Работа — забота: объявлены победители Премии HR-бренд 2021
В конце сентября 2022 г. на церемонии в Московском Международном Доме Музыке вручили награды победителям XVI Премии HR-бренд, одного из самых знаковых мероприятий в сфере HR в России, которую ежегодно проводит hh.ru. Обучение сотрудников, социальные инициативы, формирование кадрового резерва, гибридный формат работы и другие HR-тренды нашли отражение в проектах финалистов.
Статуэтки Премии HR-бренд получили представители 23 компаний. Их проекты за прошлый год на основе поданных заявок сначала отобрал экспертный совет, а затем оценили члены жюри — лидеры ключевых российских компаний и сообществ. Три главных критерия, которые из года в год по-настоящему важны для принятия решения:
актуальность замысла — насколько проект полезен бизнесу и людям;
современность методов реализации — можно ли назвать современными инструменты, которые помогают HR-специалистам решать задачи, достигать целей в рамках проекта;
эффективность — к какому измеримому результату удалось прийти, иначе говоря — HR-показатели до и после в цифрах и фактах.
В каждой из основных номинаций жюри определили три призовых места: «золото» (1 степень) , «серебро» (2 степень) , «бронза» (3 степень) , а партнёры Премии выбрали победителей в специальных номинациях.
Среди HR-трендов за 2021 год, которые актуальны и сегодня, можно выделить следующие:
осознанное влияние бизнеса на общество — развитие проектов социальной направленности, важных не только для имиджа организации, но и для сотрудников;
выстраивание, автоматизация, цифровизация HR-процессов — «длинный» тренд, который с каждым годом набирает обороты и доказывает, что HR сегодня — это и про «людей», и про «цифры»;
формирование продуктивной среды для работы сотрудников на удалёнке и в офисе — новые форматы коммуникации, рабочих пространств;
изменение инструментов, форматов, задач профессионального развития сотрудников — важен «мэтч» между бизнес-контекстом, желанием и целями конкретного человека;
формирование кадрового резерва через обучение и инициативные проекты сотрудников;
профилактика выгорания — оценка степени риска и помощь людям в условиях нарастающей неопределённости и ревущих бизнес-скоростей;
повышение эффективности сотрудников через диджитал-инструменты (мобильные приложения, специальные системы) ;
развитие инновационных проектов внутри компаний, причём придумывают и развивают их сами работники;
обучение настоящих и будущих соискателей (школьников, студентов, кандидатов с рынка) через классические вузы, ускоренные онлайн-программы, развлекательно-образовательные проекты;
внимание к жизненному циклу сотрудников внутри компании, особенно к периоду адаптации — активная поддержка новичков;
знакомство нужной целевой аудитории с брендом работодателя через развитие комьюнити.
Эти и другие тренды вы можете увидеть на примере проектов — победителей Премии HR-бренд 2021, а в подтверждение — небольшие комментарии от финалистов.
Победители в основных номинациях
«Мир» (21 проект в этой номинации в 2021 году)
Проекты, реализованные в России и других странах мира.
🥇 «Золото»:
«Леруа Мерлен» Россия, проект «Календарь добрых дел»
Краткое описание: «Календарь добрых дел» — инструмент, созданный для знакомства сотрудников и их окружения со стратегией устойчивого развития компании. Он вовлекает работников в жизнь компании через социальные программы. Проект помогает решать задачи по систематизации и масштабированию социально-экологических инициатив.
Результаты: в 2021 году было организовано 197 мероприятий в поддержку стратегии устойчивого развития, вовлечено 45 субъектов РФ и Казахстана. Более 4500 сотрудников приняли участие в акциях. Вовлечённость по компании выросла на 3%, а общий охват публикации об акциях «Календаря» в социальных сетях превысил 450 000 пользователей.
