Модель личности: механизмы драйва и мотивации

Продолжаю серию статей про инженерную модель личности (оглавление). В прошлой статье «Эмоции и управление ими – наш внутренний котик» мы рассматривали механизмы эмоций, их влияние на принятие решений и способы управления ими, и основной фокус был на негативные моменты, связанные со стрессом опознанием опасностей. А в этой статье будем, наоборот, го…

Модель личности: механизмы драйва и мотивации
66

А разве после хорошего отдыха нет запаса энергии? Я сильно шустрее после отпуска.

1
Ответить

Тут надо различать энергию мышечную (клеточную), используемую для физической активности АТФ-цикле Кребса, запас которой действительно может создаваться и энергию для мышления, основанную на дофамине. Дофамин не хранится, он непрерывно синтезируется и расходуется в мозге. Но после хорошего отдыха повышается равновесный уровень энергии, который поддерживается на ежедневном цикле использование-восстановление, поэтому мы становимся шустрее. Но все равно важно, чтобы цикл восстановления тоже проходил. Про энергию для мышления я писал во второй статье серии "База мышления - ансамбли нейронов" https://vc.ru/hr/988186

1
Ответить