнерами.Личные встречи с заказчиками и замеры на крупных объектахСоздание бесплатной программы обучения для дизайнеров интерьеровВведены стандарты сервиса и их контрольЖирным текстом выделил действия, которые ощутимо повлияли на объём продаж. В итоге, компания стала лидером рынка по интерьерным лестницам. Благодаря моей пересборке их бизнеса, они заработали около 40 000 000 рублей только за полгода.Если хотите в своём бизнесе такие же результаты - запомните эти 20 шагов. Есть важные и второстепенные, которые эту эволюцию стабилизируют. Чем больше компания, тем больше в ней нестабильности и рисков, и если это не предусматривать, то взрывной успех может быстро схлопнуться.Поделитесь этой статьей с тем, кому актуально - он точно скажет спасибо!И подпишитесь на канал Zлой РОП, где я описываю свой опыт становления от менеджера до РОПа, до коммерческого директора, до собственника бизнеса и до наставника предпринимателей РОПов и менеджеров.В каждой статье и посте мною движет искреннее желание поделиться своим опытом - научить предпринимателей действовать и мыслить результативно, вырастить поколение амбициозных менеджеров, эффективных руководителей продаж и собственников, чей бизнес не банкротится.
Продолжите мысль, Виктория)