🥈 «Серебро»:
Softline, проект «Комплексная трансформация HR-практик и выстраивание успешного и прибыльного бизнеса, готового выйти на IPO»
Краткое описание: с 2018 по 2021 годы компания прошла путь трансформации культуры, лидерской модели, системы управления, политик и процедур. Это привело к росту прибыльности международного бизнеса, статусу работодателя мечты на ИТ-рынке в самых крупных регионах присутствия, а также к выходу на IPO на Московской и Лондонской биржах в октябре 2021 года. В рамках проекта произошли организационные изменения разного масштаба: разработана единая HR-стратегия, созданы процессы, охватывающие весь цикл жизни сотрудника в компании, выстроены HR-системы. Кроме того, компания провела опрос вовлечённости сотрудников и разработала план деиствий, опираясь на его результаты. Главные HR-процессы были автоматизированы.
Результаты: сотрудники на 23% стали меньше отмечать компенсацию как причину ухода из компании, благодаря внедрению единого подхода к модели переменного вознаграждения и единой политики по компенсации. На 78% ускорилось закрытие вакансий, так как появился единый, централизованный пул кандидатов. В среднем 1,35 часа в неделю сотрудники начали посвящать своему обучению, что привело к внедрению сокращённого рабочего дня в пятницу в ряде стран. Во время интервью кандидаты отмечают, что у компании сильный бренд работодателя, а каждый пятый сотрудник пришёл в компанию, благодаря реферальной программе.
Существенно увеличилось количество подписчиков в социальных сетях. Например, в LinkedIn на 78%. Один рекрутер закрывает до 7 вакансий в месяц, а 95% кандидатов успешно проходят испытательный срок.
🥉 «Бронза»:
Вкусно — и точка, проект «Система построения и развития карьеры»
Краткое описание: проект системы построения и развития карьеры во Вкусно — и точка был запущен в 2021 году. Его основная задача — увеличить мотивацию сотрудников расти и развиваться внутри компании, таким образом удерживая профессионалов. Многочисленные программы, проекты и инструменты, направленные на обучение и развитие сотрудников, были модернизированы и собраны в единую систему построения и развития карьеры. Например, появился карьерный навигатор, с помощью которого любой сотрудник может самостоятельно планировать и строить свои путь развития и роста. С помощью всех этих программ работники приобретают и подтверждают лидерские и профессиональные компетенции, пополняют кадровый резерв компании.
В 2021 году программы мотивации и признания сотрудников стали доступны для внешней аудитории. Это помогло подготовить управленческие кадры, сформировать кадровый резерв и привлекло внимание релевантных кандидатов. У бренда стала формироваться новая репутация постоянного места работы.
Результаты: по итогам опроса работников и менеджеров предприятии, 95 и 99% опрошенных считают, что все сотрудники имеют равные возможности для профессионального роста и развития. Далее — 87 и 93% соответственно уверены, что руководитель заинтересован в их развитии, 86 и 92% в ближайшее время не планируют увольняться из компании, 93 и 98% рекомендуют компанию как отличное место работы.
«Федерация» (49 проектов в этой номинации в 2021 году)
Проекты, реализованные в нескольких регионах России, включая Москву и/или Санкт-Петербург, в компаниях численностью до 5000 сотрудников.
🥇 «Золото»:
VK, проект «Гибридный офис Make Really Good»
Краткое описание: цель проекта — чтобы люди работали в удобном режиме, сохраняли эффективность и не теряли контакт друг с другом. Теперь компания работает не с 9:00, а начиная от постановки задачи до результата, не привязываясь к месту: KPI можно закрыть и на шезлонге. В процессе реализации проекта была подготовлена юридическая база, переосмыслены офисные пространства и HR-процессы, создана ИТ-инфраструктура, руководители научились управлять распределёнными командами. А также создаются передовые технологии и используются собственные ИТ-инструменты.
Результаты: внедрение проекта позволило достичь позитивных результатов не только для сотрудников, но и для компании. Особенно стоит отметить максимальныи медиаиндекс VK среди гигантов, запустивших гибридный офис. Также повысился интерес к компании у соискателеи: рост посещении корпоративного саита с вакансиями — на 49%, рост откликов на hh.ru — на 15%, а на LinkedIn — на 25%. Срок закрытия вакансии после запуска концепции сократился на 16%. Динамика наима в VK выросла на 26%. И 89% сотрудников удовлетворены условиями работы.
