Зачем мы провели месяц бесплатного наставничества с COO «Кухни на районе» и как за этот месяц выросла ученица

Меня зовут Ваня Чернявский, я маркетолог сервиса развития карьеры «Эйч». В июне мы решили придумать формат спецпроекта, который решает две основные задачи: 1) он позволяет ближе познакомиться с нашим продуктом, использует его основные механики 2) он интересен и полезен аудитории. Так родился Месяц наставничества. Рассказываю, что это такое, как это было и что из этого вышло.

Что за «Месяц наставничества»

Карьерное сопровождение от эксперта на протяжении месяца: видео-встречи в Зуме, общение в чате, домашние задания и постоянная поддержка менти. Мы хотели показать, каких результатов можно достичь всего за месяц поддержки от наставника, для этого мы открыто делились процессом обучения в соцсетях.

Самая интересная задача с точки зрения создания проекта заключалась в том, чтобы выбрать человека, который получит месяц наставничества бесплатно.

Как выбирали ученика

Мы видели задачу проекта в том, чтобы достичь цели ученика. Это возможно, только когда запрос максимально релевантен экспертизе наставника, поэтому мы не хотели выбирать менти рандомно. Нашли такой выход:

  1. Провели «конкурс»

Изначально мы хотели предложить участникам написать пост в любой социальной сети: рассказать о своей карьерной ситуации и ожиданиях от наставничества и отметить аккаунты Эйч и Кухни на районе.

В процессе поняли, что не всем будет комфортно делиться в публичном пространстве своими личными историями, так что смягчили механику и предложили альтернативу — поделиться своей историей в закрытой форме, которую видим только мы.

Как мы меняли механику
Как мы меняли механику
Условия конкурса
Условия конкурса

Короче, это был конкурс не на «лучшую историю», а на лучший мэтч между ожиданиями менти от наставничества и экспертизой самого наставника.

2. Проговорили, что будем выбирать ученика субъективно

Мы доверили решение о том, с кем будет заниматься наставник, самому наставнику и опыту команды поддержки Эйч.

  • Наставнику, потому что именно ему предстоит работать с учеником на протяжении месяца и вести его к результату.
  • Нашим саппорт-менеджерам, потому что они ежедневно подбирают экспертов с самым релевантным опытом под десятки запросов — они наверняка знают, сможет специалист помочь с задачами клиента или нет.

Такое субъективное решение — единственный способ выбрать человека, которому, мы уверены на 100%, мы сможем максимально эффективно помочь.

Кто наставник

В качестве наставника проекта мы пригласили Катю Павлинцеву — операционного директора Кухни на районе.

В Кухне на районе мы стараемся на всех этапах руководствоваться принципом неравнодушия. Поэтому решили объединиться с сервисом Эйч и помочь тем, кто сейчас находится в смятении, кому нужно найти направление на карьерном пути. Катя Павлинцева создала на базе Кухни заботливую, человечную службу поддержки и эмпатичный клиентский сервис. Она точно станет отличным наставником и вдохновителем.

Оля Касаткина, директор по маркетингу сервиса Кухня на районе.

Кто получил месяц наставничества

Мы получили ровно 70 заявок на участие в месяце с наставником. Вместе с нашей командой саппорта Катя отсмотрела их все и прочитала каждую историю. Больше всего нас зацепила история Юли Власовой:

Я думаю, что я перспективный специалист в коммерческой фотографии (мой сайт: https://julessjoy.art/). У меня самобытный взгляд, есть свой стиль визуального языка и уверенный навык съемки. Я довольно коммуникабельная и позитивная. Но моей главной проблемой всё же является выстраивание диалога с заказчиком, продажа себя и организация комфортного для всех съёмочного процесса. Я бы очень хотела пообщаться с Катей и узнать её методы выстраиваниях коммуникации с клиентами/заказчиками/сотрудниками, командой. Хотела бы, чтобы Катя подсветила мои слабые стороны и помогла мне более ясно, чётко и здраво оценивать свои возможности и силы в планировании съёмочного процесса или диалога с клиентом. Но самое важное)) Я уверена в том, что талантлива и способна брать ответственность на себя и свою команду в больших и масштабных проектах. Но я не понимаю, как приблизиться к уровню клиентов, которые меня привлекают. Как убедить людей в том, что мне можно довериться и доверить свой продукт. Ибо пока что я без пулла постоянных клиентов и кажется, что своим неумением выстраивать профессионально процесс (совершаю ошибки в планировании тайминга, организации процессов в целом продюсерских задачах) я разрушаю/отсрочиваю свою карьеру и жизнь))) Благодарю за время!

