Банк для ИП — «Хайс». Время на жизнь, а не на банк

О чем вы думаете, когда слышите слово «банк»? Гигантская корпорация в сером здании с множеством охранников, сложное приложение с кучей сервисов, где вы пользуетесь в лучшем случае третью, куча времени, потраченного на решение любого мелкого вопроса? В лучшем случае — воспоминание о хорошем кешбэке или вовремя полученном платеже?

«Хайс» — это не обычный банк, где вы предоставлены самому себе со своими задачами. «Хайс» — это уютная кофейня с реально вкусным американо и бариста, который делает вам «как обычно» и спрашивает, как дела у вашего кота. Мы пока малоизвестны, но дело своё знаем. Фокус простой — бережём каждую секунду наших клиентов, знаем все потребности и делаем банк в их жизни практически незаметным. Без навязанных услуг, сторис, маркетплейсов, инвестиций и всего того, что отвлекает от дел, любви и дружбы.

Банк для ИП — «Хайс». Время на жизнь, а не на банк

В этой статье мы расскажем подробнее про свою стратегию и ценности, и почему мы так сосредоточены на том, чтобы вы тратили время на жизнь.

Банк — это про деньги и надёжность, при чём тут время?

Да, надёжность финансов наших клиентов на первом месте. Но покажите нам банк, в котором это не так? Время — не менее ценный ресурс. И если клиенты банков за свои деньги обычно спокойны, то со временем все иначе.

Решение проблем, скорость проведения операций, минуты, потраченные на переключение между приложением для бизнеса и приложением для личных трат. Время на открытие счёта, выпуск карты, заведение валютных счетов, прохождение валютного контроля, подсчёт и уплату налогов — люди, занятые бизнесом, знают, что львиная доля времени уходит на процессы. Работа и успех личного предприятия — это здорово, но хочется успеть пожить для себя.

В Хайсе мы бережём время клиентов для того, чтобы вы могли тратить его на яркие впечатления, любимых людей и приятные занятия. В каждом аспекте нашей работы мы готовы расходовать своё собственное время, чтобы сэкономить секунды вашего. От базы нашей идеи — одного приложения для ИП и личных трат с единой поддержкой по любому вопросу — до мгновенных переводов, прозрачных и красивых документов, тарифов на человеческом языке, описанных минимумом слов с максимумом смысла.

Ключевым решением на старте разработки стали инвестиции в систему продуктовой аналитики: это позволяет нам получать в режиме реального времени отчёты по всем пользовательским сценариям в приложении. Мы отслеживаем, сколько секунд уходит у клиентов на тот или иной процесс каждый день, и если замечаем сценарии, которые можно оптимизировать даже на 1-2-3 секунды, детально изучаем и ускоряем их.

Кирилл Параска, основатель Хайса

Что в Хайсе помогает экономить время и как именно

Мы регулярно оптимизируем наши продукты и процессы, сокращая количество времени, необходимого для работы с банком. Это выражается и прямо, и косвенно.

Можно убить время на поиск путей отправить деньги себе на заграничную карту — а можно воспользоваться нашим сервисом трансграничных переводов по номеру телефона. Можно тратить несколько секунд в день (и несколько минут в месяц!) на ожидание расчёта комиссии при переводе — а можно воспользоваться Хайсом и потратить эти минуты на звонок старому другу, с которым не виделись вечность. Можно долго искать нужный сервис, запрятанный за 10 сторис о новой возможности, а можно нажать одну кнопку в приложении Хайса и подключить его за секунду.

Мы постоянно работаем над увеличением скорости всех операций и действий:

  • Сделали переводы между счётом ИП и картой физлица в 1 кнопку;
  • Заполняем за клиентов все возможные поля в платежах и переводах;
  • В чате поддержки сосредоточились не на милых фото сотрудников, а на решении вопросов: сразу возвращаемся с готовыми ответами и не предлагаем подождать или переключить на другого менеджера;
  • Все нужные сервисы расположили там, где клиенты их ищут, сразу показываем баланс и ленту операций на главной странице приложения;
  • Следим за доступностью приложения в сторах и его маленьким весом, чтобы скачать его можно было с любым количеством палочек связи;
  • Предупреждаем о блокировках и понятно описываем все требования государства, чтобы клиент мог защитить свои деньги;
  • Ищем пути убрать все лишние документы, при этом сохраняя законность операций, но делая их удобными и быстрыми для клиентов;
  • Не ограничиваем клиента в количестве устройств и не усложняем получение доступов, при этом следим за безопасностью;
  • И многое другое.

Наша ключевая метрика — как можно меньше клиентского времени в приложении Хайса

Да, мы не хотим заставлять клиентов оставаться в приложении, чтобы показать им рекламу новых платных подписок или страховок. Мы хотим чтобы клиенты выбирали нас душой — за возможность проводить время с близкими, а не с банком.

Поэтому у нас в приложении нет ничего, что может отвлечь внимание и потратить время зря, нет роботов, рассылок, пёстрых баннеров. Яркими должны быть впечатления от жизни, а не реклама банковских услуг.

Чтобы клиенты проводили минимум времени в приложении, интерфейс не должен отвлекать их от решения задач. Поэтому мы предоставляем информацию «чёрным по белому», без лишних деталей и анимаций, а также используем текст как основной элемент интерфейса.