🥈 «Серебро»:
МТС, проект образовательной платформы «Корпоративный университет МТС»
Краткое описание: это собственная многофункциональная платформа управления непрерывным обучением и развитием сотрудников экосистемы МТС, созданная полностью с нуля. Благодаря ей компания может строить индивидуальные и гибкие траектории развития с учётом бизнес-контекста и результатов постоянных исследовании опыта работников. Проект реализован благодаря профессионализму команды университета и сильному уровню разработки МТС. Используются разные форматы обучения: от создания учебных тестов и рассылок, публикации курсов и материалов, проведения тренингов до управления учебным процессом вместе с наставником, причём обязательно сохраняется «цифровой след» об опыте обучения сотрудника.
Результаты: за 2021 год появилось более 60 000 пользователей платформы по всеи России, опубликованы 724 курса и 384 вебинара, сокращены затраты на внешнюю разработку курсов до 5 миллионов рублеи. Отмечается рост NPS на 16%, увеличение объёма самоназначенного обучения на 43%, повышение удовлетворённости пользователей новой платформой на 32%.
🥉 «Бронза»:
«Улыбка радуги», проект «Мобильный аукцион»
Краткое описание: это система управления занятостью работников и операциями. Для наглядности: с её помощью директор магазина оставляет заявки о необходимом персонале на специальной платформе, а «мобильные» сотрудники принимают их. Таким образом, в магазине всегда находится ровно столько человек, сколько необходимо для выполнения существующих задач, а работники самостоятельно определяют, в какой торговой точке и сколько часов им удобно работать. Проект опередил рынок не меньше чем на год, открыв супервозможности для компании и задав тренд на рынке труда. Качество построения математических моделей для автопланирования — уникально для ретейла такого формата.
Результаты: в конце 2021 года «Мобильный аукцион» использовали уже 95% персонала розницы и складов. В октябре 2021 года общее количество заявок в WFM-системе превысило 1 миллион. Затраты на ФОТ снижаются на 1 п. п. за год или более чем на 100 миллионов рублей в регионах, где система работает на продуктиве. Сотрудники магазина универсальны, автономны и обеспечивают высокий уровень сервиса. Доход работников растёт, соответствуя их ожиданиям. Увеличивается производительность: соотношение выручки к количеству рабочих часов в Санкт-Петербурге в среднем выросло на 12%, в Москве — на 10%. Снизилась текучесть персонала: в среднем на 8 п. п. по сравнению с 2019 годом. Затраты на привлечение одного сотрудника уменьшились в среднем на 16% по сравнению с 2019 годом.
«Регион» (24 проектов в этой номинации в 2021 году)
Проекты, реализованные в одном или нескольких регионах России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.
🥇 «Золото»:
Askona Life Group, проект Askona Idea Fest
Краткое описание: миссия проекта Askona Idea Fest — поиск талантливых и амбициозных молодых людей, готовых стать лидерами новых бизнес-направлении, помочь им в создании успешных компании и найти прорывные инновационные решения. Победители Askona Idea Fest успешно запустили свои бизнес-проекты, а сейчас активно развивают их под руководством топ-менеджеров группы компании, показывая отличные результаты.
Результаты: по итогам проекта было открыто 27 новых бизнесов. Общая выручка от реализованных проектов в 2019 году составила 288 миллионов рублей в год. Планируемая выручка от реализованных проектов победителей Idea Fest 2021 — 310 миллионов рублей в год. Экономия бизнеса от реализованных проектов — 60 миллионов рублей в год. Появилось более 180 рабочих мест. Экономия на найме составила более 7 миллионов рублей.