Заявка Юли Власовой на участие в месяце наставничества

Это история про то, как фотографу (на самом деле — кому угодно) строить отношения и контакты, организовывать и вести процессы, здраво себя оценивать и правильно себя подавать. Несмотря на то что сфера совсем другая, компетенции и экспертиза Кати очень релевантны зонам роста Юли. Как наставница Катя нашла здесь, с одной стороны, чётко сформулированные запросы, с которыми сможет помочь, а с другой — вызов для самой себя:

Сообщение Кати
Сообщение Кати

Как проходило наставничество

За месяц было 5 онлайн-встреч в Зуме по 1-2 часа. Основная работа шла между ними, а звонки стали важным клеем: Катя и Юля давали другу другу фидбек, делились эмоциями, обсуждали проблемы, подводили итоги, намечали путь дальше. Контакт в чате оставался всегда: списывались 1-2 раза в неделю.

Что важно: у Кати и Юли были чёткие договорённости по срокам. Это помогало делать всё в удобное время, но при этом не терять фокус на общем темпе.

Какие поставили цели

Глобально была одна цель — помочь Юле увидеть и исправить то, что сейчас мешает ей брать проекты желаемого уровня сложности или масштаба.

  • Научить Юлю заявлять о себе. Помочь ей стать более понятной и ценной для себя → для заказчиков, научить уверенно говорить о своей уникальности, подходе, уровне профессионализма, показывать этот уровень ещё до результата: при общении, в работе с командой, в процессе съемки.
  • Разобраться, что мешает этому уровню соответствовать

Вместе увидеть и исправить установки, привычки, шаблоны в коммуникации или в опыте ведения съемок, которые мешают брать значимые проекты/смазывают впечатление/приводят не к тем результатам.

Чему научилась Юля

Вместе с наставницей Юля прорабатывала софт-скилы. Изначально мы предполагали, что запрос ученика будет более измеримым, поэтому в команде нам всем было интересно наблюдать за подходом Кати к этому запросу и успехами Юли на протяжении месяца. Софты — критически важная точка профессионального роста. Мы рады, что можем помогать их качать и растить профессионализм и уверенность специалистов, которые к нам обращаются.

Я научилась видеть процесс своей работы целиком, не бояться строить его комфортным мне образом и транслировать это людям, заказчику. В стрессовых ситуациях я могу всё ещё теряться, но после в голове прокручиваю методику Кати и представляю, как бы она коммуницировала в данной ситуации. В целом, я начала больше анализировать происходящее вокруг меня и делать выводы сразу, собирать фидбэк не только в работе, но и личных вещах.

Я продолжаю учиться вести диалоги, каждый раз возвращаясь к нашим наработкам и материалам, которые принесла мне Катя. Учусь мониторить текущий проект/ситуацию и держать в курсе клиента/участников в ходе работы. Это очень важный момент, помогающий облегчить мне мою работу/деятельность и избежать ошибок/конфликтов.

Я стала яснее для себя самой. Мои переведённые в буквы ценности из ощущений и мыслей придают каждый день уверенность и защищают от огорчений. Я не боюсь отказываться от каких-либо предложений, признаваться себе честно, почему и из чего “выросла” данная ситуация и в спокойствии, проговаривая в слух “мне нужно время”, разбираться в происходящем.

Отзыв Юли о проделанной работе

Юля точно стала более внимательной и уверенной в своих действиях и общении.

Теперь Юля может открыто говорить о том, что она хочет и может предложить, как профессионал, какая у этого ценность и сколько это стоит.

Она меньше включается не в свои проекты из страха что-то упустить, чаще — сама становится тем, кто создает контакты и возможности.

Еще Юля больше не стесняется и не боится брать обратную связь, понимает, как это делать и как ей это помогает. Осталось только начать активно практиковать, присваивать себе свою значимость и учиться.

Из самого клевого и неожиданного — Юля поделилась, что из состояния новой уверенности и понимания себя написала классное мотивационное письмо и получила грант на обучение. Круто, я ей очень горжусь.

Мнение наставницы Кати о результатах Юли

Что в итоге

Коллабы и спецпроекты — это сейчас основной способ выходить на новые аудитории и маркетинговый инструмент для нас. Так, Месяц наставничества набрал 600 000+ охвата по социальным медиа, больше 10 000 человек пришли на наш лендинг. Это люди, которые узнали о нас через эту историю, смогли вместе с нами наблюдать за работой эксперта и менти. Проект помог нам познакомить новую аудиторию ближе с продуктом, получить её лояльность и конверсию в оплаты наших карьерных консультаций.

После проекта с Кухней мы получили много запросов на консультации к Кате Павлинцевой, и она решила остаться благотворительным экспертом Эйч. Записаться к ней можно на сайте, а средства от консультаций Катя решила передавать в благотворительный фонд «Антон тут рядом» — это фонд системной поддержки людей с аутизмом.

В Эйч мы помогаем не только развивать хард- и софт-навыки, но и расти в зарплате и профессиональном уровне, менять работу и профессию — в том числе за рубежом. Помимо Кати Павлинцевой с нами сотрудничают более 250 экспертов из ведущих компаний России и мира, познакомиться со всеми можно здесь.

55
Начать дискуссию