Мнение: удалённая работа выгодна бизнесу

Я понимаю, почему многим людям хочется ходить каждый день в офис на девять часов.

  • Социализация.
  • Лояльное отношение начальства к результату и срокам (при условии присутствии на рабочем месте).
  • Меньше тревоги ненужности, когда нет задач.
  • Сложность самому организовать свободное время, которое возникает при отсутствии офисной работы.

Но я не понимаю, зачем бизнесу в ИТ заставлять ходить работников каждый день в офис.

Минусы:

  • Интриги, заговоры, предвзятое отношение работников друг к другу на основании разности имиджа, запаха и предпочтений регулировки температуры в комнате. Всё это порождает саботаж и падение продуктивности. Люди, которые не встречаются в реальности, относятся друг к другу с уважением, основанным только на результатах работы и манере общения в Slack.
  • Чрезмерное лояльное отношение к срокам реализации. Работа в ИТ должна быть про результат, а не про процесс. На удалённой работе любой день без выполнения задач сразу бросается в глаза, при офисной же можно месяцами имитировать работу присутствием или же растягивать время выполнения задачи. Часто начинается война между начальством и работниками: запрещаются перекуры, ставятся камеры, наказываются опоздания. Но даже привязанный к стулу на восемь часов человек найдёт способ сделать задачу медленно или не сделать вовсе.
  • Мнимое чувство контроля и дружбы. Владельцам кажется: если накупить приставок, теннисных столов в офис и оплатить операцию на сердце работника, то он останется вечным рабом их компании. На деле же все так же уходят на зарплату получше, уводят клиентов и создают свои компании.
  • Неэффективная коммуникация: каждый может отвлечь другого при любом мелком вопросе. При асинхронной удалённой работе человек сначала попробует решить проблему без другого чаще, чем при работе в офисе с нормированным рабочим днём.
  • Траты на офис.

Всё это применимо при условии, если бизнес хочет создать конкурентоспособный продукт, увеличить капитализацию. Если цель — приятно проводить время в качестве начальства, то смысла в этой заметке нет.

0
277 комментариев
Написать комментарий...
Alex

В большинстве случаев коммуницировать с человеком, который сидит рядом значительно проще, чем с кем-то на удаленке. Вы это записали в минусы, но это то, что команде из нескольких человек позволяет в совокупности эффективней работать. И эффективность в этом смысле не то, что конкретно вы на удаленке делаете задачи качественнее/ в срок, а что компания от вашей работы инкрементально больше выручки получает. 

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Если вам приходится часто коммуницировать - вы что-то делаете неправильно. А не часто вполне подойдёт мессенджер.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

зависит от специфики должности и этапов работы. в процессе "кодирования по утвержденному ТЗ" общения конечно в разы меньше, чем например, на этапе раннего планирования, построения архитектуры, где брейнстормы вообще нормальное дело. или, наоборот, предрелизного тестирования или тем более клиентской поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Так это разные вещи. Речь шла о повседневной коммуникации. Мозговые штурмы можно и по видео связи устраивать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

вы точно понимаете разницу между совместным обсуждением и мозговым штурмом?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri G
Автор

Можно встретиться или созвониться

Ответить
Развернуть ветку
274 комментария
Раскрывать всегда