🥈 «Серебро»:
iSpring, проект «”К мировому классу. С 1-го класса”: как через обучение сотрудников построить глобальную компанию в небольшом городе»
Краткое описание: в центре проекта — обучение сотрудников. Это главный бизнес-процесс в iSpring. Качественное обучение и непрерывное развитие позволяет компании разрабатывать достойный продукт и получать признание на мировом рынке, не покидая родной Йошкар-Олы. За 20 лет iSpring выстроила целую образовательную систему, открытую для детеи и взрослых, желающих освоить востребованную профессию. В 2021 году компания запустила Университет iSpring, в котором 168 студентов могли обучаться по программам бакалавриата и магистратуры. В университете представлены пять направлении подготовки: «Программирование», «Дизайн», «Маркетинговые коммуникации», «Управление цифровым продуктом» и «Преподавание информатики».
Результаты: 70% студентов обучались при грантовой поддержке iSpring. Уже сейчас 11 выпускников лицея «Инфотех» совмещают учёбу в вузе с работой в iSpring; 169 выпускников и студентов Поволжского государственного технологического университета пришли работать в iSpring; 215 сотрудников компании — выпускники образовательных проектов iSpring (это более 60% штата) . При этом 90 сотрудников повысили квалификацию в Институте программных систем (ИПС) . Более 390 миллионов рублеи компания инвестировала в проект Университета iSpring в 2021 году. Важно: стоимость найма выпускников местных вузов в iSpring на 50% ниже внешнего найма. Высокая квалификация сотрудников обеспечивает ежегодный прирост прибыли компании на 30%.
🥉 «Бронза»:
Группа СУЭК, проект «”академия карбона” — образовательная и коммуникационная экосистема»
Краткое описание: проект призван решить проблему дефицита квалифицированных кадров, с которой ежегодно сталкивается угледобывающая отрасль. При этом важны две составляющие: общая нехватка сотрудников и дефицит квалифицированных специалистов, готовых работать на современном оборудовании в условиях меняющихся экологических принципов индустрии. Компания решила самостоятельно растить лояльных, неравнодушных, объединённых интересом к отрасли и трепетным отношением к экологии сотрудников. В итоге была разработана и запущена первая система образовательных и игровых продуктов для детей разного возраста «академия карбона». В её основе — уникальный просветительский портал и анимационный сериал, вовлекающий в профессию. За два года реализации проекта активными участниками сессии онлайн-платформы стали 920 ребят. Более 3 000 детей участвовали в мероприятиях по дополнительным продуктам. Более 10 000 человек (родители, персонал предприятия) были вовлечены в образовательные и игровые процессы. Более 800 000 уникальных посетителей платформы — совокупный охват в 2021 году.
Результаты: в 2021 году на работу в компанию вышли первые участники проекта — 32 молодых специалиста. Достигнутый экономический эффект в пилотном регионе (Хабаровском крае) в декабре 2021 года составил 1 миллион рублеи. Прогнозируемый эффект к 2025 году составит 7 миллионов рублеи, а IRR — 11,5%. Эффект с учётом масштабирования на всю Группу СУЭК — 46 миллионов рублей, IRR — 36,1%.
«Северная столица» (10 проектов в этой номинации в 2021 году)
Проекты, реализованные в Санкт-Петербурге и/или Ленинградской области.
🥇 «Золото»:
Selectel, проект Selectel School
Краткое описание: Selectel School — это онлайн-курс о работе инженеров дата-центра в формате 16 лекции, подготовленных и рассказанных сотрудниками компании. Срок реализации: 4 месяца от идеи до окончания проекта. Он создан практически без привлечения внешних подрядчиков, кроме готового решения для проведения экзамена. В качестве съёмочных площадок использовались переговорные комнаты.
Результаты: основной целью проекта был наём 50 сотрудников инженерно-технического отдела до конца апреля 2021 года. Всего на курс зарегистрировались 1 800 участников, 350 прошли итоговый экзамен, и никто из выпускников не покинул компанию. Срок найма сократился на 11 дней, поток кандидатов увеличился в 2 раза. Благодаря онлаин-курсу и рекламной кампании вокруг него за 3,5 месяца компания наняла 50 инженеров.
