Как формируется органический трафик на Профи.ру, Юла, Авто.ру и Авито? Основные факторы ранжирования

Рассмотрим основные факторы ранжирования объявлений и сравним количество трафика на популярных площадках.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито. В прошлом году мы продали товара клиентам на 800 млн рублей. Чтобы получить бесплатный аудит заходите сюда.

Сегодня не будем разбираться в платных инструментах (за них же платить надо), а расскажем про органическое продвижение.

Посмотрим и сравним факторы ранжирования объявлений в поиске на Профи.ру, Юла, Авто.ру и Авито.

Как формируется органический трафик на Профи.ру, Юла, Авто.ру и Авито? Основные факторы ранжирования

Также посмотрим, сколько трафика за последний месяц собрала каждая из платформ.

Начнем-с.

Профи.ру

Профи.ру. — площадка, где потенциальные клиенты находят своих мастеров. То есть, платформа ориентируется чисто на сферу услуг.

Как формируется органический трафик на Профи.ру, Юла, Авто.ру и Авито? Основные факторы ранжирования

По последним данным Similarweb трафик в апреле составил 8,5 млн. Это прямо не очень много, если сравнивать с площадками, которые будут дальше. Но здесь нужно учитывать, что Профи.ру занишивались в сфере услуг, поэтому тут более целевой трафик.

Из самых популярных категорий:

- Ремонт;

- Красота и здоровье;

- Репетиторство;

- Домашний персонал;

- Инструктора и тренера;

и др.

Изюминка Профи.ру в том, что тут нет платного продвижения. Поэтому чисто органика. Как она формируется?

Заказчик создает заказ, выставляет разные критерии и условия работы. Сервис подбирает анкеты специалистов.

Анкеты сортируются автоматически так, чтобы клиент получил как можно раньше подходящие предложения. Платформа первыми в выдаче показывает анкеты специалистов, которые с большей вероятностью смогут взять и выполнить заказ. Грубо говоря, чем выше рейтинг спеца, тем выше будет его объявление. И тем больше органического трафика.

Рейтинг в свою очередь напрямую зависит от количества заказов, положительных отзывов, скорости ответов на сообщения клиентов, частоты приема/выполнения заказов и ответственности специалиста.

Также выше поднимаются в выдаче те анкеты, спецы которых находятся в сети или были недавно в сети.

Юла

Хотя все уже похоронили этот классифайд… Similarweb показывает, что трафик за последний месяц составил 10,7 млн. Продажи там есть, хотя не все так гладко, как раньше.

Как формируется органический трафик на Профи.ру, Юла, Авто.ру и Авито? Основные факторы ранжирования

Органический трафик здесь формируется в основном за счет ранжирования объявлений в поисковой выдаче.

Какие тут особенности?

Лучше и выше ранжируются товары из востребованных категорий (быттехника, спорт и отдых, электроника, подарки, товары для праздников, бижутерия, аксессуары, часы и другие), у которых выше рейтинг. Он формируется благодаря положительным отзывам, репутации и скорости ответов клиентам.

Кроме того, Юла собирает инфу о товаре и пользователе, используя персональный геотаргетинг. У товара отслеживается география. Юла также отслеживает местоположение и интересы клиента, получая к ним доступ через привязку социальных сетей.

Когда вы размещаете объявление, Юла отмечает ваше место на карте, а для покупателя проставляет расстояние до вас. Клиенты просматривают товары, которые находятся поблизости, а значит, с большей вероятностью сделка совершится быстро. Гео можно поменять, если нужно продавать в другой регион.

Кроме того, для бесплатного продвижения в выдаче можно использовать бонусы. Например, функция «Поднять объявление» поднимает публикацию продавца в начало списка своего раздела до тех пор, пока другой юзер не воспользуется этим инструментом. Бонусы дают за выполнение разных задач от Юлы. При регистрации, допустим, капает 20 баллов. Стоимость услуги зависит от категории и варьируется от 30 до 800 баллов.

Авто.ру

Авто.ру — это очень крупный автомобильный классифайд. В апреле Similarweb фиксирует 38,2 млн посещений. Причем, это целевой трафик. Цифры очень внушающие.

