Каждой компании нужен свой супергерой. Кейс ЕВРАЗа и Бренд-центра hh.ru

Конкурировать за внимание соискателей всё сложнее, но, счастью, есть инструменты, которые помогают найти подход к кандидатам из разных профессиональных сфер. На примере спецпроекта ЕВРАЗа 2022 года покажем, как креатив помогает HR-командам решать задачи бизнеса.

Комплексный подход к работе над брендом работодателя

О ЕВРАЗе слышали многие. Он входит в число крупнейших металлургических компаний в мире, лидирует в производстве рельсов и стальной балки в России. Однако мало кто знает, что в 2019 году ЕВРАЗ столкнулся с серьёзной проблемой — соискатели не особенно рассматривали компанию в качестве желанного работодателя. Несмотря на масштабы бизнеса и известность продукции, у бренда работодателя не было собственного голоса. В то же время компания остро нуждалась и в молодых перспективных кадрах, и в специалистах, для которых связь между наукой и технологиями неразрывна.В марте 2020 года ЕВРАЗ вместе c Бренд-центром hh.ru разработали ценностное предложение работодателя (EVP), изменили позиционирование на рынке труда, привлекли внимание диджитал-специалистов и сократили сроки закрытия вакансий. И всё это за рекордные 9 месяцев.

В это же время креативная команда Бренд-центра hh.ru разработала для ЕВРАЗа тест-игру «Вдохновляем делом». Спецпроект стал завершающим штрихом в новом портрете бренда работодателя. Он помог донести до кандидатов две ключевые идеи.

Первая: ЕВРАЗ сегодня — это тысячи профессионалов, и они заняты не только добычей сырья в карьерах, производством, но и увлечены прогрессивными технологиями, разработкой уникальных продуктов.

Вторая: образ современного металлурга далёк от архаичных представлений, эффективно работать специалистам помогают прежде всего цифровые инструменты.В результате более 13 000 соискателей посетили страницу спецпроекта. Изобилие деталей и примеров помогло представить бренд работодателя в нужном свете и достичь нужной цели. Однако объединённая команда ЕВРАЗа и Бренд-центра hh.ru решила не останавливаться: вовлечь в игру максимально широкую целевую аудиторию и вдохновить каждого на трудоустройство.

Второй креативный проект компании — «Тест на сверхспособности» — принёс ещё более впечатляющие результаты:

  • 19 410 уникальных пользователей зашли на страницу игры;
  • 7 215 человек запустили активность;
  • 5 720 из них дошли до конца.

Что важно — 3 600 игроков совершили нужные целевые действия. Пользователи за 1 минуту (среднее время прохождения теста по статистике Бренд-центра hh.ru) узнали всё необходимое о компании и сделали выбор в пользу ЕВРАЗа в качестве идеального работодателя.Рассказываем, чем удалось покорить потенциальных кандидатов.

Идея для нового спецпроекта

Нужно было подобрать подходящий формат активности: с одной стороны, донести главные смыслы, с другой — не перегрузить соискателей информацией. Другими словами, одновременно показать преимущества бренда работодателя и развлечь игроков. Опираясь на опыт прошлого года, специалисты Бренд-центра представили компании на выбор три идеи. Больше всего очков набрала самая простая активность — тест. Лёгкость, интерес, максимум эмоций за минимальное количество времени — то, на что делала ставку креативная команда в новом году. Она предложила ЕВРАЗу создать тест, который поможет кандидатам узнать чуть больше о себе, вдохновить на новые свершения и, конечно, найти много пересечений с компанией. Это важный момент, учитывая, что вовлекать в игру нужно было соискателей, которые далеки от металлургической отрасли. За основу взяли самый популярный формат подобной активности: «Узнай, какой ты герой». Идея пришла сразу, её подсказал контекст рынка труда. Все без исключения работодатели сегодня ищут открытых, внимательных, целеустремлённых, ответственных кандидатов — почти супергероев, которые могут выполнять свою работу профессионально даже в непростые времена. А что, если предложить соискателям сыграть в игру и определить, какими сверхспособностями обладают они? У каждого своя суперсила, которая точно пригодится если не во Вселенной Marvel, то в компании ЕВРАЗ.

