Основательницы бренда Oxioma jewellery - о компании, рынке украшений в РФ и стартапах в данной сфере

Российский рынок украшений сегодня — огромная индустрия со своими правилами,игроками и трендами. Стартапы в этой сфере привлекают дизайнеров, инфлюенсеров икомпании, которые хотят отразить свой стиль и поддержать молодые бренды.Мария Лыкова и Оксана Попруженко — основательницы бренда украшений OXIOMA,который за короткое время успел пополниться несколькими коллекциями и громкимиколлаборациями, а броши постоянно мелькают на звездах шоу-бизнеса. О бренде и том,как продвигать традиционный стиль разных культур в украшениях — в этом интервью.

Маша, Оксана, привет!

Расскажите, когда пришла идея создания бренда OXIOMA?

Наше объединение произошло абсолютно случайно. Мы начали работать вместе уже почти два года назад – в начале весны 2018 года: в рамках Британки проходил конкурс для ГМИИ им. А.С. Пушкина у нас с Оксаной были схожие идеи и мы решили объединить усилия. Подумали, что, если не выиграем, то точно ничего не теряем, а, если выиграем, то вдвоем будет проще, веселее и дешевле. Мы тогда выиграли этот конкурс, а о коллекции расскажем чуть позже. Естественным образом мы пришли к тому, что надо создавать бренд и развивать идею культуры разных народов в наших украшениях

OXIOMA как название мучительно родилась всего пару месяцев назад как совмещение наших имен: OXana и MAria.

Мария Лыкова и Оксана Попруженко
Мария Лыкова и Оксана Попруженко

Почему решили заняться именно брошами?

Я сама не думала, что так много людей носят броши, но наша первая коллекция для Музея, по большей части состоявшая из них, оказалась очень востребованной, поэтому пока мы закрепляем полученный результат, но помимо брошей в рамках бренда у нас были и заколки, и подвески, а в рамках личных коллекций – вообще все, что можно себе вообразить, включая шлемы.

Броши - форма, в которой легче всего выразить свои идеи, комментирует Оксана. То есть, когда ты производишь серьги-ограничивающий фактор-вес,максимально 11 грамм, чтобы было комфортно для ушей.

Как и на сами броши, только сейчас мы предлагаем их носить не только с пиджаком, но и с пальто,пуховиком,футболкой, худи, платьем, на шляпе или вязаной шапке, прикалывать на перчатки, пояс, сумку. Когда их несколько одновременно - невозможно оторвать взгляд,они делают образ законченным и стильным.

Чем вы вдохновлялись, когда разрабатывали первые коллекции?

Мы с Оксаной были очарованы и поглощены средневековой Японией – наша первая коллекция для Музея была создана к временной экспозиции «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо», ну а потом мы ушли в традиционную русскую тему кокошников, но наша задача была сделать именно крутые современные украшения, полностью избежав лубка, на мой взгляд, все получилось.

Основной источник вдохновения – женщина. Мы наблюдаем за ней через разныекультуры, через традиции, которые диктуют ей, как украшать себя.

Бренд OXIOMA на конец 2019 – сколько коллекций за время существования бренда было создано? Расскажите, пожалуйста, о них.

В рамках бренда пока создано три коллекции:

-Faces of Edo – японская коллекция брошей из разных материалов, включая плексиглас, бронзу, эмали и фарфор.

-Коллекция украшений, посвященная выставке «Щукин. Биография коллекции.» (по мотивам картин Анри Матисса), проходившей в ГМИИ им. А.С. Пушкина этим летом.

Броши из коллекции FACES OF EDO
Броши из коллекции FACES OF EDO

-GOLUBUSHKA – наша любимая большая коллекция брошей, использующая мотив русского кокошника с вписанными в него различными элементами и деталями – от авторской каллиграфии до параметрических сеток. Тут мы объединили русский стиль с минимализмом, дополнили привычные формы флористическими, минималистичными узорами и параметрическими сетками. Каждая брошь назвали своим именем, и про каждую мы рассказываем персональную историю.

А совсем недавно была коллаборация с технологической компанией WayRay - создавали броши для мероприятия WayRave.