Как формируется органический трафик на Профи.ру, Юла, Авто.ру и Авито? Основные факторы ранжирования

Органический трафик формируется через поисковую выдачу и систему рекомендаций.

На Авто.ру есть разные факторы, которые учитываются алгоритмами ранжирования. Их условно можно разделить на четыре группы.

1. Контентные — марка автомобиля, модель, пробег, цена, год выпуска.

2. Конверсионные — статистики по объявлениям за время их нахождения на сайте. То есть, CTR и другие конверсии по объявлениям.

3. Пользовательские — на основе поведения пользователя на сайте.

4. Факторы на стыке запроса и объявления — это отношение цены объявления к фильтру цены в поиске.

Ну, и Рейтинг, конечно. Рейтинг строится на основе оценок и отзывов пользователей сайта. Он появляется не сразу, а только после получения трех оценок.

Чтобы продвигаться органически, нужно чутко понимать целевую аудиторию — триггеры, которые можно использовать в описании, фотках и тд для повышения конверсионности.

Важно учитывать ценовые ожидания этой ЦА.

Авито

Авито сейчас самый посещаемый классифайд в мире. За последний месяц сайт посетили 340,3 млн. Это больше, чем американский Craigslist и турецкий Sahibinden.

Как формируется органический трафик на Профи.ру, Юла, Авто.ру и Авито? Основные факторы ранжирования

SEOшка на Авито играет главную роль в органическом продвижении объявлений. Хотя и развивается система рекомендаций объявлений.

Основной задачей SEO-оптимизации на Авито является повышение релевантности запросов пользователей поисковому алгоритму платформы. Это достигается за счет использования ключевых слов, оптимизированных описаний товаров или услуг.

На что обращают внимание алгоритмы?

Релевантность. Вхождение ключевых слов

Прежде чем писать текст объявления, нужно изучать статистику запросов по нише и собрать из полученных данных ключевые слова, наиболее релевантные товару или услуге. Благо, есть внутренние инструменты аналитики.

Включите эти ключевые слова в заголовки и описания объявлений. К сожалению, весь этот процесс поиска ключей и составление описаний не всем дается легко, тут нужен определенный уровень квалификации.

Поведенческие факторы

Авито - это про доверие. Чтобы объявление продвигалось в выдаче нужно повышать свой CR. Для этого нужны реальные фото, видео, отзывы, UGC-контент, рейтинг, качественное описание товара или услуги. Описания должны не только содержать ключи, но и продвать, задействовать триггеры. Скорость обработки лидов тоже влияет на ранжирование.

Вообще, алгоритмы на платформе постоянно меняются. Продвигаться по сеошке становиться сложнее.

Но это не умаляет её важность.

На Авито, как видите, просто огромный трафик. SEO-продвижение по-прежнему очень актуально. С помощью нее молодые компании выбиваются в топ.

Кстати, о молодых компаниях…

Мы замутили новое реалити, в ходе которого развиваем магазин на Авито с полного нуля. Наша задача за 2,5 недели создать стабильный поток лидов на Авито.

Транслируем весь процесс на нашем тг-канале — внутрянка, успехи и фейлы, расходы на продвижение, цифры и многое другое.

В общем, залетайте и наблюдайте за сериалом))

52
43 комментария

Вот вы постоянно рекламируете свое продвижение на Авито, а в чем смысл? Неужели я самостоятельно не смогу разместить там объявления и натыкать платных услуг?

1
Ответить

Так вам и не запрещает никто) Просто, скорее всего это не будет работать так, как вы задумали

1
Ответить

Ну, потыкайте 😁
Если получится, будем рады за вас.

Ответить

Чето вы в одну кучу смешали мух с котлетами. И товары, и услуги. Я потерял нить повествования

1
Ответить

Среди подписчиков есть те, кто и услуги продвигает. Поэтому и услуги включили.

Ответить

Ну мы поняли, как обычно статья ради рекламы этого вашего авито 🙄

1
Ответить

А почему бы и нет? Авито классная платформа же

Ответить