Чтобы посыл был понятен всем, креативная команда предложила использовать образы мульт- и киногероев, а также вполне реальных известных людей. В результате игрок отвечает на несколько вопросов и получает узнаваемый портрет. Это может быть Маргарет Тэтчер — «железная леди», милый робот ВАЛЛ-И или Железный Дровосек, у которого, как известно, доброе и трепетное сердце. В каждом герое есть особенные черты, созвучные ценностям и сильным сторонам ЕВРАЗа: технологичность, эффективность, уважение, доверие и другие.

Каждой компании нужен свой супергерой. Кейс ЕВРАЗа и Бренд-центра hh.ru

Благодаря ярким образам удаётся легко и убедительно донести нужные смыслы и перекинуть мостик от компании к человеку — специалистов ЕВРАЗа сложно назвать железными людьми, но им под силу решать самые разные сверхзадачи. Таким образом, с одной стороны, удаётся сохранить человеческое лицо проекта и подчеркнуть, что люди — это самое главное, с другой — обыграть отрасль компании, её особенности, достижения через понятные сравнения. Причём сделать и то, и другое в доступной всем развлекательной форме.

Эмоциональная вовлечённость растёт благодаря желанию игрока получить новую информацию, возможности увидеть себя с другой стороны. Лёгкости проекту добавляет юмор. Причём проявляется он в самых разных вещах, начиная от шутливых ответов и эмодзи и заканчивая визуальной составляющей. Она, кстати, не менее значима, чем контент. В игре не найти суровой корпоративной стилистики закалённых жизнью и работой металлургов — всё ярко, стильно и минималистично. Кажется, это привлекло супергероев.

Описание игры с точки зрения HR

Механика игры проста — нужно выбрать одну из четырёх сюжетных линий, а дальше — отвечать на предложенные вопросы. Всё зависит от того, чем игрок хочет обладать больше всего:

😎 стальным характером

💪 сверхчеловеческими способностями

👷🏼‍♂ супергеройским костюмом

🤖 железной выносливостью

Каждая из веток состоит из трёх вопросов, причём связаны они не с темой поиска работы или отношением к металлургической отрасли, а с самыми простыми, но важными для каждого человека вещами:

  • Что вас больше всего интересует: кино и спорт или общество и экономика?
  • Кем бы вы хотели остаться в истории: звездой мирового уровня или прирождённым лидером и реформатором?
  • Если бы вы жили в комиксах, каким бы героем вы были: сильным и справедливым или расчётливым и умным?

Причём неправильных ответов, как можно догадаться, нет. Любой выбор — это шаг навстречу ЕВРАЗу, который в конце может вывести на путь дружбы и сотрудничества.

Особенность теста в том, что каждое действие игрока сопровождается комментариями, они касаются особенностей работы в компании, сильных сторон бренда работодателя. Всего можно выделить шесть основных направлений, которые было важно подсветить соискателям в процессе игры: отрасль, продукция ЕВРАЗа, цифровая среда и процессы, обучение и развитие сотрудников, корпоративная культура, социальная ответственность. Креативная команда Бренд-центра hh.ru создала короткие, информативные, цепляющие фразы, которые помогли донести главную мысль: «У нас много общего».

Вот лишь часть примеров:

✅ Продукция компании. Порой мы тоже остаемся в тени! Зато сооружения из нашей стали видны издалека и чрезвычайно надежны. Например, из стали ЕВРАЗа построены «Москва-Сити», «Лужники» и «Лахта Центр».

✅ Цифровая среда и процессы. Мы ценим, когда наши сотрудники проявляют находчивость: только в 2021 году они выдвинули больше 100 тысяч предложений об улучшениях рабочих процессов.

✅ Обучение и развитие сотрудников. Мы всегда поддерживаем таланты. Поэтому вместе со Сколково мы проводим программу «Новые лидеры ЕВРАЗа» — её окончили больше 700 наших сотрудников! В конце теста игрок видит результат — портрет своего героя с небольшим комментарием от ЕВРАЗа. Остроумное описание персонажа вместе с призывом дружить и работать вместе бьют точно в цель — хочется пройти игру заново, а потом сразу отправить резюме.