Мария Барабаш, руководитель команды дизайна

Хотим, чтобы больше клиентов знали о возможности тратить время на жизнь, а не на банк

Наша текущая рекламная стратегия заключается в том, чтобы показать потенциальным клиентам, что в приоритете — жизнь. Даже в рекламе мы не хотим показывать банк и свои услуги — у нас есть всё то же, что и у других, а у вас есть ваша жизнь! И для нас важно, чтобы вы сосредоточились на ней: на том, чтобы проживать её со вкусом, с эмоциями, с удовольствием. А банковские вопросы мы поможем решить в оставшееся от жизни время, а не вместо неё.

Мы не хотим показывать пластмассовых актёров или вылизанные профессиональные фото со стоков. Жизнь — в неидеальности, в искренности, в том, чтобы быть «здесь и сейчас», а не в откладывании её на потом, когда на неё найдётся время.

Даже в соцсетях мы решили рассказывать не про банк — про банк можно узнать на нашем сайте или в приложении — а про время на жизнь. Хотим мотивировать вас послушать душевную песню, посмотреть трогательный фильм или вспомнить, что даже 4 минуты и 6 секунд можно провести не в ожидании ответа от поддержки, а на рекордный поцелуй под водой с любимым человеком. Мотивировать вас жить и копить воспоминания!

Банков много, но мы уникальны в своём подходе

Какое место Хайс займёт среди других банков? Мы уверены, что банки-экосистемы никуда не исчезнут. Наверное, в этом тоже есть смысл: среди множества услуг каждый сможет найти своё. Мы — банк для тех, кто не хочет тратить время на поиски. Для тех, кому ценнее жить на полную мощность и интереснее искать кораллы необычной формы под толщей вод Филиппинского моря, чем сервис бухгалтерии среди предложений о страховках.

Наши клиенты ценят нас за то, что мы даём им эти возможности, предоставляем время для себя, для исследования мира, для звонков друзьям и объятий с любимыми. И остаёмся просто банком, который незаметно делает свою работу: обеспечивает надёжные и устойчивые финансовые сервисы и продукты.

1010
35 комментариев

Что-то написано про экономию времени, в итоге не осилил уйму текста, которым вы попытались спереть немного моего драгоценного времени. В итоге запомнил, только что есть банк-новорег с названием как у кетчупа. Концепцию не смог найти в огромном тексте.
Вывод: тренируйте свою нейросеть писать по существу. Кетчуп-Банк. Такой разный кетчуп.

3
Ответить

Да это не новорег, это модульбанк, у них просто отдельный бренд есть для зумеров, вот и название соотвествующие и маркетинг. Не понятно правда зачем вообще нужен этот отдельный бренд, видимо это был ответ на бланк банк от основателей модульбанка. Так или иначе продукт мертворожденный

3
Ответить

Добрый день, Алекс. Вы можете открыть счёт в Хайсе, пока течёт ваш любимый кетчуп :)

Да, понимаем, что статья заняла ваше время, — но нам неизбежно нужно говорить о себе, чтобы находить клиентов и повышать узнаваемость на рынке. Как справедливо заметили в комментариях, мы сравнительно недавно работаем.

 На VC мы планируем честно делиться тем, что делаем сейчас и куда движемся. Подписывайтесь, будет интересно!

Ответить

я тут ИП зарегистрировал, меня затрахали звонками Альфа и Сбер

1
Ответить

Напишите нам в личку ваши данные, всё проверим.

Ответить

Вы сделали акцент на экономии времени, хотя сегодня предостаточно уже банков с приложениями, где все интуитивно понятно, быстро и сервис в порядке. При этом про надёжность упомянули, но приписали себе это, будто у вас это по умолчанию, хотя это как раз абсолютно не так. Огромная простыня однотипного текста (нейросеть?) с размышлениями о времени, по мнению вашего копирайтера, должна была, видимо, пустить пыль в глаза и сместить внимание на другое, но по факту, время на операции в случае с банком и деньгами, в пирамиде приоритетов стоит гораздо ниже надёжности (сохранности средств) и беспроблемности в пользовании услугами. Экономия тридцати секунд ничего не стоит, если в очередное утро у твоего банка отзовут лицензию или он обанкротился. Или же твой счёт блокируют после каждой нестандартной операции. Так что не с того начали вы свое промо. Не только не вызвали интерес, но и породили сомнения)

1
Ответить

Добрый день, Максим. У остальных банков другая задача — вовлечь вас в длительное использование приложения, например, просмотром сторис, чтобы продавать свои продукты и сервисы. Это не плохо, но мы разделяем банк и коммуникации в рекламе. В рекламе мы доносим своё позиционирование. В банке и в приложении наша задача — сделать банк незаметным в вашей жизни, чтобы все процессы работали максимально быстро, по щелчку.

Нет предела совершенству. Может, в будущем с нами вы будете тратить на банк 1 секунду в год. Пока что мы работаем над тем, чтобы свести к минимуму любое ваше действие в Хайсе.



Надежность средств наших клиентов стоит на первом месте. Мы страхуем счета и депозиты, как и любой другой банк; предупреждаем о блокировках и защищаем наших клиентов — в случае, если и они ведут честный и прозрачный бизнес.

Попробуйте попользоваться, чтобы мнение было основано не на рекламе и личном опыте, а на взаимодействии с нами!

Ответить