Рабочий кейс — как реорганизация бизнес-процессов помогла строительной компании увеличить прибыль на 30%

Рабочий кейс — как реорганизация бизнес-процессов помогла строительной компании увеличить прибыль на 30%

В этой статье расскажу о реальном опыте увеличения прибыли через внедрение простых бизнес-инструментов, не требующих дополнительных финансовых затрат.

Компания «Оптимальные склады» (название компании изменено) занимается строительством распределительных центров для розничных сетей. На текущий момент оборот компании составляет 15 млн рублей в месяц.

Основной проблемой бизнеса была неэффективность работы персонала – сотрудники не доводили начатые задачи до конца, в результате чего 70% рабочего времени собственнику бизнеса приходилось тратить на контроль и исправления работы исполнителей.

Для решения проблемы в компании была проведена реорганизация бизнес-процессов:

  1. Вместо типовых и невостребованных бюрократических должностных инструкций — были четко прописаны должностные инструкции процессов (ДИПы) для каждого сотрудника. В них детально описаны функционал и зоны ответственности каждой роли.
  2. Разработаны и задокументированы все основные бизнес-процессы компании.
  3. Одним из ключевых оптимизированных бизнес-процессов стал процесс контроля исполнения проектов. Если раньше вся отчетность велась в бумажном виде и как-то собиралась в конце проекта, то теперь была внедрена еженедельная автоматическая отчетность по проектам посредством Google Таблиц.
    В таблицу заносятся следующие показатели – ответственный, этап работы, срок сдачи, фактическая дата завершения, процент выполнения по этапу, комментарии. На основании этих данных собственник всегда видит актуальный статус каждого проекта и при необходимости может сразу же скорректировать команду.

Такой подход к управлению проектами существенно снизил временные затраты на контроль (с 70% до 30% рабочего времени) и позволил увеличить количество одновременно реализуемых проектов. Если до оптимизации сотрудники могли эффективно выполнять один проект за 2 месяца, то теперь наработаны методики для выполнения 2х проектов параллельно за тот же срок. Основной момент – без потери эффективности и качества выполнения.

В итоге благодаря систематизации данных и автоматизации отчетов без дополнительных вложений, компания смогла увеличить месячный оборот и чистая прибыль выросла на внушительные 30%.

Важно понимать, что оптимизация бизнес-процессов – не разовая, а постоянная работа.

После успешного внедрения первоначальных изменений, в “Оптимальных складах” будет продолжена работа по автоматизации и совершенствованию процессов для полной цифровой трансформации управления.

Внедрение простых, но очень эффективных бизнес-инструментов доступно компаниям из любой отрасли.

Как начать работу по оптимизации и масштабированию бизнеса вашей компании.

Достаточно просто оставить заявку и я смогу провести аудит вашей компании.

Мы обсудим текущее состояние вашего бизнеса, сформулируем цели по развитию и росту, разработаем конкретный план действий с учетом вашей ситуации.

Я приглашаю вас на личную встречу или онлайн-презентацию, где:

  • Подробно расскажу о своей методике выведения бизнеса на новый уровень прибыли и масштабирования;
  • Проведу аудит основных ваших бизнес-процессов;
  • Персонально рассчитаю ключевые метрики для контроля вашего роста;
  • Дам рекомендации по основному драйверу роста вашей компании и оптимальному балансу между скоростью и эффективностью масштабирования;
  • Отвечу на все вопросы, и обсудим необходимые для достижения целей ресурсы.
462462 показа
433433 открытия
Начать дискуссию