Подбираем сегменты: новые возможности для продвижения в Рунете вместе с hh.ru

Команда AdTech hh.ru продолжает расширять портфель рекламных инструментов и в этом году предложила рекламодателям новый формат продвижения — hh Сегменты. Рассказываем, как устроен этот сервис, когда и в чём он поможет командам подбора и растущему бизнесу.

Что такое hh Сегменты

hh Сегменты — это система показа рекламы пользователям hh.ru на площадках Рекламной сети Яндекса и VK Рекламы.

Инструмент предоставляет уникальную возможность использовать большие данные hh.ru, создавать наиболее релевантные сегменты целевой аудитории для показа рекламных объявлений в Рунете.

Алгоритм продвижения прост:

  • Рекламодатель предоставляет портрет целевой аудитории, на которую хочет запустить продвижение своего продукта, услуги или вакансии.

  • По этим критериям команда hh.ru формирует подходящий аудиторный сегмент среди пользователей сервиса.

  • Данные пользователей загружаются в рекламные системы вместе с креативами, текстами, ссылками.

  • Команда hh.ru запускает продвижение на различных сайтах и площадках Рунета.

  • Пользователи кликают на рекламные баннеры, переходят на посадочную страницу и совершают целевое действие.

Площадки, где размещается реклама

VK Реклама:

  • «Одноклассники» и «ВКонтакте»;

  • главная страница Mail.ru и его контентные проекты: «Пульс», «Авто», «Леди», «Дети» и другие;

  • площадки рекламной сети VK: «Юла», «Авито», «Авто.ру», «Едадил»;

  • магазин мобильных приложений RuStore.

Рекламная сеть Яндекса:

  • сервисы Яндекса: «Почта», «Погода», «Картинки», «Видео», «Игры», «Браузер», «Авто.ру», «Спорт», «Музыка»;

  • крупнейшие сайты Рунета: digital-платформы «Газпром-медиа», ВГТРК, sports.ru, kp.ru;

  • мобильные приложения: сервисы по интересам, онлайн-кинотеатры, в том числе мессенджер Viber и другие. В тестовом режиме подключены популярные Телеграм-каналы.

2022 год серьёзно изменил российский рынок digital-рекламы. Зарубежные площадки, за несколько лет ставшие привычными и показавшие высокую эффективность, оказались недоступны рекламодателям. Однако запрос на продвижение товаров, услуг, а также на привлечение соискателей из Рунета на открытые вакансии ежегодно только растёт из-за сложной социально-демографической ситуации, повышается и конкуренция рекламодателей за один и тот же инвентарь. Для hh.ru, как и многих других российских технологических экосистем, это стало толчком для развития собственного сервиса digital-рекламы на основе big data — hh Сегменты. Используя накопленные большие данные и технологические возможности, hh.ru в своём сервисе предоставляет возможности для подборки уникальных и суперточных аудиторных сегментов, чего ранее не могли обеспечить действующие рекламные сети.

Татьяна Моисеева, руководитель направления AdTech, hh.ru

Уникальные сегменты

Подбор целевой аудитории происходит по множеству параметров. Выборку можно сделать как по пользователям-соискателям, которые ищут на hh.ru работу, так и по работодателям — предпринимателям и менеджерам компаний, которые ведут подбор персонала.

В каждом из этих сегментов можно задать уточняющие параметры.

Аудиторию соискателей можно сегментировать по социально-демографическим критериям:

  • регион проживания, готовность переехать в определённое место вплоть до конкретного населённого пункта;

  • гражданство, возраст, пол;

  • доход: уровень заработной платы.

По профессиональному профилю:

  • общий опыт работы;

  • профессиональная область и специализация;

  • знание иностранных языков, уровень владения;

  • образование, подтверждённые навыки;

  • категория водительских прав.

Можно задать дополнительные параметры. Например, какой тип занятости и график работы у соискателя, его активность на hh.ru. Можно задать подбор аудитории по упоминанию определённых ключевых слов в резюме пользователей.

Подобрать сегмент аудитории среди работодателей можно по ключевой информации из профиля компании на hh.ru, отрасли, размеру бизнеса, городу, количеству сотрудников, активности компании на hh.ru.