Кто ваш основной потребитель?

Потребитель разный. Среди наших покупателей много людей, интересующихся искусством, но бОльшая часть — женский пол. Мы любим своих клиентов, но надеемся, что с коллекцией Golubushka нам удастся охватить болшой сегмент аудитории из России и Других стран — все-таки нет ничего лучше, чем вещь, отражающая культуру России.

Расскажите о рынке, в котором вы развиваетесь? Какие перспективы развития вы видите в индустрии?

Рынок дизайнерских украшений активно развивается и насыщается, появляется очень много молодых брендов. Поэтому, чтобы стать успешным, нужно предлагать новый продукт, обладающий уникальной концепцией и низкой ценой. Мы со своей стороны пытаемся показать, что дизайнерская ювелирка – это необязательно очень дорого. В рамках перспектив – у нас много планов и надежд, помимо русского, мы хотим выходить на зарубежный рынок, очень хотелось бы, чтобы кокошники в нашем стиле стали узнаваемым символом России в Европе и США.

Знаковый период для вас — работа с ГМИИ им. Пушкина — как происходил процессработы и что получилось?

​OXIOMA x ГМИИ им. А.C.Пушкина
​OXIOMA x ГМИИ им. А.C.Пушкина

«Пушкинский» выбрал нашу коллекцию японских брошей «Faces of Edo» для выставки«Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо». В ней мы сделали акцент на украшенияженских причёсок того времени, упростили формы и убрали лишние детали из образов –получились японские красавицы.

Но самое ответственное для нас было продемонстрировать прототипы руководителям в Музее. У нас почти все было готово, оставалось только собрать все детали воедино, и тут, накануне, у нас пропадает фарфор. Мы запекаем скульптурную глину, чтобы хоть как-то выйти из положения, но она темнеет, в итоге за час до назначенной встречи я бегу в маникюрный салон и покрываю эти детали белым шеллаком. Получилось почти как фарфор.

Ну а результат был впечатляющим – вся первая партия разошлась букавально за пару часов на выставке J-Fest, в которой участвовал Музей. А потом на закрытом открытии выставки снова была раскуплена вся партия, так что пришлось много работать.

С самого начала вы работаете в дуэте — расскажите, кто за что отвечает в вашем стартапе?

Мы вместе принимаем решения и распределяем задачи по мере загруженности. Как правило, при разработке коллекции мы обе накидываем и отрисовываем идеи, за этим, как правило, идет 3D моделирование, взаимодействие с производствами по резке или литью металла, обработке, изготовление фарфора, резка пластика. Склейка и нанесение эмалей – всегда полностью на нас, дальше – общение с магазинами и другими контрагентами.При необходимости, заменяем друг друга, такая универсальность очень удобна. Но ключевые решения принимаем только после взаимного согласия.

​Броши из коллекции "Golubushka"
​Броши из коллекции "Golubushka"

В чем сложность вашего стартапа? На что нужно обратить внимание, если хочешь начать работать в этом бизнесе?

Как и со всеми другими стартапами – можно вложить деньги, а оно не выстрелит. Мало кто из потребителей осознает, наколько производитель зачастую стремится сделать свой продукт дешевле и доступнее для покупателя, но все это упирается в стоимость производства.

Нужно также чётко понимать тонкости производства- для этого нужно иметь опыт работы в мастерской для того, чтобы создавать жизнеспособные модели, понимать как ведут себя материалы.

Важнейший момент — изучение самого дизайна, чтобы создавать привлекательные для потребителя вещи. Есть схемы, зная которые , можно избежать грубых ошибок, в том числе производство целых партий, которые потом никто не покупает и они зависают «на полке».

Но мы верим, что будещее за качественным дизайном и оригинальным продуктом!Большое спасибо за интервью и удачи!

Маша, Оксана, большое спасибо за уделенное время и за ответы на вопросы. Желаем вашему бренду удачи в 2020!

Ознакомиться с брендом и продуктами OXIOMA можно по ссылке: https://www.instagram.com/oxioma.jewellery/

11
реклама
разместить
Начать дискуссию