🥈 «Серебро»:
«Воздушные Ворота Северной Столицы», проект «Взлётная полоса»
Краткое описание: это проект массового трудоустройства студентов вузов и ссузов Санкт-Петербурга на различные должности в операционных службах аэропорта Пулково. Главные особенности: возможность выбирать удобные временные слоты для работы и совмещать её с учебой, официальное трудоустройство и присвоение профессии, попадание в кадровый резерв. Проект получил поддержку вузов и ссузов города — с октября 2021 участниками «Взлётнои полосы» стали 283 студента.
Результаты: более 2 миллионов рублей высвобождено на программы поощрения и развития персонала за счёт оптимизации затрат на ФОТ. Студенты отработали более 20 400 часов, изучили до трёх систем регистрации пассажиров. До 87% потребности в усилении перекрыто участниками проекта «Взлётная полоса». Кроме того, 7 человек приняты в штат на постоянные ставки, а 22 — награждены по итогам пилотного проекта за высокие профессиональные результаты.
🥉 «Бронза»:
Okko, проект «Спутники»
Краткое описание: проект «Спутники» нацелен на быстрое погружение новых сотрудников в корпоративную культуру и прохождение адаптационного периода максимально эффективно и комфортно. Проект предполагает оперативное реагирование на любые сложности в бизнес-процессах. «Спутник» — друг, который оказывает психологическую поддержку новому коллеге, подсказывает, к кому с каким вопросом можно обратиться. Это и сотрудник Okko на любой должности, который искренне хочет помогать новичкам быстрее адаптироваться в компании и не боится первым протянуть руку помощи. В то же самое время «спутником» может быть коллега, который чувствует, что его подопечному нужна помощь в адаптации.
Результаты: проект существенно уменьшил затраты на тимбилдинги — не нужно ждать активностей по командообразованию, чтобы новенькие подружились с командой. Текучесть на испытательном сроке составила не более 1% из подопечных «спутников», общая текучесть по компании снизилась на 9%. Другие факты: 60% «спутников» «выросли» в компании с начала нахождения в проекте. Уровень NPS работы «спутников» — 8,9 из 10 возможных баллов, а 80% новичков отмечают, что их адаптация была завершена уже через 1 месяц. Более 90% участников проекта принимают активное участие в жизни компании и сегодня.
«Столица» (25 проектов в этой номинации в 2021 году)
Проекты, реализованные в Москве и/или в Московской области.
🥇«Золото»:
Сбер, проект «Реалити-шоу в TikTok #Мама , я стажируюсь в Сбере»
Краткое описание: это первое и единственное в России реалити-шоу на площадке TikTok. Известные TikTok-блогеры в течение нескольких недель проходили стажировку в пяти подразделениях Сбера, решали реальные задачи, знакомились с командами и корпоративной культурой. Такои формат позволил через лидеров мнении познакомить молодёжную целевую аудиторию с брендом работодателя и увеличить количество заявок на стажировки в Сбере.
Результаты: охват проекта составил 55,8 миллиона пользователей (656 141 клик). Зафиксировано 225 998 уникальных посетителей лендинга о проекте. Переходы на заявку на стажировку совершили 4 039 пользователей, при этом более 10 000 заявок получено на стажировку в Sberseasons за время реализации проекта. В программе стажировок захотели принять участие более 70% новых наставников и руководителей.
🥈 «Серебро»:
«Национальная Медиа Группа», проект «НМГ. Медиа Обществу»
Краткое описание: речь идёт о проекте корпоративной социальной ответственности. Он направлен на создание позитивных изменении в обществе и мире. Учитывая общественный запрос и ориентируясь на культурный код страны, компания приняла решение поддерживать не только благотворительные инициативы (экологические, спортивные, образовательные, направленные на помощь детям, пожилым людям и животным), но и развитие импакт-контента в России. Это социально важные сериалы, шоу, рекламные кампании и информационные программы на российском телевидении и в сети Интернет. В основе — история с ярко выраженным социальным смыслом, которая положительно влияет на мировоззрение аудитории и вдохновляет на решение сегодняшних проблем общества. Благодаря искреннему желанию сотрудников и их высокой вовлечённости проект вышел на общероссииский уровень медиаиндустрии.