У маркетинговых команд есть свои отработанные тактики и стратегии продвижения. Но часто бывает так: чтобы рекламная кампания была более эффективной, нужно знать о целевой аудитории намного больше, чем просто интересы или возраст. Мы в hh.ru можем помогать рекламодателям в подборе суперточных и уникальных аудиторных сегментов и настраивать им более эффективное продвижение, потому что наша база данных содержит наиболее полную информацию о профиле пользователей. Например, если потенциальные покупатели вашего продукта — аудитория с заработком 150–200 тысяч рублей, мы можем сформировать сегмент по уровню дохода, указанному в резюме, и запустить продвижение, чего нельзя сделать в рекламных системах самостоятельно.

Татьяна Моисеева, руководитель направления AdTech, hh.ru

7 ситуаций, когда пригодятся hh Сегменты

Первые кейсы продвижения показали, что hh Сегменты помогут как в реализации маркетинговых проектов, так и в решении HR-задач. Причём минимальный бюджет на кампанию составляет всего 35 000 рублей, а стоимость клика начинается от 25 рублей в регионах (кроме Москвы и области).

Некоторые примеры

У ресторанной сети стояла HR-задача: привлечь кандидатов на вакансию «Повар» в Санкт-Петербурге и Ленобласти. С помощью hh Сегментов подобрали подходящую аудиторию и запустили продвижение вакансии на рекламных площадках. Получили 460 225 показов, 3 001 клик, CTR 0,65% и 39 откликов кандидатов на вакансию при бюджете 75 000 рублей.

Компания запустила курс для Java-разработчиков. Целевую аудиторию подобрали с помощью hh Сегментов: программисты, активные на hh.ru за последний год. Результаты: 190 506 показов, 1 017 кликов, CTR 0,53% при бюджете в 35 000 рублей.

hh Сегменты работают по тем аудиторным сегментам, которые мы формируем самостоятельно, используя большие данные hh.ru. По этой причине мы принципиально исключили рекламные места на самом джоб-борде: hh Сегменты позволяют обогащать возможности рекламных систем и собирать сильный медиамикс. В этом принципиальное отличие этого сервиса от самостоятельного продвижения в рекламных системах или же с помощью других наших рекламных продуктов. Например, от того же Clickme, который прост в использовании, даёт возможность тестировать разные креативы, но работает по алгоритмам рекламных систем партнёров.

Руслан Антропов, менеджер продукта «hh Сегменты»

Вот ещё некоторые ситуации, когда hh Сегменты стоит подключить:

  • Нужно охватить как можно большую часть целевой аудитории за небольшие сроки: одинаково подойдёт для выхода нового продукта на рынок, лидогенерации, в том числе в массовом найме, продвижении бренда работодателя.
  • Нужно показать рекламное объявление по суперточным таргетингам: пригодится, когда ведётся продвижение вакансии с определёнными требованиями, подбор персонала в новый инвестпроект или же потребителями товара или услуги являются граждане с определённым доходом.
  • Когда нужно усилить медиамикс существующего продвижения и нарастить целевой трафик: подбираются новые уникальные аудиторные сегменты, в том числе среди B2B, настроить продвижение по которым в рекламных сетях нет возможности или же нужно добавить новые площадки.
  • Нет времени и ресурсов на запуск продвижения своими силами: от вас понадобится только описание задачи и аудитории, на которую хотите продвигаться, ссылка на посадочную страницу или вакансию, креативы.
  • Опасаетесь нарушений обновлённого ФЗ «О рекламе» и рисков получения штрафа: в таком продвижении всё необходимое по регистрации ЕРИР и отчётность ОРД по ФЗ «О рекламе» берёт на себя команда hh.ru.

На первом этапе возможности сервиса «hh Сегменты» доступны по запросу: рекламодатель обращается в команду AdTech, которая подберёт нужный аудиторный сегмент, настроит и запустит продвижение.

В планах команды hh.ru на 2024 год: сделать hh Сегменты открытым self-сервисом: рекламодатели смогут получить персональный личный кабинет со всеми инструментами для подбора аудитории, настройки и самостоятельного запуска продвижения в Рунете.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда