Мнение: удалённая работа выгодна бизнесу

Я понимаю, почему многим людям хочется ходить каждый день в офис на девять часов.

  • Социализация.
  • Лояльное отношение начальства к результату и срокам (при условии присутствии на рабочем месте).
  • Меньше тревоги ненужности, когда нет задач.
  • Сложность самому организовать свободное время, которое возникает при отсутствии офисной работы.

Но я не понимаю, зачем бизнесу в ИТ заставлять ходить работников каждый день в офис.

Минусы:

  • Интриги, заговоры, предвзятое отношение работников друг к другу на основании разности имиджа, запаха и предпочтений регулировки температуры в комнате. Всё это порождает саботаж и падение продуктивности. Люди, которые не встречаются в реальности, относятся друг к другу с уважением, основанным только на результатах работы и манере общения в Slack.
  • Чрезмерное лояльное отношение к срокам реализации. Работа в ИТ должна быть про результат, а не про процесс. На удалённой работе любой день без выполнения задач сразу бросается в глаза, при офисной же можно месяцами имитировать работу присутствием или же растягивать время выполнения задачи. Часто начинается война между начальством и работниками: запрещаются перекуры, ставятся камеры, наказываются опоздания. Но даже привязанный к стулу на восемь часов человек найдёт способ сделать задачу медленно или не сделать вовсе.
  • Мнимое чувство контроля и дружбы. Владельцам кажется: если накупить приставок, теннисных столов в офис и оплатить операцию на сердце работника, то он останется вечным рабом их компании. На деле же все так же уходят на зарплату получше, уводят клиентов и создают свои компании.
  • Неэффективная коммуникация: каждый может отвлечь другого при любом мелком вопросе. При асинхронной удалённой работе человек сначала попробует решить проблему без другого чаще, чем при работе в офисе с нормированным рабочим днём.
  • Траты на офис.

Всё это применимо при условии, если бизнес хочет создать конкурентоспособный продукт, увеличить капитализацию. Если цель — приятно проводить время в качестве начальства, то смысла в этой заметке нет.

0
277 комментариев
Написать комментарий...
Vl Al

Есть разные факторы.

Один из факторов - работодатели не оплачивают "транспортное время".

Например, вам нужно отработать с 9 до 18. Но чтобы отработать с 9 до 18, нужно оплатить "транспортное время" с 8 до 9. И с 18 до 19. (Это пример. У всех по-разному.)

Очевидно, оплата "транспортного времени" - это не просто оплата проезда из точки А в точку Б. И обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Мясникова

Учитывать дорогу на работу должен сам сотрудник. И, перед тем, как он соглашается на такую работу, а не после... Подумать : сколько он тратит времени и сил. Денег. И, заложить эту цену в оклад, который хочет получать в данной организации. Но, не все это могут сделать( вечно что-то мешает подумать. Самому за Себя).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

за крайние несколько лет довелось провести много собеседований и всегда, видя по географии проживания кандидата время на дорогу более часа обязательно настойчиво прошу подумать, будет ли ему уместно и не напряжно тратить это время на то, чтобы до нас доехать и потом вернуться вечером домой. и, как показывает практика, не зря прошу. иногда "одумываются". а ведь это они откликнулись на вакансию, не я их искал по резюме. значит видели географию, значит видели время. так почему сразу не подумали, что не подойдет. поведение и мысли казалось бы образованных и умных людей порой необъяснимо...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия Мясникова

Ну, это уже их проблемы. Зона ответственности у каждого своя. Не нужно брать на себя ВСЕ))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Соколов

Сергей, эксперимент ПОДТВЕРЖДАЕТ правильную мысль, которая и первой приходит, но быстро прячется за другими... Но если ЧЕЛОВЕК настоящий специалист (это бывает непросто понять), то Вы должны ему обеспечить особые условия на то время, за которое вам нужно решить "ЗАДАЧУ", ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ прибыль материальную.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Bagart

ирония в том, что где бы ты не жил близко ко мкаду/каду и тем более за мкадом - ехать всё равно +/- в центр

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

мы много лет находились в 5км за мкадом на одном из вылетных шоссе и вся московская составляющая коллектива (а это около 4/5 от всего состава) зело радовались тому факту что и утром на работу и вечером с работы ехать им всегда приходилось "против пробки"

Ответить
Развернуть ветку
Artur Bagart

в том и суть - это но это не мейнстрим. а с МО ещё большие пробки чем в Москве. а разница в стоимости недвижимости в среднем больше чем в 2 раза за 5-10км. но на удалёнке всяко ещё удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Bagart

компании  как правило ищут специалистов по цифре в резюме и торговаться не принято. вот и ставятся универсальные цифры. дальние варианты работы в всерьёз не рассматриваются. сам факт работы в офисе Москвы для программиста в обычной компании в часовом радиусе грубо говоря стоит 30-50к в месяц. это не только обеды и транспорт. время -деньги. за это заплачено в ставке. эти деньги можно положить себе в карман на удалёнке при должном желании или нормализовать work-life balance

Ответить
Развернуть ветку
274 комментария
Раскрывать всегда