Результаты: суммарный охват аудитории: более 90 миллионов человек. Проект привлёк свыше 1,5 миллиарда рублей в более чем 40 НКО страны, на помощь тем, кто в этом по-настоящему нуждается. Создано более 30 единиц социально значимого контента. Совокупный охват по каждой из кампании составил от 40 до 80 миллионов пользователей. Каждая кампания увеличила минимум в два раза количество переходов на саиты фондов, привлекла от 1 до 12 миллионов рублей рекуррентных платежей.
🥉 «Бронза»:
Центр занятости населения «Моя работа», проект «Служба занятости Москвы — эффективный партнёр для Бизнеса»
Краткое описание: проект позволил в 2021 году трудоустроить более 110 000 человек. Это стало возможным благодаря партнёрству с бизнесом и привлечению большого количества работодателей с актуальными предложениями. Число вакансии превышает количество соискателей более чем в 10 раз. Количество предложении о работе в базе службы занятости по сравнению с 2020 годом увеличилось в 2,6 раза — свыше 410 000 вакансии для людей с разным уровнем квалификации и образования.
Результаты: в рамках проекта к сотрудничеству привлекли более 3 000 активных работодателей-партнёров, создали и внедрили ассессмент-центр, где 1 100 кандидатов прошли собеседования, а 200 соискателей направили на дополнительное интервьюирование. При этом 100 кандидатов успешно трудоустроились. С начала 2021 года в открытых отборах приняли участие 45 000 человек, 12 500 из них получили работу.
«Малый бизнес» (11 проектов в этой номинации в 2021 году)
Проекты, реализованные в компаниях численностью до 250 человек и с выручкой за предыдущий год до 2 миллиардов рублей.
🥇 «Золото»:
Surf, проект «HR-брендинг в среде Flutter-разработчиков»
Краткое описание: проект состоит из более чем 70 мероприятии, направленных на популяризацию фреймворка Flutter. В 2017 году компания получила статус Google-сертифицированного сообщества и смогла внедрять новые технологии на 2−3 месяца раньше остальных. Достаточная экспертность позволила в 2021 году создать коммерчески успешный курс и основать первое Flutter-сообщество в России. В результате получилось не только повысить узнаваемость бренда работодателя компании среди Flutter-разработчиков, но и помочь сформировать комьюнити в России.
Результаты: Flutter-разработка среди соискателей стала ассоциироваться с компанией Surf. Это позволило привлечь в компанию сильных разработчиков и увеличить отдел на 150%. Сейчас в команде работают 26 разработчиков — это одна из самых больших Flutter-команд в мире. Также компания увеличила поток пассивных соискателей по Flutter-направлению на 80%. Закрытие вакансии за счёт рекомендации выросло до 50%. Индекс счастья сотрудников поднялся до 8,6 п. , а в декабре 2021-го достиг своего пикового значения — 8,97 п.
🥈 «Серебро»:
HR Prime, проект «Компания мечты: ставка на мотивацию»
Краткое описание и результат: проект помог создать внутри компании атмосферу вовлечения и развития новичков. Он позволяет на регулярной основе нанимать необходимое количество новых штатных сотрудников и быстро выводить их на плановые показатели. Основная идея заключалась в том, что лояльность к бренду можно прививать кандидатам ещё до первого этапа собеседования за счёт широкого охвата в социальных сетях и транслирования внутренних ценностей компании на внешний рынок.
🥉 «Бронза»:
«Среда обучения», проект «Среда без выгорания»
Краткое описание: это комплексный проект, он помогает выявлять, оцифровывать и устранять факторы выгорания сотрудников в условиях интенсивной работы как в офисе, так и на удалёнке. Основной предпосылкой проекта стал активный рост компании. В результате стиль управления изменился с индивидуального на коллективно-целевой. Вместе с ускорением темпа работы повысился уровень выгорания сотрудников. Главной целью проекта стала минимизация выгорания. Для этого была разработана инфраструктура предотвращения — так называемая «Среда без выгорания». Она включает в себя цифровую платформу для оцифровки факторов выгорания; мероприятия, которые позволяют своевременно снизить или устранить выгорание сотрудников, оказавшихся в зоне риска по результатам оцифровки; набор регламентов — они систематизируют всю работу.