Процесс работы над проектом

Самое интересное всегда творится за кулисами творческого процесса, поэтому отдельно стоит рассказать о том, как персонажи обретали имена и формы и согласовывались детали проекта. Разумеется, когда имеешь дело с компанией масштаба ЕВРАЗа, важно, чтобы всё соответствовало корпоративной стилистике, а результат удовлетворял не только HR-команду и руководство, но и самые разные департаменты — от маркетологов до юристов.Первое, что сделала команда Бренд-центра после согласования идеи проекта, — занялась поиском ключевых персонажей игры. Именно образы должны были закрепить ассоциацию с компанией, поэтому выбор визуальных решений оказался не самым простым. Креативщики искали персонажей, так или иначе связанных с металлом — прямая отсылка к отрасли компании. Что интересно — после нескольких кругов согласований победили образы из самой первой подборки.

С ЕВРАЗом мы вместе перебрали множество героев. В какой-то момент в подборке даже оказалась Гермиона. К счастью, мы вовремя поняли: в этом процессе легко заиграться. И остановились на тех персонажах, которые напрямую ассоциируются с железом, сталью.

Диана Сухова, менеджер проектов Бренд-центра hh.ru

Сначала креативная команда Бренд-центра составила большую таблицу с характеристиками героев. Каждый из них обладал определённой силой, знаниями и навыками, чтобы любой игрок действительно мог найти своё супергеройское альтер эго. Затем отметили то, что объединяет персонажей в разные группы: характер, суперспособности, костюмы, которые дают суперсилу. Плюс появились просто классные герои из железа. Отсюда пошла история с четырьмя разными ветками сценария теста.Каждого героя художники Бренд-центра рисовали вручную, чтобы проект обрёл своё лицо и в то же время угадывалась корпоративная стилистика ЕВРАЗа — фирменные цвета, линии.

Результат

Проект 2022 года побил рекорды прошлого:

  • 17% пользователей от общего числа уникальных посетителей совершили нужные компании целевые действия.
  • Показатель в сравнении с прошлогодним удалось улучшить почти в три раза.
  • До конца игры дошли 79% пользователей.
Каждой компании нужен свой супергерой. Кейс ЕВРАЗа и Бренд-центра hh.ru

Результат превзошёл все ожидания благодаря двум составляющим спецпроекта:

  • идея и реализация;
  • продуманная рекламная кампания.

Соискатели могли увидеть разнообразные баннеры с призывом пройти тест на сверхспособности в мобильном приложении и на портале hh.ru. Благодаря Clickme удалось дотянуться до нужной целевой аудитории ВКонтакте, Одноклассников и Mail.ru.

Как можно заметить, чтобы привлечь внимание лучших кандидатов, компаниям не обязательно обладать суперсилой — всегда можно обратиться в Бренд-центр hh.ru и получить желаемый результат!

11
1 комментарий

Начинающий предприниматель. Создал аккаунт работодателя, поддержка рассказала про акцию от коллаборации Альфа-банка и ХХ.ру( тем у кого расчетный счёт в альфа банке) - размещение бесплатной вакансии стандарт +. Думаю классно, поддержка малого бизнеса от обеих компаний... Тогда ещё не знал, чем это аукнется..
Через 13 дней блокируют объявление. Звоню на горячую линию "специалист" поддержки на вопрос почему заблокировали ответил: нам показался ваш аккаунт подозрительным и мы провели внутреннюю проверку. Аккаунт заблокировали. На довод, что я ничего не нарушал, получил ответ: мы переживаем за свою репутацию. Тем более у нас с вами нет ни какого договора! У вас нет оплаченых вакансий.. Причины блокировки так же не указали...Разблокировать отказываются... Вот такое отношение к малому бизнесу, новым клиентам и не приятный осадок теперь и в сторону альфа банка.. Ни советую ни кому ни обе эти компании, ни эти их акции, ни их услуги... Headhunter контора, которая заблокирует потому что "кому то что-то показалось"

Ответить