hh.ru
1186

Стратегия или рутина: как CRM для рекрутмента помогает бизнесу

Ключ к успеху состоит в том, чтобы не увязать в рутине и сосредоточиться на стратегически важных задачах, — скажет нам любой бизнес-коуч. Мысль, конечно, из тех, которую легче сказать, чем сделать, но у современного рекрутера есть достаточно эффективных инструментов, чтобы сократить механическую работу. На примерах рассказываем, почему автоматизация рекрутинга — это правильное решение для бизнеса независимо от его масштаба.

В закладки

Цели бизнеса: нужна ли вам автоматизация

Развитие технологий дарит людям прямо-таки невероятные инструменты, но прежде чем за них ухватиться, ответьте на простые вопросы:

  • Какие цели и задачи стоят перед бизнесом в ближайшее время?
  • Как с ними соотносятся рекрутинговые задачи?

Если вы нанимаете всего несколько человек в год, в теории ваш бизнес до определенного момента может позволить себе невысокую скорость подбора. Но если вы работаете в высококонкурентной среде и вам нужно быстро нанимать лучших, то каждый день согласования на счету. А это значит, что успех вашего бизнеса напрямую зависит от «умных» альтернатив «ручным» процессам. То же касается тех, кто расширяет бизнес и осваивает новые регионы. Автоматизация — стратегически верный способ ускорить наём.

Расскажем и покажем на примере Talantix — облачной CRM для рекрутмента от команды hh.ru.

Так ли страшна рутина

Давайте пройдемся по этапам рекрутингового процесса:

  • согласовать заявку на подбор с нанимающим менеджером;
  • составить портрет целевого кандидата, согласовать требования к нему;
  • промониторить рынок, в частности, оценить стоимость кандидатов;
  • организовать поток релевантных кандидатов в нужном объеме;
  • провести скрининг кандидатов, сохранить и отсортировать релевантные резюме;
  • согласовать отобранных кандидатов с заказчиком и другими заинтересованными сделать оффер;
  • отследить выход на работу;
  • сопровождать в процессе адаптации;
  • и тд.

Весьма внушительные список, и в нем прописаны далеко не все нюансы. Например, сюда не вошли составление ежемесячных отчетов и анализ эффективности разных каналов привлечения.

Если присмотреться, самые ресурсоемкие задачи — это как раз рутина: все фиксировать, всем написать, что-то не забыть. Только она занимает сейчас ⅔ рабочего времени рекрутера каждый день, а у кого-то и в разы больше.

Компания-производитель строительных смесей и стройматериалов

Было:

«Изначально мы вели базу на сайте hh.ru и в папках на компьютере, что было весьма неудобно: например, если кандидат скрывает резюме, мы не можем к нему вернуться. Также мы не могли быстро составлять аналитические отчеты, поэтому использовали аналитику с hh.ru, которая не дополнялась информацией с других работных сайтов. А вот чтобы все данные свести, нужно было потратить немало времени. Теперь все это делается в автоматическом режиме, за пару кликов в интерфейсе Talantix».

Стало:

«Нравится, что экономим 50–75 % времени, добавляя резюме в сервис из других источников — в основном, с job-сайтов. Также радует наличие рекомендаций и то, что аналитику можно выгружать в один клик в xls-формате. Очень выросла продуктивность — 2 рекрутера подбирают 100–150 человек ежемесячно».

Цифры — лучший аргумент

Самый простой способ разобраться, нужна ли вам CRM, — провести подсчеты. Сколько часов рекрутер тратит на ту или иную работу? Можно ли ее автоматизировать? Какова стоимость одного часа его работы?

Выделите все HR-направления, по которым поможет внедрение CRM. Подсчитайте выгоду в часах и деньгах и сопоставьте с ежегодными затратами на доступ к системе. Так вы примете взвешенное решение.

Вот простой пример расчета. 70 тысяч рублей экономии и больше 20 свободных дней на примере автоматизации отчетности:

Допустим, рекрутер тратит на ручное составление отчетов 2 дня в месяц.

Стоимость 1 дня работы этого рекрутера — 4 000 руб.

То есть, стоимость ручных подсчетов — 8 000 руб. в месяц или 96 000 руб. в год.

Отчеты в Talantix формируются автоматически и выгружаются в .xls в 1 клик.

Стоимость доступа к Talantix на 1 рекрутера — 26 000 руб.

96K vs 26K
Вручную vs с помощью CRM

Давайте посмотрим, как ещё CRM для управления подбором экономит время, деньги и усилия рекрутера.

Мыслите «статистически»: неочевидные преимущества автоматизации

Автоматизированные отчеты — это не только экономия времени рекрутера, но и ценный материал для принятия решений. Например, с ними намного проще распределять средства на источники кандидатов. Они фиксируют, сколько кандидатов и из какого канала пришло, а это позволяет рассчитать ROI в job-сайт, социальную сеть или объявление в газете и не тратить бюджет на малоэффективные каналы.