Результаты: удалось снизить уровень выгорания сотрудников на 17 п. п. , сохранить текучесть сотрудников на уровне 9% при росте компании на 150%, уменьшить текучесть сотрудников во время испытательного срока на 3 п. п. , сохранить ELC (жизненный цикл сотрудника) на уровне более 2 лет, а также увеличить участие сотрудников в корпоративной жизни компании до 73%.
💡 Больше узнать о других проектах-финалистах в основных номинациях вы можете на сайте Премии HR-бренд.
Победители в специальных номинациях
Кроме того, ещё пять проектов получили награды в специальных номинациях. Их учредители — крупнейшие российские компании из разных отраслей, партнёры Премии HR-бренд 2021.
«HR Tech трансформация» (12 проектов в этой номинации в 2021 году)
Специальная номинация от ГК Т1.
🥇 Победитель:
ДОМ. РФ, проект «Цифровой комфорт сотрудников Группы «ДОМ. РФ»
Краткое описание: проект позволил провести глобальную цифровую трансформацию и превратить процессы типичной госкомпании в современную экосистему цифровых сервисов по управлению персоналом 2.0.
Результаты: в сравнении с 2020 годом в сервисе для руководителей выросла эффективность сотрудников на 12%, выявлено 8% проблемных сотрудников, которые не соблюдали трудовую дисциплину. Средняя оценка вовлечённости увеличилась на 4%, и на 28% сократилось количество сотрудников с риском выгорания. Компания выявила 219 удалённых сотрудников, которые являются неформальными лидерами в своих подразделениях: большая часть из них была включена в кадровый резерв, а 83 сотрудника получили карьерное повышение. Удалось снизить общий уровень оттока сотрудников на 6%, новичков на испытательном сроке — на 17%. Мобильное приложение скачали 84% сотрудников, а средняя оценка удовлетворённости приложением составила 9,1. В три раза снизилась скорость согласования заявлении на отпуск и заявок на командировки. Каждый третий сотрудник включён в кадровый резерв. Среди откликнувшихся на проект «Готов к росту» 16% получили повышение в должности в течение года. Процент закрытия вакансии внутренними кандидатами вырос на 13%, а наём сотрудников по реферальной программе стал на 7% успешнее.
«HR по другим правилам» (32 проекта в этой номинации в 2021 году)
Специальная номинация от Tele2.
🥇Победитель:
«Группа М.Видео-Эльдорадо», проект Drone Ecozone
Краткое описание: социально-экологический хакатон для более чем 2200 ИТ-специалистов. Победители проекта, верно решившие тестовые задания, смогли, не выходя из дома, пролететь на дронах над уникальными заповедниками России и сфотографировать их. Эти кадры легли в основу лимитированной коллекции уличной одежды и аксессуаров бренда «Запорожец Heritage». Всю прибыль, полученную от продаж мерча, ретейлер передал на развитие программ поддержки природы России благотворительного фонда «Красивые дети в красивом мире».
Результаты: креативная составляющая вместе с таргетированным промо позволили привлечь 2240 ИТ-специалистов, которые зарегистрировались на портале и приняли участие в борьбе за допуск к дистанционным полётам. Из них 300 дошли до финала и были допущены к управлению дронами. Дроны победителей хакатона суммарно провели в воздухе более 13 часов, за это время удалось сделать около 2 тысяч фото. Есть и потрясающий HR-эффект: 11 ИТ-вакансий закрыто, а 45% контактов добавлено в резерв.
«Культурная эволюция» (46 проектов в этой номинации в 2021 году)
Специальная номинация от «Норникеля».
