Карта развития менеджера по продажам: как создать условия для удержания сотрудников

Возможность роста является одним из ключевых факторов, которые привлекают кандидатов. Если вопрос "как я смогу развиваться в вашем отделе продаж?" ставит в ступор, то эта статья даст несколько идей.

На скрине описана типовая структура большого отдела продаж, где соотношение РОП/менеджеры обычно 1 к 25. В малом бизнесе это будет уже коммерческий департамент с другими названиями должностей.
4848

Знаю случай, когда в филиале крупной компании сильно подорвали дух у продажников, внезапно наняв несколько РГП и нового РОП со стороны. Причем, речь там была даже не о том, что кто-то возмутился, что его не повысили, а сотрудники, не претендовавшие на повышение должности, считали, что среди коллег достаточно достойных кандидатов для закрытия вакансий. Ну и новые руководители не имели авторитета. На это наложилось изменение баланса в показателях KPI и за последующие полгода полностью сменился состав продажников. Старички поувольнялись.

Потому что решающий критерий отбора на вышестоящую должность - это не только профессиональный уровень, но и умение отстаивать интересы бизнесаВот с этим не соглашусь. Ну, т.е. удобно когда сотрудник, это овечка, готовая потерпеть на благо компании или потому что "мы же все семья". Но по факту, у каждого работника на первом месте должны быть личные интересы, а не интересы бизнеса. Люди работают не за энтузиазм. Поэтому человек должен быть замотивирован на достижение целей бизнеса во имя достижения своих личных целей. Отношения с бизнесом у него должны быть win-win.

В мою бытность менеджером по продажам, меня однажды чуть не уволили за бунт на корабле)) Но коллеги заступились. А проблема была в том, что компания изменила вес KPI-показателей. Ранее на первом месте были денежные показатели. Я мог провалить показатель по количеству новых договоров, но суммарно план выполнял свыше 100% за счет значительного перевыполнения плана по деньгам. Мне было не интересно делать много мелких продаж, был азарт и умение искать клиентов на приятные суммы. С бизнесом мы были в модели win-win - бизнес получает прибыль от моей работы, я получаю свою прибыль, зависящую от прибыли компании. Но компания изменила баланс показателей в пользу количества договоров в штуках. И преподнесла это все сотрудникам заботой о нас и облегчением нашей работы. Это привело к тому, что компания получает с меня много денег, а я получаю нихрена. Однажды пересчитал свою зарплату по старым KPI и получилось, что компания на мне сэкономила около 40000 рублей. И это по уровню дохода почти десятилетней давности. Большинство коллег просто молча уходили, я же попытался возмутиться. Краткосрочно компания проиграла, т.к. за короткое время уволились все опытные менеджеры и на какое-то время продажи провалились - менеджеров был некомплект, большое количество новичков, на новичков и руководителей свалились клиентские базы ушедших. Но в долгосрочной перспективе у компании, конечно же, выигрыш - новые сотрудники пришли на новые условия и по умолчанию согласны были с тем, что их доход не зависит от приносимой ими прибыли для компании.

1
Ответить

Интересная история, спасибо за подробный рассказ! Да, смена состава при изменении условий бывает часто. Обычно бизнес к этому готов, главное, чтобы не было слишком резко.

Ответить