Мнение: удалённая работа выгодна бизнесу
Я понимаю, почему многим людям хочется ходить каждый день в офис на девять часов.
- Социализация.
- Лояльное отношение начальства к результату и срокам (при условии присутствии на рабочем месте).
- Меньше тревоги ненужности, когда нет задач.
- Сложность самому организовать свободное время, которое возникает при отсутствии офисной работы.
Но я не понимаю, зачем бизнесу в ИТ заставлять ходить работников каждый день в офис.
Минусы:
- Интриги, заговоры, предвзятое отношение работников друг к другу на основании разности имиджа, запаха и предпочтений регулировки температуры в комнате. Всё это порождает саботаж и падение продуктивности. Люди, которые не встречаются в реальности, относятся друг к другу с уважением, основанным только на результатах работы и манере общения в Slack.
- Чрезмерное лояльное отношение к срокам реализации. Работа в ИТ должна быть про результат, а не про процесс. На удалённой работе любой день без выполнения задач сразу бросается в глаза, при офисной же можно месяцами имитировать работу присутствием или же растягивать время выполнения задачи. Часто начинается война между начальством и работниками: запрещаются перекуры, ставятся камеры, наказываются опоздания. Но даже привязанный к стулу на восемь часов человек найдёт способ сделать задачу медленно или не сделать вовсе.
- Мнимое чувство контроля и дружбы. Владельцам кажется: если накупить приставок, теннисных столов в офис и оплатить операцию на сердце работника, то он останется вечным рабом их компании. На деле же все так же уходят на зарплату получше, уводят клиентов и создают свои компании.
- Неэффективная коммуникация: каждый может отвлечь другого при любом мелком вопросе. При асинхронной удалённой работе человек сначала попробует решить проблему без другого чаще, чем при работе в офисе с нормированным рабочим днём.
- Траты на офис.
Всё это применимо при условии, если бизнес хочет создать конкурентоспособный продукт, увеличить капитализацию. Если цель — приятно проводить время в качестве начальства, то смысла в этой заметке нет.
40
показов
28K
открытий
В большинстве случаев коммуницировать с человеком, который сидит рядом значительно проще, чем с кем-то на удаленке. Вы это записали в минусы, но это то, что команде из нескольких человек позволяет в совокупности эффективней работать. И эффективность в этом смысле не то, что конкретно вы на удаленке делаете задачи качественнее/ в срок, а что компания от вашей работы инкрементально больше выручки получает.
Если вам приходится часто коммуницировать - вы что-то делаете неправильно. А не часто вполне подойдёт мессенджер.
зависит от специфики должности и этапов работы. в процессе "кодирования по утвержденному ТЗ" общения конечно в разы меньше, чем например, на этапе раннего планирования, построения архитектуры, где брейнстормы вообще нормальное дело. или, наоборот, предрелизного тестирования или тем более клиентской поддержки.
Так это разные вещи. Речь шла о повседневной коммуникации. Мозговые штурмы можно и по видео связи устраивать.
вы точно понимаете разницу между совместным обсуждением и мозговым штурмом?
Можно встретиться или созвониться