Также вы сможете анализировать воронку кандидатов, будете точно знать, на каких этапах больше всего отказов и по какой причине и много другой важной информации.

Кроме того, собирая свою базу, вы в скором времени сможете использовать ее как еще один источник кандидатов, потенциально заинтересованных работать у вас.

Прозрачная работа

Внутренние заказчики могут жаловаться, что рекрутеры долго закрывают вакансии, приводят нерелевантных кандидатов или и вообще “не работают”. Избежать этого поможет прозрачность на всех этапах работы.

Так, в CRM можно проследить весь процесс найма. На примере Talantix:

  • Отчет по загрузке показывает, сколько вакансий обрабатывает каждый рекрутер за выбранный период времени;
  • Аналитика по скорости закрытия помогает выявлять проблемные вакансии и узкие места подбора;
  • Воронка вакансии показывает, сколько кандидатов было отобрано, прежде чем рекрутер позвал финалистов на собеседование.

Больше никаких нареканий — рекрутер отвечает за свою работу, а руководство может ознакомиться со всеми нужными данными в любой момент.

Меньше барьеров для рабочей коммуникации

Часто рекрутер оказывается буквально между двух огней — нужно наладить коммуникацию и с соискателями, и с бизнес-заказчиком. А это шквал звонков, писем и пересылаемых файлов, которые могут потеряться во всеобщем хаосе.

Общее рабочее пространство упрощает всю цепочку взаимодействия кандидат <--> заказчик. Заказчик может комментировать и перемещать кандидатов по этапам подбора, а также просматривать резюме в интерфейсе.

Огромный плюс, если система доступна и с мобильного телефона — удобно работать в дороге или просто вне офиса. И да, больше не нужно распечатывать или отправлять резюме по почте перед собеседованием.

Это же работает и в сторону кандидатов. Удобно, когда можно написать соискателю на email, в WhatsApp или Viber, без необходимости добавления номера в контакты телефона. То есть рекрутер быстро связывается с приглянувшимся специалистом и общается с ним так, как всем удобно.

И еще пара «плюшек» CRM для более эффективного общения:

  • система идентификации двойников-кандидатов;
  • привязка почты и синхронизация встреч с рабочим календарем;
  • лендинги вакансий для сбора откликов в социальных сетях и реферальных программах.

Со всеми этими инструментами общение из пытки превращается в слаженную командную работу.

Сеть обувных магазинов

Было:

«Раньше мы вели базу в папках на компьютере и обходились без сортировки. Конечно, при таком подходе часть информация терялась, что-то забывалось, но главный недостаток — большие временные затраты».

Стало:

«Мы в восторге от того, что можно общаться с соискателями через WhatsApp и Viber, ведь раньше приходилось вносить в телефон целый ворох номеров, и это утомляло. Еще одно преимущество — массовая рассылка писем и шаблоны, которые ускоряют работу в 2–3 раза по сравнению с ведением корреспонденции в ручном режиме. Также удобно искать кандидатов по внутренним меткам и согласно этапам подбора».

Безопасность и правильное хранение данных

Естественно, CRM-система должна работать в полном соответствии с законодательством РФ: так, согласно 152‑ФЗ, кандидат должен дать согласие на хранение и обработку своих персональных данных.

Например, в Talantix для этого предусмотрен онлайн‑запрос, который можно отправлять одновременно любому количеству кандидатов.Система автоматически фиксирует кандидатов, давших согласие на обработку. Отказавшихся можно легко отфильтровать и удалить.

Если резюмировать, то CRM для рекрутмента — это выгода для всех. Рекрутер снимает со своих плеч рутинную часть работы, освобождает время для более глубоких обсуждений с бизнес-заказчиком и профессионального развития. Руководство экономит деньги и получает более эффективный поиск, а значит — лучших сотрудников себе в команду. Если вы еще сомневаетесь — проведите расчеты, они все расставят по полочкам.

А если вы уже пользуетесь CRM для рекрутмента — делитесь опытом с нами и с читателями блога.

{ "author_name": "hh.ru", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 3, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "headhunter", "id": 106363, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Feb 2020 11:57:28 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Проблема с системой HH, что она может убить карьеру любого соискателя только из-за того, что у HR-и был ПМС. Она один раз галочку поставила с негативом, и все, кранты, вы никогда больше не устроитесь в эту компанию. Во всем мире данные кандидатов разрешено хранить не более 3-х лет, а в России бесконечно. Хотите убить свою карьеру? Откликайтесь на вакансии через HH,

Ответить

Прямой эфир