🥇 Победитель:
Askona, проект «HR-бренд Askona»
Краткое описание: проект создан для реализации стратегических целей бизнеса, направлен на трансформацию корпоративной культуры и развитие бренда работодателя. В течение 2 лет команда проводила исследования внешнего и внутреннего клиентов; формировала и активировала бренд работодателя через корпоративный сериал «Ценности в кадрах»; запустила проекты по улучшениям условии труда действующих сотрудников, изменению пакета C&B. Были проработаны и обновлены корпоративные каналы коммуникации, а также проекты открытого общения с CEO, выстроена омниканальная коммуникация с потенциальными сотрудниками компании.
Результаты: на 26% расширилась воронка соискателей, скорость закрытия вакансии увеличилась в 2−3 раза. Количество сотрудников компании выросло на 2000 человек (с 6000 до 8000). Вовлёченность в корпоративные коммуникации увеличилась в среднем на 70%. Охват внутренней аудитории составил 100% сотрудников, внешней — 3 000 000 пользователей (из них 2 000 000 — онлайн).
«Аналитика в HR» (12 проектов в этой номинации в 2021 году)
Специальная номинация от X5 Group
🥇 Победитель:
ЕВРАЗ. Проект «Шахта GO»
Краткое описание: благодаря аналитике данных о передвижении людей был создан инструмент «Карта движения персонала». Он позволил выявить и устранить проблемные места на маршрутах передвижения. Дело в том, что в работе под землёй возникают сложности при перемещении сотрудников до рабочего места. Опоздания снижают производительность труда, повышают риски из-за спешки. Проект позволил повысить прозрачность и безопасность передвижении людей под землёй, добавил скорости в решении проблемных ситуации и сократил издержки. Удалось выявить ключевые узкие места, что позволило сократить на треть время в пути до рабочего места. Данные на карте собираются автоматически, обновляются в реальном времени на мониторах руководителей. Проект реализован на семи шахтах: помимо пилота, он тиражирован ещё на шести шахтах при поддержке руководителей (суммарный охват: 32 участка, 4 500 человек) .
Результаты: уже сейчас сократилось количество смен с опозданиями на 16%, выросла производительность труда. Появилось дополнительное время на инструктажи, это позволило повысить их качество и снизить риски при выполнении работ. Удовлетворённость рабочих на пилотной шахте выросла на 14 п., вовлечённость — на 7 п. Порядка 85 руководителей систематически пользуются дашбордами и дают позитивную обратную связь — это 100% руководителей подразделении, влияющих на процесс доставки.
«Равные возможности» (6 проектов в этой номинации в 2021 году)
Специальная номинация от региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива».
🥇 Победитель:
центры госуслуг «Мои документы» города Москвы, проект «Сопровождаемое трудоустроиство воспитанников психоневрологических интернатов в центры госуслуг Москвы»
Краткое описание: проект помогает трудоустраивать людей с ментальными особенностями в центры госуслуг. На каждом этапе — от приёма на работу до самого рабочего процесса — подопечным помогают кураторы со стороны домов-интернатов и центров «Мои документы». Этот проект направлен на создание комфортного пространства для жизни людей с ментальными особенностями. Ключевым инструментом в адаптации и социализации становится трудовая занятость: работа помогает им не только заработать деньги, но и реализовать свой потенциал, обрести независимость и уверенность в собственных силах.
Результаты: уже сейчас 67 воспитанников психоневрологических интернатов работают в 40 офисах «Мои документы», более 10 человек находятся в процессе трудоустройства. Новые сотрудники снимают нагрузку с более опытных специалистов. Центры госуслуг на регулярной основе проводят собеседования и стараются трудоустроить как можно больше воспитанников городских домов-интернатов, которые могут и хотят работать.
Поздравляем не только победителей, но и компании, дошедшие до финала Премии HR-бренд, и говорим спасибо.
Спасибо за ваше стремление создавать проекты, которые помогают и бизнесу, и людям.
Спасибо за следование самым высоким стандартам HR-сферы и всем мировым трендам.
Спасибо за визионерское видение и бессонные часы, проведённые в работе за проектами (нам это близко и знакомо).
Спасибо за открытость всему HR-комьюнити и способность поддерживать, созидать, развивать.